Отчёт по практики торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 06:55, отчет по практике

Описание

Производственно-профессиональная практика является логическим продолжением учебных практик по дисциплинам, предусмотренным учебным планом на предыдущих курсах, и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирующий профиль экономиста-менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1. Характеристика организации………………………………….4
2. Факторы внешней среды организации…………………….…4
3. Стратегия развития организации……………………………..5
4. Организационная структура управления………………..…...6
5. Управление маркетингом………………………………………10
6. Управление персоналом………………………………….…….12
7. Информационная система управления………………………12
8. Принятие управленческих решений………………………....13
9. Документационное обеспечение управления……………..…16
10. Эффективность управления организацией………………….17
11. Заключение………………………………………………………19
12. Список литературы………………………………………….….20

Работа состоит из  1 файл

НОВЫЙ ОТЧЁТ ООО АРИЙ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)


                                          Содержание.

Введение…………………………………………………………..3

1.      Характеристика организации………………………………….4

2.      Факторы внешней среды организации…………………….…4

3.      Стратегия развития организации……………………………..5

4.      Организационная структура управления………………..…...6

5.      Управление маркетингом………………………………………10

6.      Управление персоналом………………………………….…….12

7.      Информационная система управления………………………12

8.      Принятие управленческих решений………………………....13

9.      Документационное обеспечение управления……………..…16

10. Эффективность управления организацией………………….17

11. Заключение………………………………………………………19       

12. Список литературы………………………………………….….20

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственно-профессиональная практика  является логическим продолжением учебных практик по дисциплинам, предусмотренным учебным планом на предыдущих курсах, и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирующий профиль экономиста-менеджера.

Производственно-профессиональная практика проходила в ООО «Арий» по адресу город Новосибирск ул.Танковая, 37. Длительность практики составляла четыре недели с 27.06.2011 по 09.07.2011г. Руководителем данной практики со стороны предприятия была Решетникова Г.А ., занимающая должность директора.

Я выбрала данный магазин для прохождения преддипломной практики потому, что с закономерным ростом доли сферы обслуживания в экономике России опыт работы на предприятии торговли частной формы собственности дает ценные знания и умения, которые могут очень пригодиться в дальнейшем трудоустройстве. Меня приняли на прохождение практики в качестве кассира. За период работы я должна буду освоить необходимые навыки работы и применять полученные во время обучения знания в ходе выполнения служебных обязанностей, а так же набрать данные для написания дипломной работы. Основными целями и задачами прохождения производственно профессиональной практики является:

      Управленческий анализ внутренней и внешней среды организации;

      Приобретение практических навыков управленческой деятельности;

      сбор и обработка материала, необходимого для подготовки отчета;

В данном отчете была рассмотрена структура управления, организация и содержание экономической работы предприятия ООО «Арий».                                        

 

Характеристика организации

Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки).
МАГАЗИН
Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. Склад, помещение для хранения.

Торговля пищевыми продуктами в любые времена будет иметь повышенный спрос. Компания « Арий» Специализируется на розничной торговле пищевыми продуктами,включая напитки и табачные изделия. Предприятие имеет площадь 70 кв.м. Является мини-маркетом, обслуживание покупателей осуществляется через прилавок. Предприятие имеет изолированное расположение относительно других торговых точек. Все товары имеют сертификаты качества и соответствующие лицензии. Дата образования фирмы — 2010 год.

 

                  

                          Факторы внешней среды организации

От деятельности различных структур предприятия очень сильно зависит работа магазинов.

Директором предприятия ставятся цели деятельности, в зависимости от которых осуществляется планирование и организация работы.

Внешняя среда предприятия «Арий» характеризуется следующими элементами, оказывающими существенное влияние на деятельность: правовая система государства, политическая ситуация, физическая, географическая и технологическая среда, экономическое состояние и обстановка в обществе, социально-культурная среда, партнерская финансово-кредитная среда.

Поставщиками фирмы являются отдельные фирмы, оптовые организации, посредники, производители. Например:ООО «Штиль» предоставляет сырную продукцию, ООО «Продукты Сибири» предоставляет различные консервированные продукты, ООО «Синтез-8» поставляет данной организации товары для домашних животных, ООО «Модем» обеспечивает магазин техническим оборудованием.   От них зависит постоянство ассортимента, своевременность доставки, качество товаров, цены на продукцию, качество выкладки товаров, эксплуатационные характеристики торгового оборудования. Естественно, в данном случае, насколько зависит предприятие от поставщиков – это выстраиваемая работа самими магазинами.

Посреднические организации представляют собой фирмы, помогающие сети в продвижении и сбыте. Фирма «Плакат» - занимается оформлением вывесок, указателей, а так же рекламное агентство, на договорной основе осуществляющее  маркетинговую и рекламную деятельность предприятия.

Покупатели - это конечные потребители, приобретающие товары для личного потребления – жители жилых районов, в которых расположены магазины.

Конкурентами выступают предприятия торговли, располагающиеся рядом с магазинами торговой сети «Арий». Например, торговая точка ООО « 24 часа продукты», а так же гипер-маркет «Мегас».

Наиболее существенную роль в организации и эффективности деятельности  «Арий» играет экономическая обстановка в России. От нее во многом зависит общее состояние доходов и расходов граждан, вид и характер их потребностей, а также их возможности как покупателей.

Уровень покупательской способности повышается вместе с ростом доходов. Из-за изменений в налоговом законодательстве повышаются цены. Рост цен на нефть на мировом рынке тут же отражается на уровне цен на бензин, что удорожает транспортные расходы и приводит к росту оптовых и розничных цен на товары.

 

Стратегия развития организации.

Успех работы организации в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития организации.Любое предприятие представляет собой открытую систему, поэтому оно может существовать только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Это дает возможность определить одну из основных целей организации - завоевание новых клиентов.

Для «Арий» целесообразно разрабатывать годовой план маркетинга. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.

Для магазина «Арий» разработка стратегии развития включает в себя:

1. Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента )

2.                Ценовая политика (разработка системы скидок).

3.                Расширение рынка сбыта за счет открытия новых торговых точек.

Цена существенно влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

• во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью. Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов. С этой целью в магазине «Арий» можно осуществить следующие мероприятия:

 

1. Введение временных скидок;

2. Введение купонной системы скидок;

3.      Введение дисконтных карт.

Введение системы является средством для привлечения покупателей.

 

 

 

 

 

Организационная структура управления.

       ООО  «Арий» наметил тенденцию увеличения объема продаж, в связи с этим руководитель  может принять решения о расширении штата сотрудников. Весь объем экономической и бухгалтерской работы выполняет на фирме главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера заключаются в следующем:

-Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;

-Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

-Обеспечение составления расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

-Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

-Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

-Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, обеспечение финансовой устойчивости деятельности.

-Подготавливает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.

-Разрабатывает формы документов внутренней отчетности, а так же обеспечивает порядок проведения инвентаризации. Соблюдает технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документа оборота.

-Формирует и своевременно предоставляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия.

-Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов и устранения потерь.

-Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, составление статистической отчетности и предоставление их в соответствующие органы.

-Планирует основные показатели торговой деятельности организации.

Перечень структурных подразделений Арий

1.Высшее руководство

-Директор

2.Среднее руководство

              -управляющий по товарам

3.Профессиональные работники

    продавцы

    кассиры

4. Заведующий складами

              -кладовщик

Организационная структура любого предприятия сильно зависит от отраслевых особенностей предприятия, его размера и других объективных факторов (наличие достаточно развитой производственной и транспортной инфраструктуры в месте расположения предприятия и т.д.). При допустимых с точки зрения содержания поставленной задачи упрощениях организационную структуру предприятия любого профиля можно представить моделями достаточно общего вида, которые затем необходимо положить в основу оценок эффективности (действенности) механизма управления, а также принципов организации управления с точки зрения выделения структур, находящихся в линейном подчинении руководства предприятия и его подразделений.

Что из себя представляет общество с ограниченной ответственностью (ООО) “Арий ”. Предприятие проводит свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.1994 года. Общество  является юридическим лицом и предполагает действовать на основании Устава и Учредительного договора, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредители несут ответственность по обязательствам ООО “Арий” в размере Уставного капитала, который создается за счет средств Учредителей.

Руководство деятельностью предприятия  осуществляет Генеральный директор, который  принят по контракту. Генеральный директор самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор должен нести материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Структура управления в ООО «Арий» отражена на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

Все четыре магазина подчинены генеральному директору, магазины не имеют заведующих, генеральный директор работает напрямую с продавцами магазина. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.  Доминирующим принципом построения линейной структуры служит вертикальная управлению иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения. Вместе с тем здесь есть и определенные трудности. Руководитель обязан при линейной структуре быть квалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ подразделениями.

 

 

                                   Управление маркетингом

Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте; товародвижение, сроки реализации.

Одно из первых и наиважнейших решений, которое приходится принимать розничному торговцу — это определение целевого рынка. На какую аудиторию будет ориентирована марка магазина: с высоким, средним, низким уровнем доходов? В магазине ООО «Арий» основными покупателями являются жители близлежайших домов улицы Танковая и ул. Сухой Лог. Они приобретают товар для личного пользования. Покупатели, посещающие магазин, в основном семейные люди среднего возраста (около 60%), которые имеют средний уровень дохода. Исходя из этого, цены на товар не должны быть слишком высокими. Товар должен быть доступен для покупателя и всегда должен быть в наличии.

Информация о работе Отчёт по практики торгового предприятия