Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:14, контрольная работа
Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего мы хотим достичь. И начинаем мы с того положения, которое существует на момент начала планирования. Мы определяем все, что нужно сделать, чтобы достигнуть наших целей с учетом ожидаемых результатов. Планирование продаж можно описать как деятельность, состоящую из двух элементов: действия и результаты.
Планирование продаж. Анализ выполнения плана продаж…………3
Практическая часть……………………………………………………7
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
(РГТЭУ)
ШИФР: | ВБУзс-2009д-001 |
ВОПРОС
№ 24
по дисциплине | Управленческий анализ в торговле | |||||||||||
Исполнитель: | студент | 3 | курса, форма обучения | (заочная) | ||||||||
(сокращенная образовательная программа на базе СПО (ВПО) / основная образовательная программа) | ||||||||||||
(программа обучения) | ||||||||||||
специальность | ВБУзс | Бухгалтерский учет, анализ и аудит | ||||||||||
(шифр) | (специальность) | |||||||||||
Удалова Диана Владимировна | ||||||||||||
(ФИО студента) | ||||||||||||
Работа проверена «____» _______________20___г. |
||||||||||||
Рецензент: | Растяпина О.А., к.э.н., доцент | |||||||||||
(ФИО, ученая степень, научное звание) | ||||||||||||
зачет/незачет | ||||||||||||
(подпись) |
Волгоград 2012 г
Содержание:
Список
использованной литературы…………………………………….10
1. Планирование продаж.
Анализ выполнения плана
продаж
Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего мы хотим достичь. И начинаем мы с того положения, которое существует на момент начала планирования. Мы определяем все, что нужно сделать, чтобы достигнуть наших целей с учетом ожидаемых результатов. Планирование продаж можно описать как деятельность, состоящую из двух элементов: действия и результаты.
Планирование продаж позволяет:
При этом последовательность действий такова:
И только после сбора информации, которая даст полное или почти полное видение ситуации, можно приступить к разработке четких планов деятельности, другими словами создать детализированный план действий.
Составлять план надо в такой последовательности:
Если не составлять планы по продажам, то можно:
Планировать работу отдела продаж — обязанность, которая стоит перед любым руководителем. С одной стороны изменения, которые происходят сейчас в мире и в бизнесе очень быстры, и успеть за ними непросто. Появление принципиально нового продукта, выход на рынок новой, сильной компании, слияние крупнейших конкурентов — все это невозможно предусмотреть заранее, и все это меняет планы компании. С другой стороны, планы нужны для того, чтобы их корректировать, и в этом нет ничего страшного.
При планировании объемов продаж обычно учитывается прогноз роста рынка, динамика развития конкурентов и, конечно, собственные показатели компании за прошедшие несколько лет. Полный отчет о продажах компании, ее структурных подразделениях и отдельных сотрудниках помогает планировать продажи и корректировать план в режиме реального времени.
Процесс планирования продаж компании на будущий год можно разделить на несколько этапов. Во-первых: оценка текущего положения, финансовых показателей, продаж, маржи и рентабельности бизнеса. Во-вторых, это сбор аналитики за прошедшие годы и аппроксимация данных на будущий год. В-третьих, не нужно забывать про те факторы, которые появились (или появятся) только в этом году, поэтому не могут быть учтены аналитикой за прошедшее время.
Для большинства современных, амбициозных менеджеров карьерные перспективы играют не меньшую роль, чем финансовое вознаграждение, которое он получает в данный момент. Поэтому планирование личных продаж используется повсеместно: конкретная постановка цели, выраженной в конкретных цифрах, помогает сотруднику преодолевать трудности по пути к ней. А полный отчет о личных продажах не только оценит степень достижения результата, но и покажет как сильные стороны конкретного менеджера по работе с клиентами, так и слабые — те, над которыми нужно работать.
Для сетевой компании, которая имеет несколько точек продаж, важно чтобы менеджеры «на местах» были заинтересованы и мотивированы увеличивать свои показатели и показатели своего филиала. Составление планов для каждого отдела или филиала, и установка зависимости материального вознаграждения от достижения этого плана — меры, которые помогут повысить эффективность работы линейных менеджеров по продажам, и руководителей филиалов.
Анализ выполнения плана продаж
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов.
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ
оптового товарооборота должен проводиться
по отдельным покупателям. Оптовое предприятие
с каждым покупателем заключает договоры
поставки товаров. При анализе проверяют
выполнение договоров поставки по общему
объёму, количеству, ассортименту и качеству
товаров, срокам их отгрузки, условиям
транспортировки, расчётам за поставленные
товары и разрабатывают меры по полному
и качественному выполнению договорных
обязательств. Для оценки выполнения оптовыми
предприятиями договоров поставки по
объёму, количеству, ассортименту и срокам
отгрузки применяют показатель «оптовый
товарооборот с учётом выполнения договоров
поставки товаров», который корректируется
на недопоставку товаров отдельным покупателям.
Анализ поставки и оптовой реализации
товаров необходимо проводить по способам
их оплаты отдельными покупателями.
Практическая
часть
Задача №1
Определить порог
Решение:
1000 * Х = 600 * Х + 1600
(1000 – 600) * Х = 1600
Х = 1600 / 600 = 2,67
Вывод:
Предприятие
рентабельно, т.к. точка безубыточности
составляет 2,67, а это больше 0.
Задача №2
По какой минимальной цене
организация может продавать
продукцию (для обеспечения
Решение:
Х * 2000 = 500 +1200 000
(2000 – 500) * Х = 1200 000
Х = 1200 000 / 500 = 2400
Вывод:
Организация
должна продавать продукцию не меньше,
чем за 2400 руб., т.к. в этом случае она будет
безубыточной.
Задача №3
Рассчитайте ожидаемую сумму прибыли от продаж при планируемом росте выручки от продаж на 10%, если в отчетный период выручка от продаж 150 тыс. руб. Сумма постоянных затрат (Zc) 60 тыс. руб. Сумма переменных затрат (Zv) 80 тыс. руб.
Решение:
150 000 * 10 / 100 = 15 000
150 000 + 15 000 = 165 000
165 000 - 140 000 = 25 000
Вывод:
Сумма
прибыли от продаж при планируемом
росте выручки от продаж на 10% составит
25 000 руб.
Задача №4
Выручка от продаж (N) = 120 млн.руб. Постоянные затраты (Zc) = 20 млн. руб. Сумма переменных затрат (Zv) = 78 млн. руб. Определить величину запаса финансовой прочности (ЗФП).
Решение:
120 – 20 – 78 = 22 млн. руб.
20 + 22 = 42 млн. руб.
42 / 22 = 1,909
120 / 1,909 = 62,9 млн. руб.
Вывод:
Величина
запаса финансовой прочности составляет
62,9 млн. руб.
Задача №5
Определить на сколько процентов увеличиться прибыль, если организация увеличит выручку от продаж на 10%. Если выручка от продаж (N) = 500 тыс. руб. Маржинальный доход (МД) = 250 тыс.руб. Постоянные затраты (Zc) = 100 тыс.руб.
Информация о работе Планирование продаж.Анализ выполнения плана продаж