Планирование, распределение и использование прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции……………………….5
2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия…………12
3 Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………14
4 Планирование, распределение и использование прибыли на предприятиях .. 15
Заключение. 18
Список литературы 19

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

   Порядок распределения и использования  прибыли предприятия фиксируется  в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Заключение

 

      В настоящей работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики -  прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.

      По  данному вопросу можно сделать  вывод, что в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

Список литературы

 
  1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2002- 288с.
  2. Ворст И., Ревентлоу П.  “Экономика фирмы” изд. “Высшая школа” 2000
  3. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М. : Финансы и статистика, 2006. - 240с
  4. Крейнина М.Н. “Финансовое состояние предприятия. Методы оценки”.- М. .: ИКЦ “Дис”, 2001г- 224с..
  5. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997.
  6. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2003
  7. Шеремет А.Д.  “Экономический анализ в управлении производством” 2004
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА, 2000
  9. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004.
  10. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2003.
  11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  12. Экономика предприятия: Учебник + Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Экономика организации (предприятия). Раицкий К.А. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003.
  14. Экономика организаций (фирм): Учеб. пособие / Под ред. И.В. Пичужкина. – М.: Юрайт-Издательство, 2003.

Информация о работе Планирование, распределение и использование прибыли на предприятиях