Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:36, отчет по практике
На практике студент должен ознакомиться с профилем работы данного предприятия. Изучить работу бухгалтерии, методы по контролю качества и сдаче выполняемых работ, выполнение техники безопасности на рабочем месте. Изучить технические требования, предъявляемые к выполнению определенных работ.
Стажировка является такой же важной задачей для студента, как и учебный процесс в стенах техникума. Благодаря ей практикант совмещает свои теоретические знания с, получаемыми, практическими.
Стажировка является самым эффективным методом получения практических навыков и умений на конкретных примерах с собственным участием.
Введение 3
1 Ознакомление с объектом практики. Вводный инструктаж 4
2 Ознакомление с учетной политикой предприятия, организации 6
3 Менеджмент качества организации 7
4 Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
4.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 9
4.2 Учет материально-производственных запасов 9
4.3 Учет основных средств и нематериальных активов 11
4.4 Учет труда и заработной платы 12
4.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 13
4.6 Учет готовой продукции и ее реализация 14
4.7 Учет фондов и финансовой деятельности результатов хозяйственной деятельности 15
4.8 Учет финансовых вложений в ценные бумаги 16
4.9 Учет валютных операций 17
4.10 Учет внешнеэкономической деятельности 18
4.11 Налоговый учет 19
5 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации 21
6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 23
Заключение 27
Список литературы 28
Содержание
Введение 3
1 Ознакомление с объектом практики. Вводный инструктаж 4
2 Ознакомление с учетной политикой предприятия, организации 6
3 Менеджмент качества организации
4 Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
4.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 9
4.2 Учет материально-производственных запасов 9
4.3 Учет основных средств и нематериальных активов 11
4.4 Учет труда и заработной платы 12
4.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 13
4.6 Учет готовой продукции и ее реализация 14
4.7 Учет фондов и финансовой деятельности результатов хозяйственной деятельности 15
4.8 Учет финансовых вложений в ценные бумаги 16
4.9 Учет валютных операций 17
4.10 Учет внешнеэкономической деятельности 18
4.11 Налоговый учет 19
5 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации 21
6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 23
Заключение 27
Список литературы 28
Введение
На практике студент должен ознакомиться с профилем работы данного предприятия. Изучить работу бухгалтерии, методы по контролю качества и сдаче выполняемых работ, выполнение техники безопасности на рабочем месте. Изучить технические требования, предъявляемые к выполнению определенных работ.
Стажировка является такой же важной задачей для студента, как и учебный процесс в стенах техникума. Благодаря ей практикант совмещает свои теоретические знания с, получаемыми, практическими.
Стажировка является самым эффективным методом получения практических навыков и умений на конкретных примерах с собственным участием.
1 Ознакомление с объектом практики. Вводный инструктаж
ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» является коммерческой организацией. Основной вид деятельности: производство и поставка хлебобулочных изделий, по области.
Завод был основан промышленником Шевцовым в 1861 году. Это было маленькое предприятие, на котором все работы велись вручную. Завод вырабатывал муку из пшеницы. Технически завод стал развиваться после революции. Впервые с 1924 года завод начал перерабатывать зерно. В 1940 году была произведена реконструкция, позволившая увеличить производство хлеба. С 1964 года работает участок по производству сухих кормовых дрожжей. В 1978 году введена передовая технология с установкой нового оборудования по производству сухих кормовых дрожжей. Параллельно велось строительство по переоборудованию бродильного отделения. В 1980 году произведено расширение бродильного отделения с заменой котла СА- 9 на ДКВР 10/13. В 1988 году смонтирована площадка из бетонных плит для хранения 2000 тысяч тонн пшеницы и реконструирована эстакада выгрузки пшеницы из автотранспорта. С 1988 года по 1996 год для рабочих построено 11 трехкомнатных квартир. В 1993 году смонтирован новый аппарат мощностью 2000 дал/сутки. Введен в эксплуатацию миниэливатор на 1000 тонн зерна, пекарная станция, надстроен этаж аппаратного отделения, построены теплые гаражи для всего автотранспортного предприятия.
В 1997 году велось:
1. Строительство новой котельной на природном газе;
2. Строительство газопровода высокого и низкого давления протяженность 2,8 км;
В 1988 году было:
1. Расстроено и капитально отремонтировано здание заводоуправления;
2. Заасфальтирована внутризаводская и прилегающая к заводу территория, дорога на рабочий поселок;
В 1999 году:
1. Изготовлен проект пожарной сигнализации административного здания;
2. Произведен ремонт подъездных железнодорожных путей на пристанционной базе;
3. Построены 2 гаража для автобуса и автокрана;
4. Установлена и подготовлена к передаче Горэлектросети электрическая подстанция для освещения заводского поселка.
В 2001 году произведен ремонт дымовой трубы.
В 2002 году отремонтировано и реконструировано здание и оборудование пекарни.
Численность работников в настоящее время составляет 202 человека.
Состав бухгалтерии:
Главный бухгалтер- Зам. Гл.бух.- старший бухгалтер- бухгалтер- кассир.
На данном предприятии журнально- ордерная форма бухгалтерского учета.
На предприятии можно отметить сравнительно хорошую оснащенность техническими средствами, позволяющими эффективно обрабатывать первичные документы и вести учетные регистры.
Все принятые рабочие перед допуском к началу работ проходят вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи. Вводный инструктаж проводиться с целью ознакомления рабочих с общим характером работ и производственной обстановкой данного предприятия. Показывают индивидуальные средства защиты, знакомят с правилами личной гигиены, с правилами электробезопасности, способами оказания первой доврачебной помощи.
Проводят показательное знакомство с:
- предохранительными приспособлениями и ограждениями, их назначением и правилами пользования ими;
- правилами пользования электрооборудованием;
- индивидуальными защитными средствами, инструментами, приспособлениями;
- схемами сигнализации и правилами личной гигиены.
Инструктаж на рабочем месте проводят при каждом изменении условий труда, переходе на новую работу или на новый строительный объект.
Повторный инструктаж проводят для всех рабочих не реже одного раза в три месяца для периодической проверки знаний правил техники безопасности.
2 Ознакомление с учетной политикой предприятия, организации
Учетная политика предприятия определяется как совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
На ЗАО ПКП «НХ» учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
Учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение.
Рабочий план счетов, который содержит синтетические и аналитические счета.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации осуществляется компьютерной программы 1-С: «Бухгалтерия».
Принятая предприятием учетная политика оформляется приказом.
На ЗАО ПКП «НХ» учетная политика принимается для целей бухгалтерского и налогового учета.
Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечения контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно- финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных предприятием в течение отчетного (налогового) периода.
3 Менеджмент качества организации
Качество сегодня – решающий фактор при осуществлении приоритетных национальных проектов России. Все больше отечественных предприятий используют международные стандарты качества для достижения своих конкурентных преимуществ.
Многие руководители строительных организаций выбрали для себя путь внедрения на предприятии систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
В основу стандартов положены следующие принципы менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство руководителя;
- вовлечение работников;
- процессный подход;
- системный подход к менеджменту;
- постоянное улучшение;
- принятие решений, основанное на фактах;
- взаимовыгодное отношение с поставщиками.
Наличие системы менеджмента качества позволит:
Персоналу организации:
- облегчить действия работников, лучше понимать, что и как делать;
- обеспечивать соответствие их работы, предъявленным к ней требованиям;
- решать возникающие проблемы несоответствий;
- выявлять и регулировать процесс, когда результат не соответствует требованиям;
- оперативно доводить информацию о несоответствии до сведения соответствующего уровня.
Руководителям среднего звена:
- оптимизировать управление посредством владения конкретными данными;
- определять ответственность и разграничивать полномочия;
- налаживать четкий и полный объем информацией всех подразделений;
- снижать нестабильность и выявлять пути решения проблем.
Руководителям высшего звена:
- сосредотачивать внимание на достижении поставленных целей организации;
- полностью понимать и выполнять требования заказчика;
- точно и ясно определять задачи организации;
- объединять в единое целое персонал и процессы для достижения поставленных целей.
Сертификат соответствия систем менеджмента качества является документальным подтверждением наличия качественного управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированной на потребителя.
Мотивами для сертификации систем менеджмента качества у российских предприятий являются:
- требования потребителей при заключении контрактов;
- условия для участия в тендерах;
- условия для получения государственного заказа, льготного кредитования или страхования;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- осознанное желание высшего руководства предприятия – быть уверенным в соответствии условий производства продукции международным требованиям.
4 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Информация о работе Отчет по практики по профилю специальности