Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике
Основной целью ознакомительной практики являлось практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение системы управления персоналом
Введение……………………………………………………….………………….3.
Общая характеристика и структура управления предприятия.……………….6.
Анализ системы управления персоналом………………………….……………9.
Заключение…………..….………………………………………………………..12.
Глоссарий…………………………………………………………………………15.
Список использованных источников.…………………………………………..17.
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Лесосибирский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
|
Тема |
Персонал предприятия
(организации, фирмы): состав, профессионально-квали- |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
|
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
Введение……………………………………………………….
Общая характеристика и структура управления предприятия.……………….6.
Анализ системы управления персоналом………………………….……………9.
Заключение…………..….………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных
источников.…………………………………………..
Приложения…...…………………………………………
Практика студентов СГА является одной из неотъемлемых частей образовательного процесса и подготовки квалифицированных специалистов по всем направлениям. Производственная практика направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоритического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и на обеспечение высококачественной подготовки квалифицированных специалистов. Целями практики являются:
Для студентов
направления обучения «
Я, Уразгельдеева Наталья Викторовна, студент пятого курса, группы ЗЭ-702 проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙМИКС» с 03 октября по 28 октября 2011 года. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМИКС» работает по следующему графику: с 9.00 до 18. 00, с пятидневной рабочей неделей, с часовым перерывом на обед, с двумя выходными (суббота, воскресенье). Подчинялась внутреннему распорядку предприятия.
Основной целью
Задачи практики состоят в следующем:
Во время прохождения практики на данном предприятии основным занятием являлось:
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка использованных источников и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
1 Общая характеристика и структура управления предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМИКС» - далее именуемое «Общество» создано путем объединения капитала физических лиц для совместной деятельности в целях получения прибыли.
Общество является коммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и нормативными актами, настоящим Уставом.
Общество является юридическим лицом, имеет на правах собственника обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Данное предприятие было основано весной в 2003 году. Торговая площадь предприятия по состоянию на конец 2010 года составляет 1700 кв.м. Предприятия относится к малым предприятиям, так как численность персонала менее 30 человек.
Структура управления предприятием является линейно-функциональной, т.е. организована по принципу подчинения нижестоящего звена вышестоящему. Схематично структура представленна в приложении А.
Единоличный представитель орган Общества – директор.
Общая численность персонала предприятия в 2010 году составляла 15 человек, в том числе 4 человек – административно-управленческий персонал, 8 - торгово-оперативный, 2 – младший обслуживающий. Организация постепенно увеличивает количество сотрудников, это связано с увеличением объемов продаж.
Рассмотрим распределение обязанностей по категориям работающих в ООО «СТРОЙМИКС».
Генеральный директор (учредитель)
- проведение финансовой политики, к
которой можно отнести
Менеджер по персоналу
- определение текущей и
Заместитель директора (учредитель) - привлечение новых клиентов, разработка пакетов и акций, содержание клиентской базы, отслеживание ценовой политики рынка. Выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов и организаций-единомышленников для расширения сферы влияния, инвесторов, общается с госструктурами.
Главный бухгалтер - компенсации и заработная плата, расчет отпусков и больничных листов. Все ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка.
Кассир – бухгалтер – расчеты с клиентами, составление счетов, выдача зарплат, работа с приходами и реализацией товара
Руководитель оптовых продаж (он же менеджер по продажам) – работа по клиентам с большими объемами, осваивание новых горизонтов, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов.
Менеджер по дилерским договорам (он же менеджер по продажам) работа с дилерами, наработка новых контактов, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов
Старший менеджер (он же менеджер по продажам) – контроль за менеджерским составом, наличием полной информации о товаре, а также образцов этого товара на выставке, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов
Менеджеры по продажам - работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов
Офис-менеджер – составление всех документов, контроль за счетами оплаты фирмы по бытовым моментам, доведение до коллектива информации от руководства
Кладовщики - грузчики (ремонт,
наладка, монтаж) – прием, выдача, проверка,
загрузка и разгрузка товарно-
Уборщица – поддержание
чистоты и порядка в
2 Анализ системы управления персоналом.
Рассмотрим более подробно показатели состав и структуру кадров в динамике в таблице 1.2
Максимальную долю персонала в ООО «СТРОЙМИКС» занимают специалисты (к ним относятся менеджеры по продажам), что составляет 40 % от всего коллектива. По сравнению с 2009 годом их количество увеличилось на одного человека, но по удельному весу уменьшилось на 4,4 %. Именно специалисты занимаются продажей и непосредственной работой с клиентом.
Также данный расчет выявил, что соотношение рабочих (кладовщики, грузчики) в два раза меньше – 13,3 %, чем руководителей (директор, заместитель директора, руководитель оптовых продаж и старший менеджер)– 26,7% и в три раза меньше, чем специалистов. Служащие (бухгалтера и офис-менеджер) же составляют 20% всей организации, больше на 2 человека по сравнению с 2009-м годом. Что наглядно представленно в таблице 1.2 приложение Б.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью, также доля каждой категории в общей численности персонала и темп роста по каждой категории.
Таблица 1.3 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категории работников |
План |
Факт |
% обеспеченности | |||
2009 г |
2010 г |
2009 г |
2010 г |
2009 г |
2010 г | |
Среднесписочная численность персонала |
13 |
20 |
9 |
15 |
69 |
75 |
В том числе рабочие |
5 |
7 |
4 |
6 |
80 |
85 |
из них - вспомогательные рабочие |
2 |
3 |
1 |
2 |
50 |
66 |
Управленческий персонал |
4 |
5 |
3 |
4 |
75 |
80 |
Инженерно-технические работники и служащие |
2 |
5 |
1 |
3 |
50 |
60 |
Из таблицы видно что и в 2009, и в 2010 годах число фактически работающих сотрудников не совпадает с их запланированным числом.
Проанализируем состав и структуру кадров по уровню образования (таблица 1.4) и по категориям работающих (таблица 1.5), что укажет, какой пропорцией от уровней образования обладает каждая категория.
Количество персонала с высшим образованием увеличилось на 3 человека (на 0,07%), то есть в 2009 году составило 3 человек против 6 человек в 2010 году. Что весьма положительно, так как именно уровень высшего образования ведет к наилучшему развитию организации.
Со средне - профессиональным образованием, количество сотрудников на 2009 год составляло 3 человек, в отличие от 2010 года - 6 человек (в абсолютном выражении изменился на 3 человека (удельный вес увеличился на 0,07% ).
Персонал с уровнем общего среднего образования не изменился в абсолютном выражении, но уменьшился по удельному весу на 0,13%, так как увеличилось количество человек в коллективе на 6 единицы.