Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:28, курсовая работа
В экономической науке удовлетворение потребностей именуется потреблением, а средством удовлетворения потребностей является товар, который представляет собой как материальные ценности, так и нематериальные услуги. Получение товаров называется производством. Производство - комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы.
О каком бы товаре ни шла речь, будь то предмет потребления или товар, необходимый для продолжения производственного процесса, его количество и цена определяются в результате конкурентной борьбы на рынке, где встречаются друг с другом спрос и предложение.
Введение………………………………………………………………….. стр.2
1. Организация управления предприятием………………………………стр.4
2. Организация процесса производства услуг……………………………стр.6
3. Расчёт производственной программы………………………………….стр.7
4. Расчёт численности и фондов заработной платы……………………..стр.10
4.1 Расчет численности рабочих…………………………………………..стр.10
4.2 Расчет фонда заработной платы основных рабочих………………....стр.13
5. Расчет плановой себестоимости………………………………………..стр.18
6. Расчёт эффективности организационно-технических мероприятий…стр.22
7. Сравнительная таблица технико-экономических показателей…….…стр.26
Заключение………………………………………………………………….стр.28
Использованная литература………………………………………………..стр.29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация управления предприятием………………………………стр.4
2. Организация процесса производства услуг……………………………стр.6
3. Расчёт производственной программы………………………………….стр.7
4. Расчёт численности и фондов заработной платы……………………..стр.10
4.1 Расчет численности рабочих…………………………………………..стр.1
4.2 Расчет фонда заработной платы основных рабочих………………....стр.13
5. Расчет плановой себестоимости………………………………………..
6. Расчёт эффективности организационно-технических мероприятий…стр.22
7. Сравнительная таблица технико-экономических показателей…….…стр.26
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………………………………………………..
Введение
В экономической науке удовлетворение потребностей именуется потреблением, а средством удовлетворения потребностей является товар, который представляет собой как материальные ценности, так и нематериальные услуги. Получение товаров называется производством. Производство - комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы.
О каком бы товаре ни шла речь, будь то предмет потребления или товар, необходимый для продолжения производственного процесса, его количество и цена определяются в результате конкурентной борьбы на рынке, где встречаются друг с другом спрос и предложение. Отсюда видно, что, планируя выход на рынок, следует иметь информацию о возможных различных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим.
Основной единицей коммерческой деятельности, в недрах которой рождается товар, является коммерческая организация, или предприятие. Его задача - производство товара. Экономической целью отдельно взятого предприятия является по возможности более высокий результат в денежном выражении за рассматриваемый период или, проще говоря, получение прибыли. Таким образом, под предприятием понимается организация коммерческого дела с целью выпуска продукции (оказания услуг) и получения прибыли. Для получения прибыли компания должна организовать процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы таким образом, чтобы производить нужные товары наивысшего качества в нужное время с минимальными затратами. Это комплексная проблема, и для ее решения потребуется эффективная система планирования и контроля.
Правильная система планирования должна давать ответы на четыре вопроса:
1. Что мы собираемся производить?
2. Что нам для этого потребуется?
3. Что у нас есть?
4. Что нам еще нужно?
При принятии долгосрочных решений, например, о строительстве новых заводов или закупке нового оборудования, планы необходимо разрабатывать на несколько лет вперед. При планировании производства на ближайшие несколько недель рассматриваемый промежуток времени измеряется днями или неделями.
Основываясь на маркетинговом плане и сведениях об имеющихся ресурсах, производственный план устанавливает ограничения или уровни производственной деятельности на тот или иной момент в будущем. Он интегрирует возможности и производительность предприятия с маркетинговым и финансовым планами для достижения общих целей компании в бизнесе.
Производственный план устанавливает общие уровни производства и материально-производственных запасов на соответствующий горизонту планирования срок. Первоочередная цель заключается в том, чтобы определить нормы производства, которые позволят выполнить поставленные в стратегическом бизнес-плане задачи. К ним относятся уровни материально-производственных запасов, портфель заказов (невыполненные заказы клиентов), рыночный спрос, обслуживание клиентов, недорогая эксплуатация оборудования, трудовые отношения и так далее. План должен охватывать достаточно продолжительный период, чтобы предусмотреть, какие трудовые ресурсы, оборудование, производственные мощности и материалы потребуются для его выполнения. Таким образом, необходимость разработки плана производства, для эффективной деятельности предприятия, видна на лицо.
Целью данной работы является расчет основных разделов текущего плана гипотетического предприятия.
Объектом практического изучения является швейное ателье.
1. Организация управления предприятием.
В курсовой работе производятся экономические расчеты для швейного ателье по пошиву женской верхней одежды. Ателье производит широкий ассортимент швейных изделий.
Предприятие производит выпуск добротной продукции для массового потребления и разных возрастных категорий: женская куртка, жакет, пиджак, пальто, плащ.
Концепция бизнеса - постоянное изучение спроса потребителей (анкетирование), предусматривает переориентацию ателье на преимущественный выпуск конкурентоспособных изделий из отечественного сырья, цены среднего уровня.
Согласно штатному расписанию Ателье количество сотрудников составляет 9 человек, 9занятых непосредственно в производстве.
Целью создания Ателье является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Источниками имущества ателье являются собственные и привлеченные (заемные) средства.
Прибыль подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Следовательно проектируемое ателье имеет все возможности для достижения целей планируемого вида бизнеса, то есть производства пошив изделий по индивидуальным заказам.
В данном разделе представим основные параметры выпуска продукции.
Выпуск изделий в смену (односменный график работы):
М = чR/ Тср
М = 9*8/11 = 6,5 ед.
где R - продолжительность рабочей смены;
Ч- численность рабочих в процессе, чел.;
Тср- средняя затрата времени на пошив изделия, ч.
Также представим исходные данные для предприятия (табл.1).
Таблица 1. Исходные данные выполнения курсовой работы.
| Наименования показателя | Единицы измерения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Наименование изделия Трудоемкость изготовления Выпуск изделий в смену Численность рабочих в процессе Средний тарифный коэффициент работ Часовая тарифная ставка 1-го разряда | Женский жакет 11 ч. 6,5 ед. 9чел. 1,58 45 час. |
2. Организация процесса производства услуг.
Ателье активно развивающееся ателье по производству моделей женской одежды. Оно предлагает широкий ассортимент стильной верхней женской одежды в современной цветовой гамме. Ателье индивидуально работают с клиентами, помогая подобрать фасон для каждого индивидуально, а также ткань, сочетая отличное качество и цены, соответствуя новым направлениям в мире моды и воплощаемые модельерами в моделях.
Особое внимание уделяется поставщикам тканей и фурнитуры, используя в коллекциях полотна самого высокого качества. Ателье оснащены современным оборудованием производства, которое гарантирует высокие потребительские свойства моделей.
На сегодняшний день небольшой коллектив способен решать задачи от исполнения заказов на пошив до полного цикла - от идеи до готового изделия. Наличие специализированного оборудования позволяет выполнять заказы практически на любых типах тканей, исключением является только кожа.
Выполнение заказа на пошив изделий:
-- по лекалам, эскизам, идеям заказчика
-- которые уже когда-либо делались или аналогичные, их можно посмотреть в "Примерах работ"
-- которые требуют творческого решения, новых идей и специальных возможностей
-- которые соответствуют технологическим возможностям.
3. Расчет производственной программы.
План производства и реализации услуг и продукции является важнейшим разделом плана экономического и социального развития предприятия. Он служит базой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах
На основе данных этого раздела осуществляется планирование показателей плана: численности и фонда заработной платы, материально-технического обеспечения, себестоимости услуг и продукции и др. В соответствии с поставленными задачами и формируется структура данного раздела проекта.
План предприятия состоит из отдельных разделов, связанных с определенными видами деятельности предприятия. Все эти разделы согласуются по основным технико-экономическим показателям.
План производства продукции разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении, с учетом заказов на продукцию и производственной мощности предприятия.
Разработка плана в натуральном и стоимостном выражении осуществляется на основе:
Хозяйственных договоров с поставщиками сырья и потребителями продукции;
Расчет производственных мощностей;
Плановых технико-экономических норм и нормативов, и цен;
Результатов анализа выполнения заданий и плана в предшествующем периоде.
Рассчитаем фонд рабочего времени, на планируемый год исходя из календарного числа дней в году и планируемого режима работы предприятия.
Производственная программа (годовой выпуск изделий в натуральном выражении) ателье в зависимости от исходных данных от исходных данных рассчитывается по формуле:
Пн=М*Др*n
Пп = 6,5 * 249 * 1 = 1618,5 единиц
где: М - выпуск изделий в смену;
Др - количество рабочих дней в году;
н - количество смен.
Таким образом, мы видим, что в планируемом периоде ателье выпустит 1494 единиц изделий.
Далее представим расчет фонда рабочего времени ателье на планируемый период.
Таблица 2. Расчет фонда рабочего времени.
Месяцы | Всего календарных дней (Дк) | В том числе выходные и праздничные | Рабочие (ДР) |
Январь Февраль Март | 31 28 31 | 14 9 10 | 17 19 21 |
1 квартал | 90 | 33 | 57 |
Апрель Май Июнь | 30 31 30 | 9 10 10 | 21 21 20 |
2 квартал | 91 | 29 | 62 |
Июль Август Сентябрь | 31 31 30 | 9 8 10 | 22 23 20 |
3 квартал | 92 | 27 | 65 |
Октябрь Ноябрь декабрь | 31 30 31 | 8 9 10 | 23 21 21 |
4 квартал | 92 | 27 | 65 |
Всего за год | 365 | 116 | 249 |
Информация о работе Открытие предприяьтия индивидуального пошива и ремонта одежды