Планирование численности работников предприятия на примере ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Термины «персонал» и «кадры организации», «трудовые ресурсы», а также «human resource» будем считать равносильными. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.

Работа состоит из  1 файл

планирование численности персонала.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

При прогнозировании  профессиональной структуры кадров можно использовать аппарат марковских процессов. В основе этого метода лежит оценка вероятности меж профессиональных переходов по причинам текучести (включая возврат в прежнюю группу после увольнения) и экстраполяция сложившихся тенденций. Проще всего оценки вероятностей переходов в Марковской модели можно получить как частности соответствующих переходов. Однако при использовании данного метода следует соблюдать важное требование: сложившаяся направленность и интенсивность профессионального движения работников на предприятии должны быть в определенной мере стабильными и инерционными, что выявляется соответствующим предварительным анализом.

При этом большое значение имеет  анализ рациональности использования рабочей силы, поскольку увеличение потребности в новых рабочих часто может быть компенсировано более полным использованием нанятой рабочей силы.

При проведении плановых расчетов потребной  численности персонала по структурным подразделениям следует привлекать к этой работе их руководителей.

 

2 Глава.  Практическая часть, анализ ООО  «Эйвон Бьюти Продактс Компани»

2.1. Краткая характеристика ООО  «Эйвон Бьюти Продактс Компани»

Avon - один из мировых лидеров индустрии красоты и крупнейшая компания в области прямых продаж. Входит в список 100 лучших мировых брэндов (по рейтингу Business Week).15 заводов по всему миру. В корпорации работает 26000 сотрудников.

Основание Компании

1886. Предприниматель Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.

Идея заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал вкладывать в заказы духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток не меньше, чем модные романы.

1897. Открывается первая косметическая лаборатория в Сафферне, США. Сегодня здесь находится сердце Компании Avon - целая сеть передовых научно-исследовательских лабораторий.

Компания для женщин

Дэвид МакКоннелл развивал свой бизнес на основе непосредственного контакта между продавцом и покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин. До получения права голоса на президентских и парламентских выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, а возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл стал одним из первых бизнесменов, предоставившим женщинам такую возможность.

Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, один из лучших специалистов по продажам книг. Миссис Алби стала  первым торговым Представителем Avon в мире. Сегодня более 6 миллионов Представителей во всем мире предлагают продукцию Avon и строят свой бизнес. 

1939. Калифорнийская Парфюмерная Компания получает новое название - Avon. Побывав в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки.

По другой версии, местность вокруг лаборатории в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу, большому поклоннику Уильяма Шекспира, ландшафты Стрэтфорда-на-Эйвон, родного города английского драматурга. Так или иначе, Компания получила новое имя – Avon.

Дальнейшее развитие Компании

  • 1953. Появилась первая телевизионная реклама Компании Avon.
  • 1972. Продажи Компании достигают одного миллиарда долларов.
  • 1989. Avon становится первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний своей продукции на животных.
  • 1992. Стартует Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди».
  • 1996. Avon становится официальным спонсором Олимпийских игр в Атланте, США.
  • 1999. Андреа Джанг становится главой транснациональной корпорации Avon.

Впервые за всю историю стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.

  • 2002. В России стартовала Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди».
  • 2004. в США стартовала благотворительная программа против домашнего насилия.
  • 2006. В России стартовала программа против домашнего насилия
  • 2007. Во всем мире стартовала программа «Hello Green Tomorrow!». Программа отказа от бумаги.
  • 2011. Андреа Джанг отказывается от должности управляющего корпорацией и складывает полномочия в связи с уходом на пенсию.
  • 2012. Анжела Крецу становиться главой транснациональной корпорации Avon.

Производительность.

 Сейчас у компании Avon во всем мире есть 16 заводов, три из которых находятся на территории Центральной и Восточной Европы. Завод в Германии — самый старый, в Польше — самый большой по численности, на нем работают более 3000 человек. Завод в России — самый молодой, на нем используется современное оборудование, и он соответствует европейским стандартам качества. Производимая им продукция отвечает самым строгим экологическим и санитарным требованиям.

В строительство завода в России Avon инвестировала более 40 млн. долларов, значительная часть из этих средств потрачена на обеспечение экологической безопасности и контроля качества. Производство начинается со склада ингредиентов и упаковки, здесь разгружаются и хранятся материалы, которые в дальнейшем используются в производстве. Завод Avon в России закупает ингредиенты у производителей, продукция которых одобрена исследовательским центром в Сафферне. Большая часть сырья импортируется из-за рубежа, но есть и поставки от отечественных компаний.

Производительность на территории РФ у компании большая, продажи товара в неделю составляют более 4 704 000 товаров. Завод, располагаемый в Наро-Фоминске, работает на мощности в 70%. На территории России имеются семь складов (сборочных линий) в городах: Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск и Самара. В каждом филиале работает в среднем по200 человек персонала, на заводе в Наро-Фоминске работает более 800 человек персонала. Центральный офис у «Эйвон Бьюти Продактс Компани Россия» находиться в Москве на улице Новохохловская. Также Эйвон арендуют сортировочный склад в Москве у компании «Ителла». Все транспортные перевозки грузов Эйвон осуществляет через ООО «Сегал-Транс».  Сборочные линии во всех городах кроме Москвы арендуются у ООО «Светлана»-К. Компания на текущий год имеет сто процентную прибыль. Акции Avon падали на начало 2012 года до 0,8 процентов (в связи с уходом генерального директора и взрывом Фокусимы), на конец года индекс акций составляет 2,8. Эйвон имеет 125 летнюю историю и по сегодняшний день является очень успешным предприятием.

Рентабельность.

Стоимость производства туалетной воды «Herve Leger Femme» составляет 164,21 руб./шт. Стоимость продажи данной туалетной воды 1 050 руб./шт. Таким образом прибыль составляет почти 900%, что покрывает затраты на содержание офисов, складов и завода на территории России и позволяет компании дальше развиваться. Данная прибыль покрывает расходы на возврат и разборку невостребованных заказов, расходы на бой и прочие ситуации, включая форс-мажорные. Данная прибыль также покрывает «подарки» представителям, которые «Эйвон» еженедельно вкладывает в заказы, бесплатно для распространителей. Себестоимость крема «Anew Ultimate SPF45» составляет 152,22 руб./шт. Стоимость продажи данного крема 840 рублей. Из данных примеров видно, что рентабельность предприятия на высоком уровне.

 

2.2 Методика планирования  численности персонала на примере сортировочного узла (склада) ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» в Нижегородской области.

Планирование численности персонала  в Нижегородской области производиться исходя из мощностей сортировочного узла, и исходя из планов продаж компании. Всего на складе (на 01.01.2013) работает 146 человек. Что на 12 человек меньше штата филиала, и почти на сто человек меньше плановой численности.

Штат предприятия жестко регламентирован отделом кадров центрального офиса (г. Москва, ул. Новохохловская) и он составляет: управляющий филиалом; Управляющий складом; начальник службы безопасности; менеджер по снабжению; заместитель управляющего складом; менеджер по отгрузке; кладовщик (10 человек); бригадир сборочной линии (3 человека); водитель штабелёра (6 человек); грузчик-комплектовщик (18 человек); оператор сборочной линии (45 человек); помощник оператора сборочной линии (30 человек); прессовщик (1 человек); грузчики (25 человек); уборщица (4 человека); служба охраны (10 человек); диспетчер (5 человек); водитель (1 человек); отдел кадров (2 человека).

Сортировочный узел работает в восьми часовом режиме ежедневно (кроме управляющего филиалом и отдела кадров). Таким образом, персоналу делают график «плавающих» выходных. Для работы сборочной линии требуется 50 операторов и помощников операторов, по штату их 75 человек. Надо учитывать тот факт что операторы и помощники оператора женщины, поэтому штат рассчитан на уход в декретный отпуск. На конец 2012 года количество персонала находящегося в декретном отпуске составляет 28 человек. Исходя из этого, руководством компании, было решено набрать временный штат сотрудниц количеством в 15 человек, с которыми был заключен временный (срочный) договор. В течении года была большая «текучка» кадров на должности грузчик, в связи с этим было принято решение о привлечении кадрового агентства к предоставлению рабочих на данную вакансию.

Рассчитаем плановую численность  персонала на одну кампанию (14 дней с 01.10.12 по 14.10.12) по формуле:

Чпл = Чсп (Iq / Iw),

где Чсп  - среднесписочная численность работающих в базисном периоде, чел.;

Iq – индекс изменения объема производства в плановом периоде;

Iw – индекс роста производительности труда

Чсп = Чяв * Ксп,

где Чяв явочное количество персонала

 Ксп-коэффициент среднесписочного состава. Этот коэффициент рассчитывается как:

Ксп=Fn / f  ,

Где Fn - номинальный фонд рабочего времени (количество календарных рабочих дней);

f - действительный фонд времени работы одного рабочего (планируемое число рабочих дней).

 

Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),

где Тр - трудоемкость производственной программы, нормо-часов;

Тсм - продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени одного рабочего, часов;

S - число рабочих смен в сутках;

Dn - число суток работы предприятия в плановом периоде.

Квн – коэффициент выполнения норм

 

Произведем расчеты: Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),

где Тр – 13 рабочих дней * 10 рабочих часов * 146 человек (минимальное количество персонала требуемое для запуска сборочной линии) = 18980;

Тсм – 10 часовая смена одного рабочего;

S - сборочная линия работает в одну смену;

Dn – в плановом периоде предприятие будет работать 13 суток.

Квн – на данный момент коэффициент выполнения норм находится на уровне 0,8

Чяв = 18980 / (10*13*1*0,8) = 182,5

Ксп=Fn / f  ,

Где Fn – количество календарных рабочих дней 14;

f – предприятие планирует отработать 13 дней.

Ксп=14/13 = 1,08

Чсп = Чяв * Ксп,

где Чяв – 182,5

 Ксп – 1,08

Чсп = 182,5*1,08 = 197,1

Из данных расчетов получается что среднесписочная численность работников составляет 197 человек.

Индекс изменения объёмов производства составляет 1,2. Индекс роста производительности (из-за постоянной текучки кадров) остается на уровне 0,8.

Чпл = Чсп (Iq / Iw)

197 * (1,2/0,8) = 296.

Исходя из данных расчетов, то в связи с увеличением объемов работы нужно увеличить количество персонала до 296 человек.

На первую неделю декабря запланирован рост объема заказов более чем  в два раза, произведем расчёты плановой численности на период с 01.12.12 по 14.12.12:

197 * (2,3/0,8) = 363

Из данных расчетов видно, что нужно  увеличить персонал 363 человек, для того чтобы успеть собрать запланированное количество заказов за кампанию.

3. Анализ показателей.

Из расчетов в предыдущем пункте работы мы выяснили, что в связи с ростом заказов должен быть рост численности персонала. Но компания не сможет в данном регионе набрать такое количество персонала и произвести его обучение за такой короткий период. Т.к. план продаж становится фактически виден не ранее чем за три месяца до старта кампании. В Декабре 2012 года руководством было принято решение прислать в командировку опытных (запасных) рабочих из города Самара. В Самаре (т.к. филиал работает уже более 10 лет) был набран персонал на «экстренные» случаи, случаи когда приходилось работать круглосуточно. Часть Самарской третьей бригады была отправлена в Нижний Новгород для помощи в сборке заказов. Получилась небольшая ошибка в расчетах и из-за усталости коллектив не смог выдержать индекс производительности даже на уровне 0,8, уровень производительности упал примерно до 0,6-0,5, что критично сказалось на сборке. Для предотвращения срыва отгрузок работать пришлось по 12 часов без выходных. Таким образом, к концу декабря индекс производительности упал до 0,4.

На январь 2013 года запланирован индекс роста заказов 1,8. Таким образом, складу опять придется работать в усиленном режиме (без выходных) и индекс производительности упадет еще на 0,05-0,1. Спад объемов работы запланирован на май 2013. Таким образом, если компания не предпримет никаких мер, индекс производительности до мая 2013 может упасть до 0,2-0,3, что является крахом для компании и отсутствием рентабельности данного филиала. С таким индексом производительности филиал не сможет собрать заказы в указанный заказчиком срок, что приведет к большим штрафам и потере прибыли.

Информация о работе Планирование численности работников предприятия на примере ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани"