Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:37, курсовая работа
Прибыль выступает основным показателем финансовой деятельности предприятия, а также служит основным источником финансовых ресурсов у участников общественного производства и движущей силой развития предпринимательства. Это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики.
Введение 3
1 Понятие прибыли 4
2 Виды прибыли 12 Заключение 15
Список используемых источников 16
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего
Профессионального Образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
на тему:
«Понятие прибыли и её виды»
Кафедра ЭФ-4
«Бухгалтерский учёт, финансы и аудит»
Группа 0902
Москва 2011
Содержание
Введение
2 Виды прибыли
Введение
Прибыль выступает основным показателем финансовой деятельности предприятия, а также служит основным источником финансовых ресурсов у участников общественного производства и движущей силой развития предпринимательства. Это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики.
Основной задачей работы любого предприятия или организации есть получение прибыли. Это один из главных факторов, влияющих на:
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении понятия прибыли и её видов. Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи рассмотреть:
1 Понятие прибыли
Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. [1]
Валовой доход – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. [1]
Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы.
Вторая составляющая валовой прибыли предприятия – прибыли от реализации основных фондов и иного имущества. Третья составляющая валовой прибыли – прибыль от вне реализационных операций, то есть от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и другие.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам.
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние
факторы делятся на производственные
и непроизводственные.
Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные
факторы воздействуют на процесс
получения прибыли через
Интенсивные
факторы воздействуют на процесс
получения прибыли через «
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
При
осуществлении финансово-
В
индустриально развитых странах
широкое распространение
Определяющая роль прибыли требует правильного ее исчисления. От того, насколько обоснованно определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что
позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
Многообразие
форм и направлений деятельности
предприятий и существующая система
налогообложения требует
Соответственно,
существуют различные методы планирования
прибыли по видам. Наиболее подробно
разработаны в теории и успешно
применяются на практике методы планирования
прибыли от реализации товарной продукции.
В отечественной практике чаще применяются
метод прямого счета и
Метод прямого счета используют, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах с полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов:
где П – плановая прибыль;
В – выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;
Ц – цена за единицу продукции;
С – полная себестоимость продукции.
Расчету
прибыли предшествует определение
выпуска сравнимой и
Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен, но он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на ее рост и при большой номенклатуре продукции очень трудоемок.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.
Преимущество метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемо в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из следующих этапов:
При этом методе прибыль по сравнимой товарной продукции рассчитывается отдельно. Учитывается также прибыль, которая может быть получена от реализации остатков готовой продукции, находящихся на складах предприятия на начало и конец планируемого периода, и прибыль, воплощенная в товарах, отгруженных на начало и коней периода.
В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.
Исчисление
оптимальной величины прибыли является
важнейшим элементом