Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:45, курсовая работа
В этой работе описывается перечень документов, необходимых разным организационно-правовым формам для регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия, как в теоретической форме, так и на конкретном практическом примере ООО «Авангард», в уставе которого описываются документы, общие положения открытия и реорганизации, а так же ликвидации конкретного юридического лица.
В ходе работы указываются нормативные требования, законно-правовые акты для оформления тех или иных регистрационных документов, сроки их выдачи, и ответственность по обязательствам той или иной организации (в зависимости от организационно-правовой формы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 4
1.2. ТЕОРИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
Юридические документы 5
Индивидуальный предприниматель (ИП, ЧП, ПБОЮЛ) 6
Общество с ограниченной ответственностью 6
Акционерные общества (АО). ЗАО и ОАО 8
Требования к оформлению документов 13
Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
Единый государственный реестр юридических лиц 17
Документы для регистрации организации 19
Регистрация ООО: порядок, сроки 22
Регистрация ЗАО и ОАО: порядок, сроки 24
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей 25
1.3. СОЗДАНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 30
1.4. ПРАВОСУБЪЕКТОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 32
1.5. ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ООО «АВАНГАРД» 42
2.1. СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ООО НА ПРИМЕРЕ ООО «АВАНГАРД» 42
2.2. ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ООО «АВАНГАРД» 42
2.3. ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ООО «АВАНГАРД» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Предоставление сведений, содержащихся в реестре
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными14. Исключение: паспортные данные физических лиц и их ИНН — они могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти.
Сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:
Для
регистрации организации
Учредители должны представить также свои паспорта, а если документы подаются представителем — то и соответствующую доверенность.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом о регистрации.
Нотариальное
удостоверение документов, представляемых
при государственной
Заявление о регистрации организации
Для регистрации вновь создаваемой организации и для регистрации организации, создаваемой в результате реорганизации, предусмотрены разные формы:
Заявление о государственной регистрации юридических лиц (форма Р11001);
Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма Р12001).
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает: свои паспортные данные или, в соответствии с законодательством РФ, данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Документ об уплате государственной пошлины
С 1 июля 2002 года установлен единый размер оплаты (государственной пошлины): за государственную регистрацию Юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей.
Какие документы требоваться при регистрации не должны
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных законом о регистрации.
Отказ в регистрации по причине непредоставления любых иных документов является незаконным. После принятия решения о государственной регистрации организации в государственный реестр вносится соответствующая запись.
Отказ в государственной регистрации допускается только по основаниям, установленным законом. Например:
Моментом
государственной регистрации
Свидетельство о регистрации
Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает заявителю документ Установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
За
осуществление
Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) — довольно легкая и недорогая процедура. Скорее всего, поэтому ООО считается самой часто используемой организационно-правовой формой среди регистрирующихся предприятий. Зарегистрировать ООО сможет практически любой начинающий предприниматель, однако на сегодняшний день, пожалуй, проще обратиться в одну из многочисленных юридических компаний.
Для регистрации ООО вы должны подготовить пакет учредительных документов, в который войдут:
В заявлении подпись заявителя (одного из учредителей будущего ООО) на форме Р11001 заверяется нотариусом. Если вы хотите использовать упрощенную систему налогообложения — вы должны предоставить 2 экземпляра заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с регистрации общества, либо в течение 5 дней после государственной регистрации общества19.
Если уставный капитал общества оплачивается деньгами — до регистрации ООО вам необходимо открыть накопительный счет в банке, куда будет зачислена эта сумма. До регистрации ООО необходимо оплатить уставной капитал не менее чем наполовину. После регистрации ООО накопительный счет становится расчетным, а деньги поступают в распоряжение предприятия. После оплаты пошлины вы должны подать все указанные документы в регистрирующий орган. Регистрацию ООО осуществляет Инспекция Федеральной налоговой службы по месту нахождения ООО.
После окончания регистрации ООО вы получите на руки все необходимые документы:
После того, как вы официально стали учредителем зарегистрированного ООО, вам нужно будет всего лишь изготовить печать ООО и открыть расчетный счет в банке.
Услуги юридической фирмы обычно состоят в подготовке пакета учредительных документов, сопровождения клиента к нотариусу, организаций подачи и получения документов в/из регистрирующего органа (в случаях, когда подача документов по доверенности не допускается), открытии накопительного и расчетного счетов в банке и заказе печати.
Регистрация ЗАО (закрытого акционерного общества) и ОАО (открытого акционерного общества) имеет отличия от оформления ООО в связи с необходимостью регистрации выпуска акций в ФСФР (федеральной службы по финансовым рынкам). Поэтому большинство предпринимателей при оформлении ЗАО стараются обращаться в юридические компании.
Вся остальная процедура оформления — точно такая же, как и при регистрации ООО. Для регистрации ООО вы должны подготовить пакет учредительных документов, в который войдут:
Опять же придется написать заявление (форма Р11001), при этом подпись заявителя (одного из учредителей будущего ОАО или ЗАО) на форме Р11001 заверяется нотариусом. Заключительный этап регистрации ЗАО (ОАО) — выпуск акций. Вы должны предоставить документы на госрегистрацию эмиссии акций не позднее, чем через месяц после регистрации акционерного общества. Для регистрации эмиссии потребуются следующие документы:
Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятия ООО «АВАНГАРД»