Отчёт по практике на энергетическом предприятии ОАО «Камчатскэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:03, отчет по практике

Описание

Практика проходила в отделе корпоративного планирования, анализа и контроллинга. За время прохождения практики были изучены: устав предприятия, учредительные документы, основные виды отчетности предприятия, функциональные обязанности отдела, задачи отдела. Целью практики была ознакомиться с деятельностью предприятия к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, самостоятельное решение индивидуальных заданий отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ЮЛИ (старый).doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

 

Вывод: коэффициент численности рабочих снизился на 0,45% по сравнению с планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ

 

2.1 Структура предприятия

 

1- Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности ОАО «Камчатсэнерго», утверждает штатное расписание Общества, несёт личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

         На Генерального директора Общества возложены следующие фунции:

- Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;

- Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;

- Составление стратегических и текущих планов Общества;

- Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества;

- Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

              2-Заместитель директора по экономике и финансам относится к  категории  руководителей,  принимается  на  работу  и увольняется с работы приказом директора предприятия. На   должность   зам.  директора  назначается  лицо,  имеющее  высшее экономическое  или  инженерно-экономическое   образование   и   стаж  работы  по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет. Зам. директора непосредственно подчиняется директору предприятия.

В своей деятельности зам. директора руководствуется:

    -  законодательными  и  нормативными  документами, регулирующими  финансово-экономическую деятельность предприятия;

    - методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;

    - уставом предприятия;

    - приказами, распоряжениями директора предприятия;

    - настоящей должностной инструкцией.

3- Для выполнения возложенных функций на  зама генерального директора по ресурсам: 

-  Организовывать  обеспечение  предприятия  всеми необходимыми  для  его производственной  деятельности  материальными 

    -   Руководить   разработкой  проектов  перспективных  и  годовых  планов материально-технического   обеспечения  

    - Участвовать в согласовании  условий  и заключении договоров  принимать  меры по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками.

    -  Обеспечивать  своевременную  и  полную реализацию планов  снабжения  в соответствии с установленным количеством, качеством и комплектностью.

4-    На главного бухгалтера предприятия возлагаются следующие функции:

    -  Руководство   осуществлением  бухгалтерского  учета  и  отчетности  на предприятии.

-  Формирование  учетной   политики   с  разработкой  мероприятий  по  ее реализации.

- Оказание методической помощи работникам  подразделений  предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

-  Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения.

-   Выявление   внутрихозяйственных   резервов,   устранение   потерь   и

непроизводительных затрат.

- Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

-  Контроль  за  своевременным  и  правильным  оформлением  бухгалтерской документации.

-  Обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных исполнителей,   контроль   за   соблюдением  ими  требований  законодательных  и нормативных правовых актов по охране труда.

5- Главный инженер: Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

На время отсутствия директора предприятия исполняет его обязанности и использует его права, несет ответственность за надлежащее их исполнение и использование.

6- Заместитель генерального директора по безопасности

-Организовывать свою работу на объекте в тесном взаимодействии с руководством предприятия, службой охраны и безопасности объекта, представителями правоохранительных органов;

- Знать должностные инструкции и выполнять в полном объёме поставленные задачи по обеспечению безопасности и сохранности имущества «Заказчика» на вверенном ему участке ответственности;

- Обеспечить пропускной режим на объекте, контролировать соблюдение работниками предприятия трудовой дисциплины;

- Своевременно ставить в известность руководителей предприятия, а также руководство Заказчика обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности материальных ценностей, изменениях в оперативной обстановке вокруг объекта охраны;

7- Начальник казначейства выполняет следующие должностные обязанности:

- Осуществляет проверку заявок на финансирование, а также контроль за правильным расходованием денежных средств.
- Исполняет утвержденный план платежей.
- Обеспечивает работу кассы предприятия.
- Анализирует и оптимизирует расходы на расчетно-кассовое обслуживание.
- Обеспечивает бесперебойность платежей и планирование денежных потоков.
- Обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, а также своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия.
- Работает с ценными бумагами юридических лиц, отвечает за их хранение и учет.
- Контролирует правильность оформления и составления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

                Рисунок 3- Структура предприятия.

 

2.2 Характеристика отдела корпоративного планирования, анализа и контролинга.

 

Основные задачи отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга.

      1. Своевременный и качественный анализ проектов бизнес-планов ДЗО (ВЗО) и отчетов об их исполнении.

2. Контроль за своевременным и качественным предоставлением плановых и отчетных данных по деятельности ДЗО (ВЗО).

3. Анализ и контроль за плановыми показателями, ежедневном исполнении, а также прогнозе и отчетов по ДПН ДЗО (ВЗО).

4. Упорядочение финансовых, экономических и корпоративных процессов ДЗО (ВЗО), обеспечение оперативности и достоверности предоставления информации

5. Подготовка информации аналитического характера по деятельности ДЗО (ВЗО) для руководства Общества и вышестоящих организаций.

Задачи ведущего экономиста и экономиста 1 категории:

1. Участие в разработке подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО).

2.  Осуществлять контроль и анализ информации и отчетности, представляемых ДЗО (ВЗО).

3. Методическое сопровождение расчета и анализ тарифов на электрическую энергию по ДЗО ОАО «ЮЭСК» и ДЗО ОАО «Паужетская ГеоЭС».

4. Участвовать в сборе и аналитической обработке данных по отчетам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО).

5. Подготовка заключений по проектам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО), по отчетам об их исполнении.

6. Осуществлять анализ финансово-экономической деятельности, оценку финансовых ресурсов и финансовых потребностей ДЗО (ВЗО).

7. Определять и вносить предложения по финансовым проблемам, рассчитывать финансовую стратегию ДЗО (ВЗО).

8. Составлять отчеты, рекомендации, методики выполнения действий по реализации отдельных этапов планов ДЗО (ВЗО).

9. Осуществлять внутренний контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов ДЗО (ВЗО).

10. Принимать участие в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансово-экономическую деятельность ДЗО (ВЗО).

11. Осуществлять взаимосвязь с секретарем Советов директоров по вопросам, связанным с деятельностью отдела.

12. Подготовка материалов для вынесения на Советы директоров вопросов о финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО).

13. Вести переписку с вышестоящими органами, ДЗО (ВЗО) и прочими предприятиями и организациями.

14. Взаимодействие с исполнительными органами ДЗО (ВЗО).

15. Методическое руководство, координация деятельности ДЗО (ВЗО) в части своевременного представления материалов.

16. Формирование, ведение и хранение базы данных информации по финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО), внесение изменений в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

17. Определение экономическую эффективность организации труда и производства, внедрение новых технологий, рационализаторских предложений.

18. Организация и подготовка проектов приказов, указаний и инструкций по вопросам корпоративной политики ДЗО (ВЗО).

19. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

20. Сохранять конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей.

Функции подразделений отдела корпоративного планирования, анализа и контроллинга

          - руководит работой по корпоративному планированию, контролю и анализу финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО);

             участвует в разработке и подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);

             осуществляет контроль и анализ информации и отчетности, представляемых ДЗО (ВЗО);

             осуществляет методическое сопровождение расчета и анализ тарифов на электрическую энергию по ДЗО ОАО «ЮЭСК;

             руководит сбором и аналитической обработкой данных по отчетам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);

             подготавливает заключения по проектам бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО), по отчетам об их исполнении;

             осуществлять ежедневный контроллинг за исполнением бюджетов ДЗО (ВЗО);

             формирует вопросы, возникающие в процессе деятельности отдела, ДЗО (ВЗО) и представляет их на рассмотрение начальнику Департамента экономики и руководству Общества;

             осуществляет экспресс-анализ финансово-экономической деятельности, оценку финансовых ресурсов и финансовых потребностей ДЗО (ВЗО);

             определяет и вносит предложения по фин0ансовым проблемам, рассчитывает финансовую стратегию ДЗО (ВЗО);

             составляет отчеты, рекомендации, методики выполнения действий по реализации отдельных этапов планов ДЗО (ВЗО);

             принимает участие в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансово-экономическую деятельность ДЗО (ВЗО);

             руководит подготовкой материалов для вынесения на Советы директоров вопросов о финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО);

             ведет переписку с вышестоящими органами, ДЗО (ВЗО) и прочими предприятиями и организациями;

             осуществлять ежеквартальный мониторинг финансово-экономических показателей с определением рейтинга ДЗО (ВЗО);

             осуществлять методическое сопровождение и контроль за разработкой программ перспективного развития и финансового оздоровления ДЗО (ВЗО) Общества и  анализ исполнения данных программ;

             взаимодействует с исполнительными органами ДЗО (ВЗО);

             осуществляет методическое руководство, координацию деятельности ДЗО (ВЗО) в части своевременного представления материалов;

             формирует, ведет и хранит базы данных информации по финансово-экономической деятельности ДЗО (ВЗО), вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных;

             организовывает и подготавливает проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам корпоративной политики ДЗО (ВЗО);

             выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;

             участвовать в разработке и подготовке к утверждению проектов бизнес-планов и бюджетов ДЗО (ВЗО);

Информация о работе Отчёт по практике на энергетическом предприятии ОАО «Камчатскэнерго»