Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение механизма формирования финансового результата, обеспечивающего аналитические процедуры для выявления резервов роста прибыли на предприятии.
Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· раскрыть методические аспекты учетной политики предприятия по формированию финансового результата от реализации продукции, от прочей реализации и конечного финансового результата;
· дать оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
· провести факторный анализ прибыли от реализации продукции и конечного финансового результата;
· определить возможные резервы роста прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы определения финансовых результатов деятельности организации
1.1 Понятие и виды прибыли
1.2
1.3
2. Финансовые результаты
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Оценка состава и динамики прибыли
3.2
3.3 Оценка показателей рентабельности
3.4 Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Рассмотрев показатели таблицы 3.5, мы пришли к выводу, что в данной организации доходы и расходы используются неэффективно, потому как темп роста доходов и расходов в среднем за 2008-2010гг. примерно равны, темп прироста стоимости активов в среднем за 2008-2010гг. немногим превышает 1%, а темп роста выручки за этот же период значительно отстаёт от темпа роста активов (на 24,3%).
3.2 Анализ факторов, влияющих на прибыль
На изменение прибыли
влияют две группы факторов: внешние
и внутренние. Внутренние факторы
изменения прибыли подразделяют
Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
Далее приведена таблица с анализом факторов, влияющих на прибыль.
Таблица 3.6 - Факторный анализ прибыли
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень в % к выручке |
|||||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
отклонение 2010г. к 2008г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
отклонение 2010г. к 2008г. |
||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (В) |
6992 |
8163 |
4124 |
-2868 |
100 |
100 |
100 |
Х |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
6209 |
7292 |
3971 |
-2238 |
88,8 |
89,3 |
96,3 |
7,5 |
|
Валовая прибыль (Пв) |
783 |
871 |
153 |
-630 |
11,2 |
10,7 |
3,7 |
-7,5 |
|
Коммерческие расходы (Кр) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Управленческие расходы (Ур) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прибыль (убыток) от продаж (Пп) |
783 |
871 |
153 |
-630 |
11,2 |
10,7 |
3,7 |
-7,5 |
|
Проценты к получению (% пол) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Проценты к уплате (% упл) |
123 |
130 |
28 |
-95 |
1,8 |
0,12 |
0,7 |
-1,1 |
|
Доходы от участия в других организациях (ДрД) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие доходы (ПрД) |
1329 |
1629 |
5382 |
4053 |
19 |
20 |
130,5 |
111,5 |
|
Прочие расходы (ПрР) |
1516 |
8226 |
4827 |
3311 |
21,7 |
100,8 |
117 |
95,3 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб) |
473 |
-5856 |
680 |
207 |
6,8 |
-71,7 |
16,5 |
9,7 |
|
Отложенные налоговые активы (На) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Отложенные налоговые обязательства (Но) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Текущий налог на прибыль (ТНП) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Иные платежи из прибыли (Ипп) |
15 |
11 |
48 |
33 |
0,2 |
0,13 |
1,16 |
-0,96 |
|
Чистая прибыль (убыток) (Пч) |
458 |
-5867 |
632 |
174 |
6,6 |
-71,8 |
15,3 |
8,7 |
|
Проанализировав таблицу 3.6 к факторам , оказывающим наибольшее влияние на прибыль можем отнести: себестоимость так как она занимает уровень от 88% до 96 % в выручке, а также стать прочие доходы и прочие расходы. Необходимо сказать, что наибольшее изменение произошло в уровне прочих доходов и прочих расходов по отношению к выручке, его отклонение за 2008-2010гг. составило 111,5% и 95,3% соответственно.
3.3 Анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.
Таблица 3.8 - Анализ показателей рентабельности
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение 2010г. к 2008г.. (+,-) |
|
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
783 |
871 |
153 |
-630 |
|
Чистая прибыль, тыс.руб. |
458 |
-5867 |
632 |
+174 |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб. |
6992 |
8163 |
4124 |
-2868 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб. |
6209 |
7292 |
3971 |
-2238 |
|
Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс.руб. |
20738 |
22168 |
21204 |
+466 |
|
Рентабельность продаж, % |
11,2 |
10,7 |
3,7 |
-7,5 |
|
Рентабельность основной деятельности, % |
12,6 |
12 |
3,9 |
-8,7 |
|
Экономическая рентабельность, % |
2,21 |
Х |
3 |
+0,79 |
|
Внимательно изучив таблицу 3.8 можем сказать, что показатели рентабельности в хозяйстве с каждым годом снижаются, что свидетельствует о неэффективной работе предприятия и значительной финансовой неустойчивости.
3.4 Выводы и предложения
По результатам написания данной работы можно сделать следующие выводы:
Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль:
Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу при желании можно найти различные определения понятия «финансовый результат» в зависимости от того, какая сторона деятельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл: либо превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие СПК СХА (колхоз) “Кильдуразовская”, основной деятельностью которого является выращивание и продажа зерновых культур.
При оценке состава, структуры и динамики факторов формирования финансовых результатов выявлено, что чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим возросла. Рост прибыли в 2010г. связан только с увеличением прочих доходов которые составили 5382 тыс.руб., а вот выручка снизилась почти в 2 раза.
Анализируя общие
В структуре оборотных средств также произошли изменения, так в 2008г. наибольший удельный вес занимало сырьё 69,65 % среди всех запасов, а вот к 2010г. наибольшая доля уже приходится на затраты в незавершенном производстве 77,96%.
Необходимо указать, что за 3 года происходит снижение по коэффициенту текущей ликвидности на 2,28 и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами на 0,71, за счёт снижения по статьям внеоборотные активы на 800 тыс.руб., величина реального собственного капитала на 5235 тыс.руб. и увеличение по статье краткосрочные обязательства на 3307 тыс.руб. из этого видим, что платёжеспособность предприятия снижается и оно ставится менее финансово устойчивым.
За анализируемый период темп роста себестоимости среднем и по годам превышает темп роста выручки, а следовательно прибыль уменьшается - в среднем за каждый год прибыль от продаж снижалась на 55,8 %, выручка на 23,2 %, а себестоимость на 20%. Наиболее существенные изменения затронули следующие показатели: прочие доходы в 2009-2010гг. возросли в 3,3 раза, прочие расходы в 2008-2009гг. увеличились в 5,4 раза и иные платежи из прибыли в 2010г. по сравнению с 2009г. повысились в 4,4 раза. В целом по предприятию заметна тенденция увеличения расходов и следовательно уменьшения прибыли.
Доходы и расходы используются неэффективно, потому как темп роста доходов и расходов в среднем за 2008-2010гг. примерно равны, темп прироста стоимости активов в среднем за 2008-2010гг. немногим превышает 1%, а темп роста выручки за этот же период значительно отстаёт от темпа роста активов (на 24,3%).
В общем можно сказать о неэффективной работе предприятия потому как показатели рентабельности с каждым годом снижаются.
При анализе факторов влияющих на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, работ, услуг показывают, что данная организация располагает недостаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции.
Прибыль располагает возможностями увеличения только за счет мобилизации резервов роста прибыли от реализации, но и возможно за счет снижения расходов.
В целом результатом от осуществления обычной деятельности явилось получение прибыли в 2010г. в размере 632 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно доказывают, что данная организация располагает недостаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции, а также финансовая устойчивость и платежеспособность этого хозяйства оставляют желать лучшего.
Заключение
Финансовое планирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия.
Финансовое планирование - это собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и увеличить эффективность его деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.
Финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.
Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К ним относятся: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов; денежных потоков; метод многовариантности; экономико-математическое моделирование. Цель каждой фирмы подобрать такие методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как: анализ финансовой ситуации; разработка общей финансовой стратегии фирмы; составление текущих финансовых планов; корректировка, увязка и конкретизация финансового плана; осуществление оперативного финансового планирования; выполнение финансового плана; анализ и контроль выполнения плана.
Важно помнить, что максимальной эффективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвязаны.
Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое). С переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
В современных условиях перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное планирование состоит из разработки финансовой стратегии и прогнозирования финансовой деятельности предприятия.
Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой конкретизацию его показателей.
Оперативное финансовое планирование - это логическое продолжение текущего финансового планирования. Оно осуществляется в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятия.
Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации