Понятие прибыли и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание

Прибыль выступает основным показателем финансовой деятельности предприятия, а также служит основным источником финансовых ресурсов у участников общественного производства и движущей силой развития предпринимательства. Это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики.

Содержание

Введение 3
1 Понятие прибыли 4
2 Виды прибыли 12 Заключение 15
Список используемых источников 16

Работа состоит из  1 файл

понятие прибыли и её виды.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

     Прибыль от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей:

                                                                                                        (5)

где Под – прибыль от обычной деятельности;

       Пдно – прибыль от налогообложения; 

       Н – сумма налогов.

     Чистая  прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:

                                                                                                          (6)

где Пч – чистая прибыль;  

       Под – прибыль от обычной деятельности;

       Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

     Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности. К ним  относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов, и т. п. В  составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие  как  последствия  чрезвычайных  обстоятельств  хозяйственной  деятельности. [10]

       

       

        Заключение

     Подводя черту под всем выше сказанным, еще  раз остановимся на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.

     Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство. [5]

     Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции нетоварного характера, от реализации имущества и от внереализационных доходов и расходов.

     Автором были поставлены такие задачи, как рассмотрения  понятия прибыли; факторы, влияющие на величину прибыли; планирование прибыли; распределение прибыли; виды прибыли, которые были раскрыты в данной работе.

     В курсовой работе рассмотрены основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные  из них – метод прямого счета, аналитический и метод совмещенного расчета прибыли.

     В данной работе автором тщательно были рассмотрены  такие показатели прибыли, как  валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль. 
 
 
 
 

    Список используемых источников

  1. Покропивный С.Ф., Экономика предприятий: Учебник, Москва, Издательство КНЕУ, 2001
  2. Оганесян А., Экономика предприятий: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзамену, Москва, Издательство ПРИОР, 2001
  3. Волков О.И., Экономика предприятий: Учебник для вузов, Москва, Издательство ИНФРА, 2001
  4. Кантор Е.Л., Экономика предприятий: Учебное пособие для вузов, Москва, Издательство ЮНИТИ - ДАТА, 2002
  5. Хрипач В.Я., Суша Г.З., Экономика предприятий, Москва, Издательство Экономпесс, 2000
  6. http://www.gaap.ru/biblio
  7. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика организации, Москва, Издательство Проспект, 2006
  8. http://www.aup.ru/books/m88/7_2.htm
  9. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник, Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
  10. http://economics.wideworld.ru/economic_theory

Информация о работе Понятие прибыли и её виды