Отчет по торгово - производственной практике в ООО «Эксперт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:32, отчет по практике

Описание

Цель практики:
Изучение и углубление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия торговли.
Задачи практики:
-изучить организационные и технологические процессы
-ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии
-Знакомство с организацией поставки, приемки и хранения товаров
-Знакомство с работой по формированию торгового ассортимента
-изучение используемых методов продвижения товара , организации рекламы
-Знакомство с организацией контроля и обеспечения качества товара
Знакомство с процессами сертификации товара.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятия
ООО «Эксперт»……………………………………………………………………..4
Общая организационная характеристика предприятия ООО «Эксперт»……....5
Характеристика устройства и планировки офисных и складских помещений
ООО «Эксперт», схема внутренних планировок………………………………...7
Характеристика рекламной организации и информационной деятельности в торговом предприятии…………………………………………………………….11
Организация и управление торгово-технологическим процессом……………..12
Ознакомление с правилами хранения строительных материалов и сроками их реализации………………………………………………………………………....13
Формирование торгового ассортимента ………………………………………..14
Организация труда на предприятии. Характеристика условий труда работников торгового предприятия. Организация рабочих мест………….……………….. 15
Товаросопроводительные документы………………………………………...… 16
Товарный отчет…………………………………………………………………… 17
Выводы и предложения…………………………….……………………………..18

Работа состоит из  1 файл

Отчет по торгово-организационной практикеАНИ.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

В складах  применена линейная планировка с продольной расстановкой витрин-полок. Стены-глухие, имеют ровную поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Освещение- искусственное и равномерное, яркое, имеет благоприятный спектральный состав. Склады отапливаются. 

Схему внутренней планировки складских и  офисных помещений можно увидеть на рисунке 2.,3. 
 
 

Рис.2

Структура:

Схема складского помещения № 1  
 

 
 
 
 
 
 
 

Структура 

Схема складского помещения №2 
 

 
 

Структура 

Схема складского помещения №3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3

Структура 

Схема офисных помещений 
 
 

 
 

Для определения  общей эффективности технологической планировки складских помещений применяют следующие показатели:

-  коэффициент демонстрационной площади. Он представляет собой отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади складского помещения.

  1. К уст.= Sm /So ,где Sm- демонстрационная площадь,So- общая площадь.

    К.уст. склада №1= 996*3/1328=2,25

    К. уст. склада №2= 844*5/1126=3,7

    К. уст. склада №3= 409,2*7/545,6=5,25

    Этот  коэффициент показывает, какую часть  общей площади склада занимает демонстрационная площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь склада.

    Проанализировав полученные коэффициенты, можно сделать  вывод, что плошадь складских помещений используется эффективно. Для хранения товара используются стеллажи и полки, которые увеличивают площадь хранения . Также в складах предусмотрена площадь для проходов покупателей и место для комплектации товара.

    Руководство ООО «Эксперт» стремится рационально использовать каждый квадратный метр. 

4.Характеристика рекламной организации и информационной деятельности в торговом предприятии.

В компании ООО «Эксперт» нет отдела маркетинга, функции маркетинга распределены между отделом продаж и коммерческим директором.

Коммерческий  директор выполняет стратегические маркетинговые функции:

    • изучение рынков: определение емкости рынка, уровня конкуренции, уровня неудовлетворенного спроса и т.д.
    • анализ конкурентов: изучение сильных и слабых сторон, их конкурентных преимуществ, анализ комплекса маркетинга конкурентов, управление и контроль конкурентоспособности фирмы
    • разработка товарной стратегии, опираясь на потребности и мнения потребителей: поиск надежных поставщиков и товаров с наилучшим отношением цена\качество, разработка ассортиментной политики, направленной на установление товарных групп, ширины и глубины ассортимента, АВС–анализ, мониторинг рынка товаров-новинок и вывод устаревших товаров
    • создание клиентоориентированных условий работы: изучение потребительских ценностей и корректировка комплекса маркетинга
    • мотивация сотрудников компании: материальное и нематериальное стимулирование эффективности трудовой деятельности, проведение мероприятий направленных на сближение коллектива

Менеджеры отдела продаж в основном выполняют  сбытовые функции:

    • освоение новых рынков сбыта: поиск клиентов, личные переговоры, анализ конкурентов и барьеров для входа на новый рынок сбыта, изучение и реализация специфических особенностей потребителей на этих рынках
    • личные продажи: клиенты компании работают с одним менеджером, закрепленным за ними, который знает все особенности клиента и организует весь процесс от составления прайс-листа до получения продукции на склад покупателя
    • стимулирование сбыта: проведение акций, направленных на увеличение товарооборота – дисконтирование, увеличение срока кредитования, сезонные скидки, безвозмездное предоставление торгового оборудования, дисконтирование в случае если клиент работает с компанией, как с основным поставщиком
    • формирование клиентской базы лояльных потребителей: каждый менеджер по продажам нарабатывают клиентов, с которыми в последствие и сотрудничает на долгосрочной основе, формирует индивидуальные условия работы, максимально удовлетворяющих клиентов, такие как совместное формирование прайс-листа, условий оплаты, логистические особенности и товарные предпочтения и т.п.

В целом, можно говорить о том, что компания успешно выстраивает стратегию маркетинга в рамках сбытовой концепции. К недостаткам такой структуры маркетинга можно отнести – не использование такого инструмента как маркетинговые исследования и слабый аудит маркетинговой деятельности.  

5.Организация и управление торгово-технологическим процессом.

Торгово-технологический процесс, включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь  торгово-технологический процесс  на предприятии можно разделить  на 3 основные части:

Операции  с товарами до предложения их покупателям

Операции  связанные с обслуживанием покупателей 

Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей

Основной  операцией является операция  с  товарами до предложения их покупателям.

К операциям с товарами до предложения их покупателям относят:

Разгрузку транспортных средств. Грузовые машины с товаром приезжают непосредственно на территорию складских помещений, не доставляя никаких  неудобств. Разгрузку товара производят грузчики. В основном машины с товаром приходят по графику, но бывают и сбои из-за непредвиденных ситуаций. Для избегания повреждения  товары разгружаются и выгружаются аккуратно(коробки нельзя кидать, бросать , т.к материал изготовления товара хрупкий).В противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала.

Приемка товара по количеству и качеству. Разгрузка товара осуществляется сразу на склад, приемка по количеству и качеству необходима для установления соответствия наименования, цены и количества по данным сопроводительных документов. Приемку товара на предприятии осуществляют материально-ответственные лица- кладовщики. Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Приемка товара по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура, товара транспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Там же на документах ставиться  Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать предприятия. При разгрузке  сразу же проверяется целостность товара и упаковки.

Приемка по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

Инструкция  по порядку приемки товаров по качеству

Договор поставки (где оговариваются условия  поставки, график , пени за просроченные дни)

ГОСТы,ТУ, ОСТы

Приемка товаров по качеству осуществляется , после того как товар приняли  по количеству. Приемка по качеству начинается с проверки сопроводительных документов. (сертификатов соответствия)

Доставка  товаров в зону хранения. Хранение товара и подготовка к продаже.

После разгрузки и приемки товаров,  его укладывают на места хранения в складских помещениях.

Например, Хранение рулонных материалов , таких  как линолеум или обои, осуществляется в вертикальном положении, что исключит риск их склеивания. Хранение масляных красок, растворителей и лаков сопровождается их помещением в герметичную тару. Это избавляет жидкость от высыхания. Вяжущие строй материалы (гипс, цемент) весьма требовательны к условиям хранения , т.к. очень быстро впитывают влагу, поэтому их запаковывают  в полиэтиленовые мешки. Поликарбонат на складе хранится на транспортировочной паллете, при этом не должно происходить нарушения целостности упаковки, т.к загрязнения нарушают оптические качества  материала и делают его непригодным для последующего использовании в крышном остеклении. 
 

6.Ознакомление с правилами    хранения строительных материалов и сроками их реализации 

На строительных объектах часто приходится хранить  стройматериалы в условиях склада в  течение длительного времени. Для того, чтобы обеспечить их сохранность, необходимо соблюдать определенные правила (для этого существуют специальные СНиПы, где эти правила подробно оговариваются). К примеру, цемент требует несколько иных условий хранения, нежели керосин, а правила хранения обоев и краски также различаются между собой.

Если  речь идет о вяжущих материалах, - они не должны храниться более  года, поскольку обладают свойством  впитывать влагу. Кроме того, они  обязательно должны быть упакованы  в непроницаемую тару (бочки, полиэтиленовые или бумажные мешки и т.д.). Если не соблюдать эти требования, цемент и гипс потеряют свои качества и станут непригодными для использования.

Обои  следует хранить в условиях теплого  и сухого склада, при этом рулоны должны размещаться вертикально, чтобы  не оказывать давления друг на друга  своим весом. Приблизительно такие  же требования предъявляются и к  хранению кровельных материалов. Если уложить, например, рулоны рубероида плашмя друг на друга, то по прошествии определенного времени они склеятся.

Для линолеума  вертикальный способ хранения тоже считается  идеальным. В этом случае он не мнется, не деформируется и гладко ложится  на поверхность пола.

При хранении или  при перевозке упаковки с  сайдингом должны лежать на ровной плоской поверхности так, чтобы  они имели опору по всей своей  длине.

 Упаковки  с сайдингом должны храниться  в сухом месте, в стопках  высотой не более чем в 15 пачек.

Не храните  упаковки с сайдингом в условиях, когда температура внутри упаковки может превысить 60о С, например, под прямым солнечным светом при температуре выше 30о С, на черной поверхности в жаркую погоду, под темными тентами или пластиковой пленкой без циркуляции воздуха

Пасту и отвердитель необходимо хранить  в герметически закрытой таре в крытых складских помещениях (можно в  не отапливаемых). При транспортировке  и хранении пасты и отвердителя  при температуре ниже 0°С распаковка тары должна производиться не ранее, чем через 24 часа после их выдержки при температуре 20-25°С. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев со дня изготовления.

Тертые  масляные краски, олифу, разбавители и растворители хранят в плотно закрытой посуде и так, чтобы материалы (особенно олифа и краски) были налиты по самую пробку. Если этого не будет, то от наличия воздуха они густеют, образуется толстая пленка, непригодная для работы.

Подробно  узнать о том, какие требования предъявляются  к складам, где хранятся строительные материалы, можно из СНиП 31-04-2001 и СНиП 2.10.02-84. С их помощью можно вооружиться полной информацией о том, как построить склад, где смогут безопасно храниться, например, горюче-смазочные материалы, тормозная и охлаждающая жидкость, битумы и т.д.

За выполнением  предписаний СНиП зорко следят контролирующие органы государственного Стройнадзора. Поэтому соблюдать их нужно не только для того, чтобы сохранить потребительские качества строительных материалов, хранящихся на складе, но и для того, чтобы не оказаться перед необходимость оплачивать крупный штраф.

Информация о работе Отчет по торгово - производственной практике в ООО «Эксперт»