Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:03, отчет по практике
Практика проходила в отделе корпоративного планирования, анализа и контроллинга. За время прохождения практики были изучены: устав предприятия, учредительные документы, основные виды отчетности предприятия, функциональные обязанности отдела, задачи отдела. Целью практики была ознакомиться с деятельностью предприятия к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, самостоятельное решение индивидуальных заданий отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга.
Вывод: коэффициент численности рабочих снизился на 0,45% по сравнению с планом.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ
2.1 Структура предприятия
1- Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности ОАО «Камчатсэнерго», утверждает штатное расписание Общества, несёт личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
На Генерального директора Общества возложены следующие фунции:
- Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;
- Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
- Составление стратегических и текущих планов Общества;
- Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества;
- Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
2-Заместитель директора по экономике и финансам относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия. На должность зам. директора назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет. Зам. директора непосредственно подчиняется директору предприятия.
В своей деятельности зам. директора руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими финансово-экономическую деятельность предприятия;
- методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;
- уставом предприятия;
- приказами, распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
3- Для выполнения возложенных функций на зама генерального директора по ресурсам:
- Организовывать обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными
- Руководить разработкой проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения
- Участвовать в согласовании условий и заключении договоров принимать меры по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками.
- Обеспечивать своевременную и полную реализацию планов снабжения в соответствии с установленным количеством, качеством и комплектностью.
4- На главного бухгалтера предприятия возлагаются следующие функции:
- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
- Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
- Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения.
- Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и
непроизводительных затрат.
- Внедрение современных технических средств и информационных технологий.
- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
- Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
5- Главный инженер: Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
На время отсутствия директора предприятия исполняет его обязанности и использует его права, несет ответственность за надлежащее их исполнение и использование.
6- Заместитель генерального директора по безопасности
-Организовывать свою работу на объекте в тесном взаимодействии с руководством предприятия, службой охраны и безопасности объекта, представителями правоохранительных органов;
- Знать должностные инструкции и выполнять в полном объёме поставленные задачи по обеспечению безопасности и сохранности имущества «Заказчика» на вверенном ему участке ответственности;
- Обеспечить пропускной режим на объекте, контролировать соблюдение работниками предприятия трудовой дисциплины;
- Своевременно ставить в известность руководителей предприятия, а также руководство Заказчика обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности материальных ценностей, изменениях в оперативной обстановке вокруг объекта охраны;
7- Начальник казначейства выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет проверку заявок на финансирование, а также контроль за правильным расходованием денежных средств.
- Исполняет утвержденный план платежей.
- Обеспечивает работу кассы предприятия.
- Анализирует и оптимизирует расходы на расчетно-кассовое обслуживание.
- Обеспечивает бесперебойность платежей и планирование денежных потоков.
- Обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, а также своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия.
- Работает с ценными бумагами юридических лиц, отвечает за их хранение и учет.
- Контролирует правильность оформления и составления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Рисунок 3- Структура предприятия.
2.2 Характеристика отдела корпоративного планирования, анализа и контролинга.
Основные задачи отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга.
1. Своевременный и качественный анализ проектов бизнес-планов ДЗО (ВЗО) и отчетов об их исполнении.
2. Контроль за своевременным и качественным предоставлением плановых и отчетных данных по деятельности ДЗО (ВЗО).
3. Анализ и контроль за плановыми показателями, ежедневном исполнении, а также прогнозе и отчетов по ДПН ДЗО (ВЗО).
4. Упорядочение финансовых, экономических и корпоративных процессов ДЗО (ВЗО), обеспечение оперативности и достоверности предоставления информации
5. Подготовка информации аналитического характера по деятельности ДЗО (ВЗО) для руководства Общества и вышестоящих организаций.
Задачи ведущего экономиста и экономиста 1 категории:
1. Участие в разработке подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО).
2. Осуществлять контроль и анализ информации и отчетности, представляемых ДЗО (ВЗО).
3. Методическое сопровождение расчета и анализ тарифов на электрическую энергию по ДЗО ОАО «ЮЭСК» и ДЗО ОАО «Паужетская ГеоЭС».
4. Участвовать в сборе и аналитической обработке данных по отчетам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО).
5. Подготовка заключений по проектам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО), по отчетам об их исполнении.
6. Осуществлять анализ финансово-экономической деятельности, оценку финансовых ресурсов и финансовых потребностей ДЗО (ВЗО).
7. Определять и вносить предложения по финансовым проблемам, рассчитывать финансовую стратегию ДЗО (ВЗО).
8. Составлять отчеты, рекомендации, методики выполнения действий по реализации отдельных этапов планов ДЗО (ВЗО).
9. Осуществлять внутренний контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов ДЗО (ВЗО).
10. Принимать участие в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансово-экономическую деятельность ДЗО (ВЗО).
11. Осуществлять взаимосвязь с секретарем Советов директоров по вопросам, связанным с деятельностью отдела.
12. Подготовка материалов для вынесения на Советы директоров вопросов о финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО).
13. Вести переписку с вышестоящими органами, ДЗО (ВЗО) и прочими предприятиями и организациями.
14. Взаимодействие с исполнительными органами ДЗО (ВЗО).
15. Методическое руководство, координация деятельности ДЗО (ВЗО) в части своевременного представления материалов.
16. Формирование, ведение и хранение базы данных информации по финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО), внесение изменений в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.
17. Определение экономическую эффективность организации труда и производства, внедрение новых технологий, рационализаторских предложений.
18. Организация и подготовка проектов приказов, указаний и инструкций по вопросам корпоративной политики ДЗО (ВЗО).
19. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
20. Сохранять конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей.
Функции подразделений отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга
- руководит работой по корпоративному планированию, контролю и анализу финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО);
участвует в разработке и подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);
осуществляет контроль и анализ информации и отчетности, представляемых ДЗО (ВЗО);
осуществляет методическое сопровождение расчета и анализ тарифов на электрическую энергию по ДЗО ОАО «ЮЭСК;
руководит сбором и аналитической обработкой данных по отчетам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);
подготавливает заключения по проектам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО), по отчетам об их исполнении;
осуществлять ежедневный контроллинг за исполнением бюджетов ДЗО (ВЗО);
формирует вопросы, возникающие в процессе деятельности отдела, ДЗО (ВЗО) и представляет их на рассмотрение начальнику Департамента экономики и руководству Общества;
осуществляет экспресс-анализ финансово-экономической деятельности, оценку финансовых ресурсов и финансовых потребностей ДЗО (ВЗО);
определяет и вносит предложения по фин0ансовым проблемам, рассчитывает финансовую стратегию ДЗО (ВЗО);
составляет отчеты, рекомендации, методики выполнения действий по реализации отдельных этапов планов ДЗО (ВЗО);
принимает участие в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансово-экономическую деятельность ДЗО (ВЗО);
руководит подготовкой материалов для вынесения на Советы директоров вопросов о финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО);
ведет переписку с вышестоящими органами, ДЗО (ВЗО) и прочими предприятиями и организациями;
осуществлять ежеквартальный мониторинг финансово-экономических показателей с определением рейтинга ДЗО (ВЗО);
осуществлять методическое сопровождение и контроль за разработкой программ перспективного развития и финансового оздоровления ДЗО (ВЗО) Общества и анализ исполнения данных программ;
взаимодействует с исполнительными органами ДЗО (ВЗО);
осуществляет методическое руководство, координацию деятельности ДЗО (ВЗО) в части своевременного представления материалов;
формирует, ведет и хранит базы данных информации по финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО), вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных;
организовывает и подготавливает проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам корпоративной политики ДЗО (ВЗО);
выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;
участвовать в разработке и подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);
Информация о работе Отчёт по практике на энергетическом предприятии ОАО «Камчатскэнерго»