Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:34, реферат
Переоценка основных фондов оказывает огромное влияние на один из основных налогов - налог на имущество. Результаты переоценок основных фондов и, следовательно, их влияние на размеры налога на имущество предприятий во многом зависят от того, каким методом производилась переоценка. При переоценках применялся в основном индексный метод: балансовая стоимость основных фондов по укрупненным их видам и группам умножалась на данный Госкомстатом коэффициент пересчета по данному виду основных средств. И как правило, применение коэффициентов приводило к завышению остаточной стоимости основных средств. При завышении стоимости элементов основных фондов в результате переоценки неоправданно увеличиваются амортизационные отчисления, и, следовательно, себестоимость выпускаемой продукции. Неточности переоценки приводят к ряду негативных последствий. Так, предприятия вынуждены уплачивать больший, чем следовало бы, налог на имущество, если его оценка оказалась завышенной. Чтобы избежать недостатков индексного метода, было разрешено рассчитывать стоимость отдельных элементов основных фондов исходя их реальных рыночных цен. Переоценка это не всегда рост, нужна реальная рыночная восстановительная стоимость основных фондов.
Введение 3
1. Переоценка основных фондов как предпосылка нормализации инвестиционных процессов в России 5
1.1. Сущность и роль переоценки основных фондов предприятий 5
1.2. Переоценка основных фондов ставит проблемы 7
1.3. Результаты проведения переоценки в период с 1992 по 1997 год 8
1.4. Переоценка - необходимое звено в финансово - хозяйственном обороте 13
Заключение 14
Список литературы 15
Но как водится в
таких случаях многими
Так, как порядок проведения переоценки в 1998г остается таким же, как и в предыдущем, руководители и бухгалтера предприятий вправе сами решать, какие виды основных фондов им оценивать своими силами с помощью коэффициентов, а какие – с привлечением экспертов-оценщиков. Отсюда вытекает легитимная возможность вариации стоимости основных фондов. Еще одно удобство заключается в том, что отразить результаты переоценки по постановлению № 627 можно в течение 1988г в следующем после проведения переоценки квартале.
В связи с прошедшим в августе финансовым кризисом специалисты прогнозируют появление очередного постановления Правительства о проведении переоценки на 1 января 1999 года, которая видимо снова будет обязательной. Но зачем же тогда было проводить переоценку в 1998 году? Ответ достаточно прост – база для проведения грядущей переоценки будет для предприятий более оптимальной. А особенно в ней нуждаются предприятия, которые находятся в состоянии реорганизации, например, создают дочерние структуры, сливаются, передают основные фонды в совместную деятельность или уставные капиталы других организаций. Зачастую эти изменения длятся не один год. При этом не проводятся переоценки перемещаемых основных фондов, а значит есть перекосы в их балансовой стоимости, например, они завышены, тогда давит налог на имущество, увеличивается себестоимость, или, наоборот, занижены, тогда теряется амортизационный поток, необходимый для восстановления основных фондов. Кроме того, могут быть проблемы с налогом на добавленную стоимость, возникающим при передаче основных фондов с баланса одного предприятия на баланс другого. Например, удельный вес проблем, имеющихся у предприятий с основными фондами, не превышает 10-15% от вопросов, связанных с НДС. НО от того насколько подогнаны эти звенья под потребности предприятия, зависит в целом успех его работы.
Итак, переоценка не решает всех проблем и не закрывает стопроцентно вопросы оптимизации стоимости основных фондов, налогообложения, себестоимости. Это всего лишь небольшое звено в огромной цепи финансово-хозяйственного оборота.
Заключение
Таким образом, проанализировав ситуацию, связанную с переоценкой основных фондов предприятия, в условиях рыночной экономики, а также рассмотрев результаты переоценок основных фондов в период с 1992 по 1997 годы можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики переоценка основных фондов предприятия стала переломным этапом в установлении рыночной стоимости основных фондов. При спаде производства, который продолжается и до сих пор, а также при ужесточении налогового бремени, оценка основных фондов по рыночной стоимости стала благоприятным фактором, который позволил в какой-то мере снять экономическую напряженность в РФ.
Т. к. российская экономика находится в стадии активных рыночных преобразований, то в условиях рыночной экономики необходимы наиболее оптимальные подходы к выбору методов переоценки основных фондов, а также использование таких понятий и критериев которые позволили бы более точно и объективно оценивать результаты переоценок. Кроме того, необходимо создание условий для справедливой переоценки имущества, а это обязанность государства, вытекающая из установления имущественных прав субъектов правоотношений. Для формирования государственной политики в области оценки, создания совместно с государственными органами единой системы оценки необходимо объединение и координация оценщиков, оценочных форм в РФ как национальной независимой некоммерческой организации.
Механизм оценки не только выражает политику государства в области инвестиционной деятельности, но и служит интересам предприятий и организациям. Проводя переоценку основных фондов, они формируют стоимость одного из элементов своих активов, что непосредственно влияет на показатели себестоимости и рентабельности производимой продукции, а также на определение налогооблагаемой базы.
Список литературы
Т.В. Яркина «Основы экономики предприятия.».
В.Я. Горфинкель, В.А. Швандор «Экономика предприятия».