Понятие прибыли и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание

Прибыль выступает основным показателем финансовой деятельности предприятия, а также служит основным источником финансовых ресурсов у участников общественного производства и движущей силой развития предпринимательства. Это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики.

Содержание

Введение 3
1 Понятие прибыли 4
2 Виды прибыли 12 Заключение 15
Список используемых источников 16

Работа состоит из  1 файл

понятие прибыли и её виды.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»

на тему: «Понятие прибыли и её виды» 
 
 
 

                                                                         

                                                                                Выполнила:

                                                                                                              Студент 2 курса

                Кафедра ЭФ-4

«Бухгалтерский  учёт, финансы и аудит»

Группа  0902

                                                                                Проверила: 
 
 
 
 

Москва 2011

 

Содержание

Введение                                                                                                                               3                                                                                                                          1  Понятие прибыли                                                                                                             4

2 Виды прибыли                                                                                                               12                                                           Заключение                                                                                                                        15             Список используемых источников                                                                                 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

     Прибыль выступает  основным показателем финансовой деятельности предприятия, а также служит основным источником финансовых ресурсов у участников общественного производства и движущей силой развития предпринимательства. Это определяет центральное место  и многогранную роль прибыли в  развитии рыночной экономики.

     Основной  задачей работы любого предприятия  или организации есть получение  прибыли. Это один из главных факторов, влияющих на:

      1. расширение производства;
      2. внедрение более усовершенствованных технологий;
      3. экономическую стабильность. [1]

      Цель  курсовой работы заключается в рассмотрении понятия прибыли и её видов. Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи рассмотреть:

      1. основное понятие прибыли;
      2. факторы, влияющие на величину прибыли;
      3. планирование прибыли;
      4. распределение прибыли;
      5. виды прибыли.
 

 

          1 Понятие прибыли

     Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. [1]

     Валовой доход – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. [1]

     Конечный  финансовый результат слагается  из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций,  уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы.

     Вторая  составляющая валовой прибыли предприятия  – прибыли от реализации основных фондов и иного имущества. Третья составляющая валовой прибыли – прибыль от вне реализационных операций, то есть от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и другие.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам.

     К внешним факторам относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентных ставок, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но могут  оказывать значительное влияние  на величину прибыли.   

     Внутренние  факторы делятся на производственные и непроизводственные.                   

Производственные  факторы характеризуют наличие  и использование средств и  предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут  подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

     Экстенсивные  факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и  предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности  персонала, фонда рабочего времени  и т.д.

     Интенсивные факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование  прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости  оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала и др.

     К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимозависимости. Прямое влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономично расходуются материальные ресурсы – ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

     В индустриально развитых странах  широкое распространение получил  расчет конечных результатов деятельности предприятия с помощью метода «затраты – выпуск». В соответствии с этим методом общий результат  работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции, доходами и определяется конечный результат. [2]

     Определяющая  роль прибыли требует правильного  ее исчисления. От того, насколько обоснованно  определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.

     Расчет  плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что

позволит  осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных  средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов  в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое  значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики  в целом.

     Многообразие  форм и направлений деятельности предприятий и существующая система  налогообложения требует раздельного  планирования прибыли по ее видам. Раздельно планируется:

    1. прибыль от реализации товарной продукции;
    2. прибыль от реализации прочей продукции нетоварного характера;
    3. прибыль от реализации имущества;
    4. прибыль от внереализационных доходов и расходов.

     Соответственно, существуют различные методы планирования прибыли по видам. Наиболее подробно разработаны в теории и успешно  применяются на практике методы планирования прибыли от реализации товарной продукции. В отечественной практике чаще применяются  метод прямого счета и аналитический  метод. [3]

     Метод прямого счета используют, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах с полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов:

                                                                       (1)                                                                                                                                                                                     

где П – плановая прибыль;

      В – выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;

       Ц – цена за единицу продукции;

       С – полная себестоимость продукции.

     Расчету прибыли предшествует определение  выпуска сравнимой и несравнимой  продукции в планируемом периоде  по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции  на складе и товаров отгруженных  на начало и конец планируемого периода.

     Расчет  прибыли методом прямого счета  прост и доступен, но он не позволяет  выявить влияние отдельных факторов на ее рост и при большой номенклатуре продукции очень трудоемок.

     Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.

     Преимущество  метода состоит в том, что он позволяет  определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

     При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемо в  планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из следующих этапов:

    1. определение базовой рентабельности, как частного от деления прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
    2. исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного периода и определение прибыли от реализации товарной продукции исходя из базовой рентабельности;
    3. учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества, изменение ассортимента, цен.

     При этом методе прибыль по сравнимой  товарной продукции рассчитывается отдельно. Учитывается также прибыль, которая может быть получена от реализации остатков готовой продукции, находящихся  на складах предприятия на начало и конец планируемого периода, и  прибыль, воплощенная в товарах, отгруженных на начало и коней  периода.

     В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.

     Исчисление  оптимальной величины прибыли является важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования.

Информация о работе Понятие прибыли и её виды