Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:49, курсовая работа
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Термины «персонал» и «кадры организации», «трудовые ресурсы», а также «human resource» будем считать равносильными. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.
При прогнозировании профессиональной структуры кадров можно использовать аппарат марковских процессов. В основе этого метода лежит оценка вероятности меж профессиональных переходов по причинам текучести (включая возврат в прежнюю группу после увольнения) и экстраполяция сложившихся тенденций. Проще всего оценки вероятностей переходов в Марковской модели можно получить как частности соответствующих переходов. Однако при использовании данного метода следует соблюдать важное требование: сложившаяся направленность и интенсивность профессионального движения работников на предприятии должны быть в определенной мере стабильными и инерционными, что выявляется соответствующим предварительным анализом.
При этом большое значение имеет анализ рациональности использования рабочей силы, поскольку увеличение потребности в новых рабочих часто может быть компенсировано более полным использованием нанятой рабочей силы.
При проведении плановых расчетов потребной численности персонала по структурным подразделениям следует привлекать к этой работе их руководителей.
Avon - один из мировых лидеров индустрии красоты и крупнейшая компания в области прямых продаж. Входит в список 100 лучших мировых брэндов (по рейтингу Business Week).15 заводов по всему миру. В корпорации работает 26000 сотрудников.
Основание Компании
1886. Предприниматель Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.
Идея заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал вкладывать в заказы духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток не меньше, чем модные романы.
1897. Открывается первая косметическая лаборатория в Сафферне, США. Сегодня здесь находится сердце Компании Avon - целая сеть передовых научно-исследовательских лабораторий.
Компания для женщин
Дэвид МакКоннелл развивал свой бизнес на основе непосредственного контакта между продавцом и покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин. До получения права голоса на президентских и парламентских выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, а возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл стал одним из первых бизнесменов, предоставившим женщинам такую возможность.
Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, один из лучших специалистов по продажам книг. Миссис Алби стала первым торговым Представителем Avon в мире. Сегодня более 6 миллионов Представителей во всем мире предлагают продукцию Avon и строят свой бизнес.
1939. Калифорнийская Парфюмерная Компания получает новое название - Avon. Побывав в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки.
По другой версии, местность вокруг лаборатории в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу, большому поклоннику Уильяма Шекспира, ландшафты Стрэтфорда-на-Эйвон, родного города английского драматурга. Так или иначе, Компания получила новое имя – Avon.
Дальнейшее развитие Компании
Впервые за всю историю стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.
Производительность.
Сейчас у компании Avon во всем мире есть 16 заводов, три из которых находятся на территории Центральной и Восточной Европы. Завод в Германии — самый старый, в Польше — самый большой по численности, на нем работают более 3000 человек. Завод в России — самый молодой, на нем используется современное оборудование, и он соответствует европейским стандартам качества. Производимая им продукция отвечает самым строгим экологическим и санитарным требованиям.
В строительство завода в России Avon инвестировала более 40 млн. долларов, значительная часть из этих средств потрачена на обеспечение экологической безопасности и контроля качества. Производство начинается со склада ингредиентов и упаковки, здесь разгружаются и хранятся материалы, которые в дальнейшем используются в производстве. Завод Avon в России закупает ингредиенты у производителей, продукция которых одобрена исследовательским центром в Сафферне. Большая часть сырья импортируется из-за рубежа, но есть и поставки от отечественных компаний.
Производительность на территории РФ у компании большая, продажи товара в неделю составляют более 4 704 000 товаров. Завод, располагаемый в Наро-Фоминске, работает на мощности в 70%. На территории России имеются семь складов (сборочных линий) в городах: Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск и Самара. В каждом филиале работает в среднем по200 человек персонала, на заводе в Наро-Фоминске работает более 800 человек персонала. Центральный офис у «Эйвон Бьюти Продактс Компани Россия» находиться в Москве на улице Новохохловская. Также Эйвон арендуют сортировочный склад в Москве у компании «Ителла». Все транспортные перевозки грузов Эйвон осуществляет через ООО «Сегал-Транс». Сборочные линии во всех городах кроме Москвы арендуются у ООО «Светлана»-К. Компания на текущий год имеет сто процентную прибыль. Акции Avon падали на начало 2012 года до 0,8 процентов (в связи с уходом генерального директора и взрывом Фокусимы), на конец года индекс акций составляет 2,8. Эйвон имеет 125 летнюю историю и по сегодняшний день является очень успешным предприятием.
Рентабельность.
Стоимость производства туалетной воды «Herve Leger Femme» составляет 164,21 руб./шт. Стоимость продажи данной туалетной воды 1 050 руб./шт. Таким образом прибыль составляет почти 900%, что покрывает затраты на содержание офисов, складов и завода на территории России и позволяет компании дальше развиваться. Данная прибыль покрывает расходы на возврат и разборку невостребованных заказов, расходы на бой и прочие ситуации, включая форс-мажорные. Данная прибыль также покрывает «подарки» представителям, которые «Эйвон» еженедельно вкладывает в заказы, бесплатно для распространителей. Себестоимость крема «Anew Ultimate SPF45» составляет 152,22 руб./шт. Стоимость продажи данного крема 840 рублей. Из данных примеров видно, что рентабельность предприятия на высоком уровне.
Планирование численности
Штат предприятия жестко регламентирован отделом кадров центрального офиса (г. Москва, ул. Новохохловская) и он составляет: управляющий филиалом; Управляющий складом; начальник службы безопасности; менеджер по снабжению; заместитель управляющего складом; менеджер по отгрузке; кладовщик (10 человек); бригадир сборочной линии (3 человека); водитель штабелёра (6 человек); грузчик-комплектовщик (18 человек); оператор сборочной линии (45 человек); помощник оператора сборочной линии (30 человек); прессовщик (1 человек); грузчики (25 человек); уборщица (4 человека); служба охраны (10 человек); диспетчер (5 человек); водитель (1 человек); отдел кадров (2 человека).
Сортировочный узел работает в восьми часовом режиме ежедневно (кроме управляющего филиалом и отдела кадров). Таким образом, персоналу делают график «плавающих» выходных. Для работы сборочной линии требуется 50 операторов и помощников операторов, по штату их 75 человек. Надо учитывать тот факт что операторы и помощники оператора женщины, поэтому штат рассчитан на уход в декретный отпуск. На конец 2012 года количество персонала находящегося в декретном отпуске составляет 28 человек. Исходя из этого, руководством компании, было решено набрать временный штат сотрудниц количеством в 15 человек, с которыми был заключен временный (срочный) договор. В течении года была большая «текучка» кадров на должности грузчик, в связи с этим было принято решение о привлечении кадрового агентства к предоставлению рабочих на данную вакансию.
Рассчитаем плановую численность персонала на одну кампанию (14 дней с 01.10.12 по 14.10.12) по формуле:
Чпл = Чсп (Iq / Iw),
где Чсп - среднесписочная численность работающих в базисном периоде, чел.;
Iq – индекс изменения объема производства в плановом периоде;
Iw – индекс роста производительности труда
Чсп = Чяв * Ксп,
где Чяв явочное количество персонала
Ксп-коэффициент среднесписочного состава. Этот коэффициент рассчитывается как:
Ксп=Fn / f ,
Где Fn - номинальный фонд рабочего времени (количество календарных рабочих дней);
f - действительный фонд времени работы одного рабочего (планируемое число рабочих дней).
Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),
где Тр - трудоемкость производственной программы, нормо-часов;
Тсм - продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени одного рабочего, часов;
S - число рабочих смен в сутках;
Dn - число суток работы предприятия в плановом периоде.
Квн – коэффициент выполнения норм
Произведем расчеты: Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),
где Тр – 13 рабочих дней * 10 рабочих часов * 146 человек (минимальное количество персонала требуемое для запуска сборочной линии) = 18980;
Тсм – 10 часовая смена одного рабочего;
S - сборочная линия работает в одну смену;
Dn – в плановом периоде предприятие будет работать 13 суток.
Квн – на данный момент коэффициент выполнения норм находится на уровне 0,8
Чяв = 18980 / (10*13*1*0,8) = 182,5
Ксп=Fn / f ,
Где Fn – количество календарных рабочих дней 14;
f – предприятие планирует отработать 13 дней.
Ксп=14/13 = 1,08
Чсп = Чяв * Ксп,
где Чяв – 182,5
Ксп – 1,08
Чсп = 182,5*1,08 = 197,1
Из данных расчетов получается
что среднесписочная численност
Индекс изменения объёмов производства составляет 1,2. Индекс роста производительности (из-за постоянной текучки кадров) остается на уровне 0,8.
Чпл = Чсп (Iq / Iw)
197 * (1,2/0,8) = 296.
Исходя из данных расчетов, то в связи с увеличением объемов работы нужно увеличить количество персонала до 296 человек.
На первую неделю декабря запланирован рост объема заказов более чем в два раза, произведем расчёты плановой численности на период с 01.12.12 по 14.12.12:
197 * (2,3/0,8) = 363
Из данных расчетов видно, что нужно увеличить персонал 363 человек, для того чтобы успеть собрать запланированное количество заказов за кампанию.
Из расчетов в предыдущем пункте работы мы выяснили, что в связи с ростом заказов должен быть рост численности персонала. Но компания не сможет в данном регионе набрать такое количество персонала и произвести его обучение за такой короткий период. Т.к. план продаж становится фактически виден не ранее чем за три месяца до старта кампании. В Декабре 2012 года руководством было принято решение прислать в командировку опытных (запасных) рабочих из города Самара. В Самаре (т.к. филиал работает уже более 10 лет) был набран персонал на «экстренные» случаи, случаи когда приходилось работать круглосуточно. Часть Самарской третьей бригады была отправлена в Нижний Новгород для помощи в сборке заказов. Получилась небольшая ошибка в расчетах и из-за усталости коллектив не смог выдержать индекс производительности даже на уровне 0,8, уровень производительности упал примерно до 0,6-0,5, что критично сказалось на сборке. Для предотвращения срыва отгрузок работать пришлось по 12 часов без выходных. Таким образом, к концу декабря индекс производительности упал до 0,4.
На январь 2013 года запланирован индекс роста заказов 1,8. Таким образом, складу опять придется работать в усиленном режиме (без выходных) и индекс производительности упадет еще на 0,05-0,1. Спад объемов работы запланирован на май 2013. Таким образом, если компания не предпримет никаких мер, индекс производительности до мая 2013 может упасть до 0,2-0,3, что является крахом для компании и отсутствием рентабельности данного филиала. С таким индексом производительности филиал не сможет собрать заказы в указанный заказчиком срок, что приведет к большим штрафам и потере прибыли.