Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 06:55, отчет по практике
Производственно-профессиональная практика является логическим продолжением учебных практик по дисциплинам, предусмотренным учебным планом на предыдущих курсах, и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирующий профиль экономиста-менеджера.
Введение…………………………………………………………..3
1. Характеристика организации………………………………….4
2. Факторы внешней среды организации…………………….…4
3. Стратегия развития организации……………………………..5
4. Организационная структура управления………………..…...6
5. Управление маркетингом………………………………………10
6. Управление персоналом………………………………….…….12
7. Информационная система управления………………………12
8. Принятие управленческих решений………………………....13
9. Документационное обеспечение управления……………..…16
10. Эффективность управления организацией………………….17
11. Заключение………………………………………………………19
12. Список литературы………………………………………….….20
В целом можно сказать, что ООО «Арий» постоянно совершенствует свои ассортиментные/закупочные навыки. В магазине используют различные способы прогнозирования спроса, отбора марок производителей, контроля над запасами, использования торговых и складских помещений, представления и демонстрации товаров, что позволяет максимально гибко адаптироваться под постоянно изменяющиеся нужды покупателей.
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торговца. Цены — это ключевой фактор в позиционировании розничной марки. Определение розничных цен проводится в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции. Предприятие ООО «Арий» использует торговую наценку в 30 % на весь ассортимент товаров.
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок ООО «Арий» использует целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется, прежде всего, применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»).
Основная задача в розничной торговле — это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. ООО «Арий» имеет презентабельный внешний вид, красивую яркую вывеску и аккуратное крыльцо.
Чрезвычайно важно поддерживать связь розничной марки с его потребителями. В течение года есть порядка восьми праздников — от Нового года до Дня защитника Отечества. ООО «Арий» поздравляет покупателей, взамен получает благодарность, выраженную в повторных покупках и добром отношении к марке магазина.
Управление персоналом
Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: -подбор и расстановка кадров; -обучение и развитие кадров; -компенсацию за выполненную работу; -создание условий на рабочем месте; -разрешение трудовых споров; -и т. д.
Директор ООО «Арий» использует административные методы управления персоналом, которые направлены на такое поведение как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться. Они носят прямой характер воздействия т.е. базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Эти методы являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины является условием эффективности административных методов.
Управление персоналом в данном магазине базируется на следующих принципах: человек - основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество - критерии успеха организации, обучение - ключ к развитию и переменам.
Информационная система управления.
Трудности в развитии коммуникационных отношений.
Как и в любой другой компании в ООО «Арий» тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К этим затруднениям можно отнести например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие то несогласованности. Еще одним из недостатков является психологический настрой. Это может быть следствием например, плохого настроения или отношения к сотрудниками по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками.
Процесс коммуникаций в организации помогает выявить необходимые аспекты работы этих коммуникации в организации. Понимание самого процесса коммуникации в будущем очень поможет в сферы менеджмента, налаживания связей и успешного бизнеса и развития своей фирмы или в работе.
Рассмотрим одну из сторон коммуникации в ООО «Арий», вертикальную.
Коммуникации проходят сверху вниз. Т. е. аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена. Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы.
Принятие управленческих решений.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: • выработку и постановку цели; • изучение проблемы на основе получаемой информации; • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); • выбор и формулирование оптимального решения; • принятие решения; • конкретизацию решения для его исполнителей.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Документационное обеспечение управления.
Не менее важное значение имеет делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность организации, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.
В процессе деятельности организации «Арий» возникает значительный объем разнообразных управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов (см. приложение).
Эффективность управления организацией
Прежде, чем говорить об эффективной, или неэффективной работе магазина, необходимо определиться с пониманием минимального оборота, при котором розничная точка будет себя окупать. Для этого директором магазина рассчитывается точка безубыточности.
Для повышения эффективности управления магазином руководство «Арий» приняло решение об автоматизации. Критериями для выбора информационной системы стали:
-Учет поступления товара на склад магазина;
-Розничная реализация товаров;
-Прием возвратов от покупателей;
- Инвентаризация товаров с возможностью списания/оприходования товаров по итогам;
-Назначение розничных цен;
-Установка автоматических товарных процентных скидок;
- Печать ценников.
Также эффективность управления предприятием имеет два важных измерения – экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает нам о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма производства, продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.
В ООО «Арий» достаточно эффективная система управления, а устранение и совершенствования недоработок состоится в плановых периодах.
У работников ООО «Арий» к основным целям можно отнести:
-достижение более высокого социального и должностного статуса, что позволит обеспечить более высокую оплату труда;
-повышение удовлетворенности профессиональной деятельностью за счет получения содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
-повышение конкурентоспособности на рынке труда за счет развития профессиональных способностей, поучения опыта и увеличения личной "капитализации" (увеличение собственной ценности на внешнем рынке труда).
Заключение.
Основной целью предприятия является достижение оптимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при которым удовлетворение спроса рассматривается как важнейший фактор достижения цели. Основной задачей является обеспечение максимально возможной устойчивости деятельности предприятия, планомерности его развития и реализации стратегических целей бизнеса.
Функции предприятия реализуются через товарную политику фирмы, систему ценообразования, коммуникации и сбыт. Важнейшими инструментами при этом являются учет, анализ и прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка и реклама.
Базовый уровень обслуживания ООО «Арий» предусматривает: возможность парковки; поддержание чистоты; комфортную внутреннюю среду; приветливый, всегда готовый помочь персонал; систему оповещения посетителей о предлагаемых проводимых акциях; широкий выбор сопутствующих товаров; услуги при реализации.
Список использованной литературы
1.Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве/ - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997
2.Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 1991г.
3.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 312 с.
4.Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент учебник.-4-е изд.- М.: Экономистъ, 2005.-528 с.
5.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 608с.: ил.
6.Кудрявцев В.А. и др. "Организация работы с документами: учебник - М.: ИНФРА-М, 1998.
7.Кодекс РФ ( Гражданский, Налоговый, Трудовой)
8.Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005.
9.«Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р.
10.Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.