Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:28, курсовая работа
В основных случаях эти ошибки ведут к существенным убыткам или даже к банкротству предприятия. Цены являются инструментом формирования всей структуры производства, оказывают воздействие на движение общественного продукта и способствуют повышению эффективности производства, также оказывают влияние на жизненный уровень населения и на использование и распределение рабочей силы.
Теоритическая часть
Введение…………………………………………………………………………3
Цена как инструмент экономики……………………………………….4
Понятие цены….………………………………………………………….4
Факторы,влияющие на установление цен………………………….….5
Ценовой механизм…………………………………………………………8
Ценообразование. Его цели и задачи…………………………………8
Методы ценообразования………………………………………………11
Система ценовых методов………………………………………………13
Цели ценовой политики и принципы ценообразования………………14
Стратегии ценообразования……………………………………………18
Виды стратегий ценообразования………………………….…………18
Выбор стратегии ценообразования……………………………………22
Практическая часть
Анализ ценовой стратегии компании ООО «Русская дорога»…...23
О компании…………………………………………………………23
Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия….29
Анализ финансового состояния предприятия……………………..35
Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия…...36
2.1.5 Анализ методики ценообразования предприятия…………………37
2.1.6 Недостатки действующей ценовой стратегии предприятия……….40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемых источников…………………………………………….42
Приложения……………………………………………………………………43
Исходя
из данных типов кадровой политики,
политика компании «Русская дорога»
характеризуется как пассивная
открытая, так как в компании не
имеется своей системы управления кадрами
с одной стороны и компания открыта для
приема новых сотрудников извне на всех
уровнях.
Маркетинговая
деятельность
Маркетинговое
исследование рынка проводится фирмой
ООО «Русская дорога» самостоятельно.
Во время их проведения компания определяет
свои возможности функционирования
на рынке и проблемы, которые при
этом возникают.
В компании не имеется отдела маркетинга,
поэтому его функции выполняет отдел продаж.
Его основными направлениями работы являются:
1) изучение конкурентов;
2) работа с агентской сетью;
3) участие в профессиональных
выставках и встречах;
4) изучение
клиентской базы ,вкусы, предпочтения
клиентов и слежение за их
изменением.
Договорная
политика.
Как уже было отмечено выше, «Русская дорога» сотрудничает со множеством компаний. И компания заключает соглашения со следующими предприятиями:
«MONEA»; «Роберт Бош» ; «STARDEX»; « SEVENDIESEL» ;
«TECNOMOTOR» и «SIRINI».
А так же с несколькими ресторанами и гостиницами.
Но так как эта информация является конфиденциальной, точные данные и условия не разглашаются.
2.1.3 Анализ финансового состояния предприятия
ООО «Русская дорога» осуществляет следующие основные виды деятельности:
Ассортимент
реализуемой продукции
Поставки
запчастей осуществляются небольшими
оптовыми фирмами, ценовой сегмент
– эконом-класс и средний
ООО «Русская
дорога» имеет крупных
2.1.4 Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия.
Разобраться в многообразии факторов ценообразования поможет их классификация (см. приложение 3).
Приведенная классификация факторов ценообразования полезна для их анализа и формирования. Стратегия цен ООО «Русская дорога» - это стратегия ценового прорыва, установление цен на более низком уровне и получение прибыли за счет увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка.
Цель функционирования предприятия на рынке:
Метод установление
цен – затратный метод «
где Ц - цена единицы товара;
С - себестоимость единицы товара;
П - прибыль, получаемая организацией за счет производства и
реализации единицы товара;
Н - косвенные налоги и отчисление в цене товара.
2.1.5 Анализ методики ценообразования предприятия
ООО «Русская дорога» применяет затратный метод ценообразования, который предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины. Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (прямые плюс накладные издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Рассмотрим
пределы установления цены на продукцию
предприятия ООО «Русская дорога»
. Нижним пределом цены являются издержки,
поскольку они возмещают
- отказом от самостоятельных действий на рынке (в случае передачи продукта посредникам для дальнейшего распространения);
- возможностью превращения пользователя в будущего конкурента (в случае продажи базовых и инструментальных средств с возможностью дальнейшего развития и распространения, что должно быть оговорено в договоре купли-продажи);
- возрастанием риска при разглашении функционального наполнения продукта и возможности несанкционированного распространения.
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для ООО «Русская дорога» относят:
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
Метод
полных затрат наиболее распространен
в ценовой стратегии ООО «
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов.
Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности ООО «Русская дорога» контролировать величину снижения цен.
В данном случае при расчете цены ООО «Русская дорога» использует метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:
где Ps – цена продажи;
Рр – цена приобретения;
т – повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Процент
наценки на основе цены реализации
легко пересчитывается в
Выражение
коэффициента повышения цены от цены
продажи через коэффициент
Ценовая и территориальная политика изготовителей машин при поставках запасных частей, а точнее отсутствие политики, подрывает позиции их собственных немногочисленных дилеров и плодит посредников, не имеющих обязательств перед потребителями. В то же время множеству посредников заводы позволяют торговать машинами, не занимаясь запасными частями, не принимая никаких обязательств по ремонту.
Основная
проблема, которую следует решать
в первую очередь, - это правильная
постановка работы с запасными частями,
этим коварнейшим и сложным товаром.
Простои техники в ожидании запасных
частей сулят серьезные убытки. Известно,
что уже в первый год эксплуатации
половина машин требует запасных
частей. Поэтому так важно поставлять
их на новые рынки одновременно с
поставками машин или даже раньше.
В некоторых странах этого
требуют импортное
2.1.6 Недостатки действующей ценовой стратегии предприятия
Приобретая у поставщиков автозапчасти и детали, ООО «Русская дорога» ориентируется на закупочные цены производителя, строя на этом собственную ценовую политику, стремясь к максимальной выгоде. Чаще такая политика приводит к получению краткосрочной прибыли («снятие сливок»), а затем неизменно следует спад спроса и снижение цены. Предприятие начинает терять в доходах, получает убытки. Требуется более гибкий подход в ценообразовании, чтобы исключить завышение цен на «неходовой» товар и обеспечить их своевременный сбыт. Себестоимость – основа ценообразования, но необходимо учитывать и ценность товара, поведение конкурентов и эластичность спроса. Торговая наценка определена по всем видам продукции в одинаковом размере (5%) в связи со стабильностью затрат по реализации через торговую сеть ООО «Русская дорога». Себестоимость продукции включает издержки по закупке товара, его доставке и хранению. Плановая прибыль определена по остаточному методу ориентируясь на среднерыночные сбытовые цены. Соответственно, максимальный доход от реализации товаров заложен по датчикам, закупочная цена которых выгодно отличается от прочих видов запасных частей, а высокий спрос на них позволяет удерживать и максимальную цену на рынке. Вкупе эти факторы обеспечивают самый высокий процент рентабельности (38,3%) при уровне плановых накоплений 33,3%.(см. приложение 5)
Подытоживая состояние ценообразования на ООО «Русская дорога» можно отметить ограниченность подходов к формированию цены; противозатратный механизм не действует, фирма не стремится сэкономить на издержках закупок, не учитывает спрос в полной мере, качество товара, ориентируясь лишь на среднерыночные цены. В условиях высокой конкуренции такой подход в формировании цены не позволяет достичь конкурентных преимуществ, а значит и претендовать на расширение рынка сбыта.
Система скидок на ООО «Русская дорога» используется ограниченно, не учитывается сезонность продаж, преимущественность наличной оплаты услуг, возможность сокращения транспортных издержек и экономии в закупочных ценах по другим поставщикам. Пока это нереализуемые резервы снижения цен на товары и услуги, предлагаемые рынку ООО «Русская дорога».
Учитывая
состояние и поведение