Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:28, курсовая работа
В основных случаях эти ошибки ведут к существенным убыткам или даже к банкротству предприятия. Цены являются инструментом формирования всей структуры производства, оказывают воздействие на движение общественного продукта и способствуют повышению эффективности производства, также оказывают влияние на жизненный уровень населения и на использование и распределение рабочей силы.
Теоритическая часть
Введение…………………………………………………………………………3
Цена как инструмент экономики……………………………………….4
Понятие цены….………………………………………………………….4
Факторы,влияющие на установление цен………………………….….5
Ценовой механизм…………………………………………………………8
Ценообразование. Его цели и задачи…………………………………8
Методы ценообразования………………………………………………11
Система ценовых методов………………………………………………13
Цели ценовой политики и принципы ценообразования………………14
Стратегии ценообразования……………………………………………18
Виды стратегий ценообразования………………………….…………18
Выбор стратегии ценообразования……………………………………22
Практическая часть
Анализ ценовой стратегии компании ООО «Русская дорога»…...23
О компании…………………………………………………………23
Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия….29
Анализ финансового состояния предприятия……………………..35
Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия…...36
2.1.5 Анализ методики ценообразования предприятия…………………37
2.1.6 Недостатки действующей ценовой стратегии предприятия……….40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемых источников…………………………………………….42
Приложения……………………………………………………………………43
- противоположность целей и средств субъектов рынка
- учет
особенностей различных
- рациональность поведения субъектов рынка.
Согласно
первому принципу необходимо учитывать
двойственность конкурентоспособности
как экономической категории: для
производителя цена – это прежде
всего его затраты, для потребителя
– свойство и качество товара. Их
оптимальное сочетание и
Последний принцип рассматривается как рациональность поведения субъектов рынка, подразумевая под этим оптимальный путь к удовлетворению потребностей. Например, производитель – это понимает чаще всего как продажу товара по цене, значительно превышающей себестоимость, в целях укрепления своей рыночной позиции. Потребитель же стремится к максимуму количества и качества продукции по минимальной цене. Разумное соотношение интересов обеих сторон и является разрешением проблемы конкурентоспособности товара или услуги.
Предприятию
следует пересмотреть фактический
уровень своей прибыльности, чтобы
понять, сколько реально они
На продажу
автомобильных запчастей и
ООО «Русская
дорога» следует тщательно
Ценообразование
в рыночной экономике занимает центральное
место в регулировании
Использование экономико-математическое моделирование в вопросах ценовой стратегии становится весьма актуальным и приоритетным направлением для предприятий, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.
Разработка
самостоятельной ценовой
В третьей
главе работы предлагаем рассмотреть
несколько тактических приемов,
помогающих найти баланс между объемом
продаж и уровнем прибыльности в
трудных экономических
Заключение
Для разработки обоснованной ценовой стратегии необходимо правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализация ценовой политики, зависит от подхода к определению цены.
Методы ценообразования конкретной компании зависят, прежде всего, от целей, которые она ставит перед собой.
Цель ценообразования ООО «Русская дорога» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса и предложения.
Цена - один из основных источников формирования прибыли ООО «Русская дорога».
Из чего
складывается розничная цена любого
товара, в том числе и такого,
как запчасти для автомобилей? Розничная
цена товара складывается из цены поставщика
и торговой наценки, причем доведение
покупной цены товара до его розничной
цены производится в момент поступления
товара в торговую организацию. Из затрат
производителя, значительную часть
цены составляют налоги и расходы
продавца. Также в цену товара включается
прибыль производителя и
Но, в настоящее время, все пытаются решить проблему минимизации цены. Это связано с попыткой выживания компаний производителей и продавцов в условиях кризиса.
Предприятия должны минимизировать затраты. Лучший способ, позволяющий экономике перейти на новый виток развития, и, переборов кризис, выйти в фазу подъема – использование инноваций.
Механизм ценообразования в ООО «Русская дорога» предполагает затратный метод формирования цены, при котором базой для формирования цены являются совокупные затраты продавца.
Если
предприятие снизит цену, то для
получения такой прибыли ему
нужно продать большее
В результате
проведенного анализа цен выяснилось,
что на предприятии не определены
ценовые нормы и, соответственно,
не увязаны с другими
ООО «Русская дорога» по содержанию своей деятельности не соответствует разработанной им же ценовой стратегии: «Гибкая система ценообразования, обширный ассортимент, комплекс товаров с подкреплением».
Из десяти
запланированных видов
Еще один негативный момент – в ассортиментной политике предприятия. По отдельным видам заказных частей присутствуют запасы продукции, что повышает риск невостребованного товара, по другим позициям – неудовлетворительность спроса. Поэтому фирме предложено пересмотреть структуру заявок на запасные части и эффект по проекту превышает 1,5 раза только за счет оптимального формирования структуры заявок. Прочие предложения по оптимизации товарной политики ООО «Русская дорога» имеют более низкие показатели.
Система
ценообразования, используемая в ООО
«Русская дорога» не предусматривает
сезонность спроса, преимущества отдельных
форм оплаты, скидки на объем поставок,
возможные резервы в снижении
себестоимости услуг или
В целом
маркетинговая деятельность на предприятии
поставлена слабо, планирование и анализ
осуществляется по необходимости, контроль
за реализацией маркетинговой
Рынку
сегодня требуется
Список используемой литературы
Приложения
Приложение
1
Рисунок 1. Схема раннего этапа развития рынка
Производитель
Рисунок 2.
Схема развитого
рынка
Приложение 2
Приложение 3
Классификация факторов ценообразования
Признак | Факторы |
Содержание факторов |
|
Сфера проявления фактора |
|
Форма проявления факторов |
|
Стадия жизненного цикла объекта |
|
Структура (форма) рынка |
|
Приложение 4
Приложение 5