Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квали-фикационная характеристика и направления улучшения использован

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике

Описание

Основной целью ознакомительной практики являлось практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение системы управления персоналом

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3.
Общая характеристика и структура управления предприятия.……………….6.
Анализ системы управления персоналом………………………….……………9.
Заключение…………..….………………………………………………………..12.
Глоссарий…………………………………………………………………………15.
Список использованных источников.…………………………………………..17.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Уразгельдеевой Н.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Лесосибирский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

 

Тема

Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квали-фикационная  характеристика и направления улучшения  использования.

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3.

Общая характеристика и структура управления предприятия.……………….6.

Анализ системы управления персоналом………………………….……………9.

Заключение…………..….………………………………………………………..12.

Глоссарий…………………………………………………………………………15.

Список использованных источников.…………………………………………..17.

Приложения…...………………………………………………………………….18.

Введение

Практика студентов  СГА является одной из неотъемлемых частей образовательного процесса и подготовки квалифицированных специалистов по всем направлениям. Производственная практика направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоритического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и на обеспечение высококачественной подготовки квалифицированных специалистов. Целями практики являются:

  • ознакомление студентов с деятельностью предприятий, учреждений, организаций;
  • изучение принципов работы предприятий, учреждений, организаций и передового опыта их специалистов;
  • углубление и закрепление знаний, полученных в процессе плановых учебных занятий;
  • выработка навыков подготовки, принятия и реализация решений в практической деятельности.

    Для студентов  направления  обучения «Экономика»  учебным планом предусмотрено  прохождение двух видов практик:  ознакомительной и производственной.

Я, Уразгельдеева Наталья  Викторовна, студент пятого курса, группы ЗЭ-702  проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью  «СТРОЙМИКС» с 03  октября по 28 октября  2011 года. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМИКС» работает по следующему графику: с 9.00 до 18. 00, с пятидневной рабочей неделей, с часовым  перерывом на обед,   с двумя выходными (суббота, воскресенье). Подчинялась внутреннему распорядку предприятия.

Основной целью ознакомительной  практики являлось практическое закрепление  теоретических знаний, полученных в  ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем:

  • ознакомление с организационной структурой предприятия;
  • изучение системы управления персоналом;
  • анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности, использования трудовых ресурсов и системы управления персоналом, функционирующей в компании;
  • сбор необходимых материалов и доккументов для составления отчета по практике.

Во время прохождения  практики  на данном предприятии  основным занятием являлось:

  • изучение деятельности кадрового отдела;   
  • изучение обязанностей работника отдела кадров, его должностные инструкции;
  • изучение порядка составления, дополнения и хранения личных дел сотрудников организации;
  • изучение работы с программой 1С;
  • изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документав для решения отдельных задач по эффективному управлению персоналом организации по месту прохождения производственной практики;
  • изучене кадрового потенциала организации, а именно профессиональный состав, квалифиционный и образовательный уровень кадров;
  • анализ результатов использования трудовых ресурсов и системы управления персоналом;
  • разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом.

Данный отчет состоит  из введения, заключения, списка использованных источников и основной части, которая  в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

 

Основная часть

1 Общая характеристика и структура управления предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМИКС» - далее именуемое «Общество» создано путем объединения капитала физических лиц для совместной деятельности в целях получения прибыли.

Общество является коммерческой организацией и руководствуется в своей  деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и нормативными актами, настоящим Уставом.

Общество является юридическим  лицом, имеет на правах собственника обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Данное предприятие  было основано весной в 2003 году. Торговая площадь предприятия по состоянию  на  конец 2010 года составляет 1700 кв.м. Предприятия относится к малым  предприятиям, так как численность  персонала менее 30 человек.

Структура управления предприятием является линейно-функциональной, т.е. организована по принципу подчинения нижестоящего звена вышестоящему. Схематично структура представленна в приложении А.

Единоличный представитель  орган Общества – директор.

Общая численность персонала предприятия в 2010 году составляла 15 человек, в том числе 4 человек – административно-управленческий персонал, 8 - торгово-оперативный, 2 – младший обслуживающий. Организация постепенно увеличивает количество сотрудников, это связано с увеличением объемов продаж.

Рассмотрим распределение  обязанностей по категориям работающих в ООО «СТРОЙМИКС».

Генеральный директор (учредитель) - проведение финансовой политики, к  которой можно отнести определение  лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и бухгалтерской отчётности. Функции: набор, обучение, развитие, кадровое развитие. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия

Менеджер по персоналу - определение текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями  аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников, организация корпоративных мероприятий, проведение адаптации и аттестации персонала.

Заместитель директора (учредитель) - привлечение новых клиентов, разработка пакетов и акций, содержание клиентской базы, отслеживание ценовой политики рынка. Выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов и организаций-единомышленников для расширения сферы влияния, инвесторов, общается с госструктурами.

Главный бухгалтер - компенсации  и заработная плата, расчет отпусков и больничных листов. Все ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты  заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка.

Кассир – бухгалтер  – расчеты с клиентами, составление  счетов, выдача зарплат, работа с приходами  и реализацией товара

Руководитель оптовых  продаж (он же менеджер по продажам) – работа по клиентам с большими объемами, осваивание новых горизонтов, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов.

Менеджер по дилерским  договорам (он же менеджер по продажам) работа с дилерами, наработка новых контактов, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов

Старший менеджер (он же менеджер по продажам) – контроль за менеджерским составом, наличием полной информации о товаре, а также образцов этого товара на выставке, работа с розничными клиентами, составление счетов, заказ товара для клиентов

Менеджеры по продажам - работа с розничными клиентами, составление  счетов, заказ товара для клиентов

Офис-менеджер – составление  всех документов, контроль за счетами  оплаты фирмы по бытовым моментам, доведение до коллектива информации от руководства

Кладовщики - грузчики (ремонт, наладка, монтаж) – прием, выдача, проверка, загрузка и разгрузка товарно-материальных ценностей; работа с колеровочным оборудованием (колеровка краски, перемешивание); выполнение сопутствующего монтажа, ремонта, погрузочно-разгрузочных работ

Уборщица – поддержание  чистоты и порядка в помещениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ системы управления персоналом.

Рассмотрим более подробно показатели состав и структуру кадров в динамике  в таблице 1.2

Максимальную долю персонала  в ООО «СТРОЙМИКС» занимают специалисты (к ним относятся менеджеры по продажам), что составляет 40 % от всего коллектива. По сравнению с 2009 годом их количество увеличилось на одного человека, но по удельному весу уменьшилось на 4,4 %. Именно специалисты занимаются продажей и непосредственной работой с клиентом.

Также данный расчет выявил, что соотношение рабочих (кладовщики, грузчики) в два раза меньше – 13,3 %, чем руководителей (директор, заместитель директора, руководитель оптовых продаж и старший менеджер)– 26,7% и в три раза меньше, чем специалистов. Служащие (бухгалтера и офис-менеджер) же составляют 20% всей организации, больше на 2 человека по сравнению с 2009-м годом. Что наглядно представленно в таблице 1.2 приложение Б.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью, также доля каждой категории в общей численности персонала и темп роста по каждой категории.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категории работников

План

Факт

% обеспеченности

2009 г

2010 г

2009 г

2010 г

2009 г

2010 г

Среднесписочная численность персонала

 

13

 

20

 

9

 

15

 

69

 

75

В том числе  рабочие

5

7

4

6

80

85

из них

- вспомогательные  рабочие

 

2

 

3

 

1

 

2

 

50

 

66

Управленческий  персонал

4

5

3

4

75

80

Инженерно-технические  работники и служащие

 

2

 

5

 

1

 

3

 

50

 

60




Из таблицы видно что и в 2009, и в 2010 годах число фактически работающих сотрудников не совпадает с их запланированным числом.

Проанализируем состав и структуру кадров по уровню образования (таблица 1.4) и по категориям работающих (таблица 1.5), что укажет, какой пропорцией от уровней образования обладает каждая категория.

Количество персонала  с высшим образованием увеличилось  на 3 человека (на 0,07%), то есть в 2009 году составило 3 человек против 6 человек в 2010 году. Что весьма положительно, так как именно уровень высшего образования ведет к наилучшему развитию организации.

 Со средне - профессиональным  образованием, количество сотрудников  на 2009 год составляло 3 человек, в отличие от 2010 года  - 6 человек (в абсолютном выражении изменился на 3 человека (удельный вес увеличился  на 0,07% ).

Персонал с уровнем  общего среднего образования не изменился  в абсолютном выражении, но уменьшился по удельному весу на 0,13%, так как увеличилось количество человек в коллективе на 6 единицы.

Информация о работе Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квали-фикационная характеристика и направления улучшения использован