Планирование прибыли и рентабельности. Формирование финансового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:42, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотрение сущности и методов планирования прибыли и рентабельности предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие прибыли;
Выявить сущность рентабельности предприятия;
Проанализировать основные методы планирования прибыли и рентабельности;
Сформировать финансовый план на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………..5
Понятие прибыли предприятия и ее планирование……………….6
Понятие рентабельности предприятия и ее планирование……...10
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ…................................................................................................13
2.1. Расчет плановой суммы амортизационных отчислений…………..….13
2.2. Расчет суммы отчислений в ремонтный фонд на плановый квартал……………………………………………………………………………14
2.3. Расчет плановой суммы прибыли……………………………………....14
2.4. Расчет необходимого прироста оборотных средств в плановом квартале…………………………………………………………………………..15
2.5. Расчет суммы необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия……………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….…..18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………..21

Работа состоит из  1 файл

контр по планированию.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     По  дисциплине: «Планирование на предприятии»

     На  тему: «Планирование прибыли и  рентабельности.

     Формирование  финансового плана предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3

ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………..5

    1. Понятие прибыли предприятия и ее планирование……………….6
    2. Понятие рентабельности предприятия и ее планирование……...10

ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА  ПРЕДПРИЯТИЯ…................................................................................................13

   2.1. Расчет плановой суммы амортизационных  отчислений…………..….13

   2.2. Расчет суммы отчислений в  ремонтный фонд на плановый  квартал……………………………………………………………………………14

   2.3. Расчет плановой суммы прибыли……………………………………....14

   2.4. Расчет необходимого прироста  оборотных средств в плановом  квартале…………………………………………………………………………..15

   2.5.  Расчет суммы необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия……………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….…..18

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………..21

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.  
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

     Прибыль многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность  коммерческого расчета, ценообразования  и других экономических рычагов  хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. [2]

     Анализ  прибыли на предприятии сегодня  чрезвычайно актуален. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

     Цель данной работы – рассмотрение сущности и методов планирования прибыли и рентабельности предприятия.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить понятие прибыли;
    • Выявить сущность рентабельности предприятия;
    • Проанализировать основные методы планирования прибыли и рентабельности;
    • Сформировать финансовый план на конкретном примере.

       Объектом  исследования является планирование на предприятии, предметом изучения – планирование прибыли и рентабельности на предприятии.

 

    ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

     План  прибыли и рентабельности рассматривается, с одной стороны, как функция маркетинга, связанная с общепринятой хозяйственной деятельностью людей и определяющая экономический результат планируемой работы фирмы, направленной на удовлетворение потребностей рынка, а с другой — как основной  в цепи экономических интересов фирмы в силу значимости показателей прибыли и рентабельности, в стимулировании труда, в укреплении конкурентоспособности и стабильности функционирования любого экономического объекта. Таким образом, план прибыли и рентабельности характеризует предполагаемые действия по достижению основной экономической цели предпринимательства. Но достижение этой цели носит опосредованный характер, т. е. она достигается лишь посредством достижения общественных целей: удовлетворения потребностей общества. Поэтому план прибыли и рентабельности  условно можно отнести к функциональным.

     В бизнесе решения и действия основаны на представлениях о будущей прибыли. Но так как опыт прошлого не всегда распространяется на будущее, то в основе будущего поведения фирмы должно быть ее новое представление о размере ожидаемой прибыли. Фирма из разных вариантов проекта плана прибыли обычно выбирает тот, который содержит максимум прибыли или рентабельности. Иногда экономической целью бизнеса бывает максимизация прибыли, иногда — максимизация рентабельности. Современные подходы к обоснованию максимума этих показателей позволяют четко это разграничивать.

     План  прибыли составляется на несколько  лет, на год и кварталы. Редко, но также составляется план прибыли на месяц, что позволяет фирме лучше контролировать результаты своей работы.

     Стратегический  план прибыли предусматривает выбор  цели. Как правило, целью может  быть: постоянный стабильный рост прибыли, максимизация прибыли, максимизация рентабельности, достижение определенной величины прибыли или рентабельности.

     Задачами  планирования прибыли и рентабельности являются:

  • экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей;
  • экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы;
  • перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно — всего общества.

     Плановое  обоснование прибыли и рентабельности построено на грамотном использовании экономической теории, в частности влияния на прибыль и рентабельность таких факторов, как: объем деятельности, издержки производства и обращения (постоянные и переменные), составляющие прочей прибыли, оборачиваемость капитала, цены и доходность, доля рынка товара и др. [3, с.146-148] 

    1. Понятие прибыли  предприятия и ее планирование
 

     Прежде  всего, прибыль нужно рассмотреть  как экономическую категорию, выражающую определенные производственные экономические  отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.

     Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде  на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций организации  и оценки статей бухгалтерского баланса.

     Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

     Чистая  прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли.

     Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной  деятельности, так как налоговые  и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли.

     Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

     · прибыль от продажи продукции  и товаров;

     · прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера;

     · прибыль от реализации основных средств;

     · прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

     · прибыль от оплаты выполненных работ  и оказанных услуг и т.д.;

     · прибыль (убыток) от внереализационных  операций. [1]

     Различают следующие основные методы планирования прибыли:

  • использование формулы безубыточности;
  • технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;
  • определение оптимальной целевой прибыли;
  • определение прибыли на вложенный капитал;
  • метод маржинального дохода;
  • экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей и пр.

     Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формулы безубыточности. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом:

    • для производства

     Р = Q (1 - С - Н) - F,                                  

    • для торговли

     Р = Q (1 -C-H)-Q0(1 -H), где  

     Р — прибыль;

     Q — объем товарной продукции или товарооборот;

     Q0  — объем оборота в покупных ценах;

     F — постоянные издержки;

     С — уровень переменных издержек в  цене;

     Н — размер НДС.

     Технико-экономический  метод планирования прибыли включает расчеты и обоснование факторов, образующих показатель. Рассматриваемый метод определения плана прибыли предполагает использование ряда других планов:

     а) объема деятельности,

     б) доходов и НДС,

     в) издержек, в том числе переменных и постоянных,

     г) прочей прибыли.

     На  основании указанных планов и  с учетом выявленных тенденций прошлого определяется прибыль основной деятельности и балансовая прибыль на будущее. Отличие метода прямого счета от технико-экономического состоит в том, что в первом случае для обоснования используются, как правило, фактически достигнутые уровни показателей фирмы за прошлые годы, а во втором — нормативы и нормы, рекомендованные для экономических расчетов, и планы соответствующих образующих показателей.

     Каждая  фирма в условиях рыночной экономики придает большое значение использованию своего капитала: основного и оборотного. Поэтому возрастает значение обоснования прибыли посредством учета прибыли на вложенный капитал: а) нормы прибыли на капитал, б) лучшего достигнутого в фирме уровня прибыли на капитал. Следует напомнить, что расчет рентабельности капитала ведется на основе балансовой прибыли, а рентабельности производства (продукции, торговли) — на основе прибыли основной деятельности. Поэтому использование прибыли на вложенный капитал в планировании будет определять балансовую прибыль фирмы, которую затем посредством любого из указанных выше методов необходимо определить по видам деятельности, т. е. направлениям ее образования.

     Метод планирования прибыли, названный как определение оптимальной целевой прибыли, предусматривает специальные расчеты потребности фирмы в прибыли: во-первых, для уплаты налогов от прибыли; во-вторых, для прочих внефирменных отчислений из прибыли и, в-третьих, для внутрифирменных потребностей в прибыли, в том числе для развития.

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности. Формирование финансового плана предприятия