Автор работы: y**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа
Введение
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия. Иными словами, применительно к российской экономике речь должна идти о создании жизнеспособных образований, адекватных современному уровню требований производственных и организационных условий развития рынка.
Введение 4
1 Порядок образования предприятия (организации) 6
1.1 Принципы создания и виды организаций 6
1.2 Учредительные документы 12
1.3 Государственная регистрация предприятий 15
2 Ликвидация предприятия 20
2.1 Прекращение деятельности организации 20
2.2 Понятие несостоятельности предприятия, признаки банкротства 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
в) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
г) сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
д) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии
учредительных документов юридического лица;
е) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
ж) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
з) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации);
и) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
к) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
л) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
м) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
н) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
п) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять
рабочих
дней со дня представления документов
в регистрирующий орган, по
месту
нахождения указанного учредителями в
заявлении о государственной
регистрации постоянно
В
регистрирующий орган документы
могут быть направлены почтовым отправлением
с объявленной ценностью при
его пересылке и описью вложения,
представлены непосредственно или направлены
в форме электронных документов с использованием
информационно-
Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом документов. Заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
а)
подписанное заявителем заявление
о государственной регистрации
по форме, утвержденной уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом
документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г)
выписка из реестра иностранных
юридических лиц
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации, например в налоговые органы.
Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с ФЗ допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
ж)
несоответствия наименования юридического
лица требованиям
федерального закона;
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения и должно быть принято в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
20
2 Ликвидация предприятия
2.1 Прекращение деятельности организации
Прекращение предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.
Учредители юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Под ликвидацией предприятия как юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статья 61 ГК РФ).
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона
или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени, ликвидируемого юридического лица выступает в суде, помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроках предъявления требований кредиторов, которые не могут быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.
Ликвидационная
комиссия письменно должна уведомить
кредиторов о ликвидации предприятия,
принять меры к выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности.
А после окончания срока для предъявления
требований кредиторов составляет промежуточный
ликвидационный баланс,
который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторам требований и о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями предприятия или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. Общий порядок ликвидации юридического лица установлен в статье 63 ГК РФ.
В соответствии со ст. 64 ГК РФ при ликвидации предприятия требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятий