Отчет по торгово - производственной практике в ООО «Эксперт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:32, отчет по практике

Описание

Цель практики:
Изучение и углубление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия торговли.
Задачи практики:
-изучить организационные и технологические процессы
-ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии
-Знакомство с организацией поставки, приемки и хранения товаров
-Знакомство с работой по формированию торгового ассортимента
-изучение используемых методов продвижения товара , организации рекламы
-Знакомство с организацией контроля и обеспечения качества товара
Знакомство с процессами сертификации товара.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятия
ООО «Эксперт»……………………………………………………………………..4
Общая организационная характеристика предприятия ООО «Эксперт»……....5
Характеристика устройства и планировки офисных и складских помещений
ООО «Эксперт», схема внутренних планировок………………………………...7
Характеристика рекламной организации и информационной деятельности в торговом предприятии…………………………………………………………….11
Организация и управление торгово-технологическим процессом……………..12
Ознакомление с правилами хранения строительных материалов и сроками их реализации………………………………………………………………………....13
Формирование торгового ассортимента ………………………………………..14
Организация труда на предприятии. Характеристика условий труда работников торгового предприятия. Организация рабочих мест………….……………….. 15
Товаросопроводительные документы………………………………………...… 16
Товарный отчет…………………………………………………………………… 17
Выводы и предложения…………………………….……………………………..18

Работа состоит из  1 файл

Отчет по торгово-организационной практикеАНИ.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Правильное  хранение стройматериалов позволяет  снизить производственные издержки и себестоимость строительных работ. А это очень важный момент в  деятельности любого предприятия строительного  комплекса. 
 

7.Формирование  торгового ассортимента

Ассортиментный  перечень-это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией оптового торгового  предприятия.

Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

На данном торговом предприятии существует следующий  ассортиментный перечень:

       
01 Лакокрасочные материалы- 3  производителя,    100видов
02 Двери-   2 производителя, 20   видов
03 Обои- 5 производителя,   300 видов
04 Растворители-  2 производителя,  7  видов
05 Герметики. – 5 производителя,   40 видов

  06  Монтажная пена- 5 производителя,  15 видов

  07  Жидкие гвозди-  5 производителя, 15  видов

08 Хозяйственные товары- 2 производителя,   100 видов
09 Колеровочная паста- 2 производителя, 30   видов
10 Клей- 4производителя,    40 видов
11 Инструменты- 3 производителя,   150 видов
12 Крепёжные изделия- 1 производителя,    200 видов
13 Потолки и потолочный плинтус-  3 производителя, 200  видов
14 Стеновые панели - 3производителя,  100  видов

15 Напольный  плинтус- 1 производителя,   40 видов

16 Сайдинг- 1  производителя,  5  видов

17 Клеёнка-  1производителя,  30  видов
18 Самоклеящаяся пленка- 1 производителя,   50 видов
19 Смесители и сантехника- 5  производителя,   80 видов
20 Санфаянс- 5 производителя,  80  видов
21 Душевые кабины- 2 производителя, 30   видов

22 Мебель д/ванны-  2 производителя,   20 видов

23 Карнизы- 1 производителя,  70  видов
24 Линолеум-  3 производителя,   300 видов

25 Ламинат - 2 производителя,   30 видов

26  Коврики  – 1 производителя,  30  видов

27 Пластмассовые изделия- 2 производителя,  30  видов
28 Гипсокартон,Профиль - 2 производителя, 7   видов
29 Поликарбонат и комплектующие-1 производителя,3 вида
 
 

8.Организация труда на предприятии. Характеристика условий труда  работников торгового предприятия. Организация рабочих мест.

    Существуют 2 формы организации труда:

    -Индивидуальная форма организации труда, когда задание устанавливается каждому работнику отдельно, ведется индивидуальный учет выполненной работы и начисляется индивидуальный заработок рабочему

    -Коллективную  форму организации, когда производственное  задание устанавливается всему  коллективу в целом, учет выработки  продукции ведется по конечным результатам работы коллектива и всему коллективу начисляется заработок.

    Рабочий день на предприятии начинается с 9:00 до 18:00, но каждый день после 18: 00 остается дежурный менеджер и 2 дежурных кладовщика, которые продолжают работу до 23: 00 (работа сменами)

     В ООО «Эксперт» индивидуальная форма  организации труда, т.е.  характерно четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Также  присутствует совмещение должностей - функции маркетинга распределены между отделом продаж и коммерческим директором. На мой взгляд, эффективнее было бы прибегнуть  к помощи  компаний, осуществляющих маркетинговую поддержку бизнеса. Они проанализируют деятельность компании и помогут разработать долгосрочную маркетинговую стратегию, обнаружат и исправят существующие недочеты, а также при необходимости проведут маркетинговые исследования. Или же организовать маркетинговый отдел  на предприятии. 

9.Товаросопроводительные документы.

 Товаросопроводительные  документы- это специальные документы,  которыми оформляется движение товара от поставщика потребителю.

На данном предприятии используются следующие  товаросопроводительные документы: товарные и расходные накладные, счета – фактуры, удостоверения качества по различным видам товаров.

Одним из основных  сопроводительных документов является  накладная , которая в торговом предприятии играет роль как приходного так и расходного товарного документа. Накладная может иметь типовую (в виде бланка) или произвольную форму, принятую в работе конкретного предприятия.

Независимо от используемого вида накладной ее обязательными видами являются:

-наименование  документа (накладная)

-номер  накладной

-дата  выписки

-наименование  поставщика и покупателя

-через  кого направляется товар (Ф.И.О.  лица, материально ответственного  за товар на складе, фамилия представителя, реквизиты доверенности при получении товара на складе поставщика и д.р.)

- количество  товара в единицах

-общая  сумма отпуска по каждой товарной  позиции с выведением итоговой  суммы по накладной.

Отдельной строкой выделяется сумма налога на добавленную стоимость (НДС) с последующим указанием в накладной суммы с учетом и без учета НДС.

Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар , и заверяется печатями предприятия  поставщика и получателя.

На данном предприятии используются 2 вида накладных: товарная и расходная. По товарной накладной происходит приемка товара на склад торгового предприятия, а по расходной накладной происходит отгрузка товара поставщиком получателю.

Обязательным  документом при оформлении каждой отгрузки (получения) товаров является счет-фактура. Составление счетов-фактур поставщиков товара сопровождается  ведением журналов учета счетов – фактур, а также книги продаж. В свою очередь покупатель товара ведет журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок.

Для оплаты поступающих товаров используется счет, который выписывается поставщиком  на партию товара вместе с накладной (ее номер и дата оформления обязательно  указывается в счете) и является основанием для оплаты товара. Счет выставляется также и за услуги, оказываемые торговому предприятию с указанием предмета счета и итоговой суммы , причитающейся к оплате с обязательным выделением суммы с НДС. Отмечаются способ и формы оплаты: наличными деньгами или в безналичном порядке с оформлением платежного поручения.

Обязательным  реквизитом всех документов является идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Одним из необходимых документов при осуществлении  операции по приемке-передаче является доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

При поставке товара непосредственно с предприятия  – изготовителя , продукцию сопровождает декларация о соответствии и удостоверение качества, выданное органами по сертификации продукции.

Для систематизации декларации о соответствии различных  видов товаров составляется единый реестр сертификатов. 

10.Товарный отчет.

Товарный  отчет – это документ , который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.

Основанием  для составления товарного отчета являются первичные приходные товарные документы и расходные документы.

Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются  руководителем предприятия .Товарные отчеты сдаются материально ответственным лицам в бухгалтерию за срок, не превышающий 5 дней. В товарном отчете указывают наименование торгового предприятия, номер отчета, дату или период , за который составляется отчет, а также фамилию и инициалы материально ответственных лиц.

В приходной  части товарного отчета отражаются в стоимостном выражении остаток  товаров на дату составления предыдущего  товарного отчета и поступление  товаров и тары по сопроводительным документам. Указываются наименование поставщика, номер и дата документа, стоимость поступивших товаров и тары с расчетом итога прихода и итога прихода с остатком . В расходной части товарного отчета  списывают сумму реализованных товаров. Отдельной строкой указывают возврат недоброкачественных товаров, переброска товаров.

Товарный  отчет составляется материально  ответственным лицом с определенной периодичностью в 2 экземплярах. Все  приходные и расходные документы  складываются в хронологическом  порядке (причем количество приложенных  документов указывают прописью ), скрепляют с первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранении у материально ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов проверяется сразу ,в присутствии материально ответственного лица.

Правильность составления товарного отчета бухгалтер торгового предприятия проверяет непосредственно в день поступления отчета. На данном предприятии учет движения тары не ведется.

Товарные  отчеты и приложенные к ним  документы строгой отчетности хранятся торговым предприятием не менее 3 лет.  

Выводы  и предложения 

Проанализировав деятельность данного  торгового  предприятия можно сделать различные  выводы и предложить варианты улучшения  процесса торговой деятельности

     Компания  «Эксперт» является молодой динамично  развивающейся компанией на рынке оптовой торговли строительных и отделочных материалов на рынке УрФО.

Располагается данное  оптовое предприятие на окраине города, т.к. розничной торговлей  оно не занимается, то это расположение очень удобно.

Благодаря правильному разделению труда ,структура аппарата управления   налаженная, работа персонала ведется на высшем уровне

Закупки товаров в ООО «Эксперт» соответствуют  профилю торговой организации, обеспечивают полное удовлетворение покупательского спроса, выполняет план товарооборота, поддерживает нормативный уровень товарных запасов, доходность рентабельность тортовой деятельности предприятия.

Основные  конкурентные преимущества это низкие цены и клиентоориентированные условия  работы, необходимо при работе с  каждым из существующих сегментов, что является главным плюсом по сравнению с конкурентами.

ООО «Эксперт»  располагает комплексом  помещений ,необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.

Коммерческая  деятельность складывается из следующих  основных взаимосвязанных операций:

-изучение  и анализ спроса покупателей

-формирование  ассортимента товаров

-управление  товарными запасами.

В ходе проведенного исследования был выявлен  ряд недостатков: 

     1. Необходимо прибегнуть к помощи  компаний, осуществляющих маркетинговую поддержку бизнеса, они проанализируют деятельность компании и помогут разработать долгосрочную маркетинговую стратегию, обнаружат и исправят существующие недочеты. А также при необходимости проведут маркетинговые исследования. Можно организовать маркетинговый отдел для того чтобы выйти на сегмент крупных гипермаркетов и сетевых магазинов

     2.Также необходимо уделить большое значение рекламной и информационной деятельности, т.е. использовать весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время.

Информация о работе Отчет по торгово - производственной практике в ООО «Эксперт»