Порядок образования и ликвидации предприятия ООО «АВАНГАРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:45, курсовая работа

Описание

В этой работе описывается перечень документов, необходимых разным организационно-правовым формам для регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия, как в теоретической форме, так и на конкретном практическом примере ООО «Авангард», в уставе которого описываются документы, общие положения открытия и реорганизации, а так же ликвидации конкретного юридического лица.
В ходе работы указываются нормативные требования, законно-правовые акты для оформления тех или иных регистрационных документов, сроки их выдачи, и ответственность по обязательствам той или иной организации (в зависимости от организационно-правовой формы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 4
1.2. ТЕОРИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
Юридические документы 5
Индивидуальный предприниматель (ИП, ЧП, ПБОЮЛ) 6
Общество с ограниченной ответственностью 6
Акционерные общества (АО). ЗАО и ОАО 8
Требования к оформлению документов 13
Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
Единый государственный реестр юридических лиц 17
Документы для регистрации организации 19
Регистрация ООО: порядок, сроки 22
Регистрация ЗАО и ОАО: порядок, сроки 24
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей 25
1.3. СОЗДАНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 30
1.4. ПРАВОСУБЪЕКТОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 32
1.5. ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ООО «АВАНГАРД» 42
2.1. СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ООО НА ПРИМЕРЕ ООО «АВАНГАРД» 42
2.2. ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ООО «АВАНГАРД» 42
2.3. ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ООО «АВАНГАРД» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (последняя) экономика.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)
  • наименование. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках.
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях юридического лица;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве. Предоставляются для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата изменений в учредительных документах. Дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица;
  • способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала, складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Для такого лица предоставляются его паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Эти сведения представляются лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

      Предоставление  сведений, содержащихся в реестре

      Сведения, содержащиеся в государственном  реестре, являются открытыми и общедоступными14. Исключение: паспортные данные физических лиц и их ИНН — они могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти.

      Сведения  о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Документы для регистрации  организации

 

      Для регистрации организации необходимо представить в регистрирующий орган  следующие документы15:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • набор документов, требуемых при учреждении данной организации:
  • решение о создании организации в виде протокола, договора (договор о создании или учредительный договор) или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
  • учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  • документ об уплате государственной пошлины.

      Учредители  должны представить также свои паспорта, а если документы подаются представителем — то и соответствующую доверенность.

      Регистрирующий  орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом о регистрации.

      Нотариальное  удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных  федеральными законами16.

      Заявление о регистрации  организации

      Для регистрации вновь создаваемой  организации и для регистрации  организации, создаваемой в результате реорганизации, предусмотрены разные формы:

      Заявление о государственной регистрации  юридических лиц (форма Р11001);

      Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма Р12001).

      Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает: свои паспортные данные или, в соответствии с законодательством РФ, данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.

      Документ  об уплате государственной  пошлины

      С 1 июля 2002 года установлен единый размер оплаты (государственной пошлины): за государственную регистрацию Юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей.

 

       Какие документы требоваться при регистрации не должны

      Регистрирующий  орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных законом о регистрации.

      Отказ в регистрации по причине непредоставления любых иных документов является незаконным. После принятия решения о государственной регистрации организации в государственный реестр вносится соответствующая запись.

      Отказ в государственной регистрации  допускается только по основаниям, установленным законом. Например:

  • При регистрации ООО не представлено заявление о государственной регистрации (заявление подписано ненадлежащим лицом и считается не представленным, или при регистрации ООО подпись заявителя нотариально не удостоверена — заявление считается не представленным, или заполнение заявления не соответствует Методическим указаниям, либо не соответствует сведениям, представленным в других документах или ЕГРЮЛ);
  • Не представлены учредительные документы юридического лица (имеет место несоответствие учредительных документов действующему законодательству РФ – документ(ы) считается не представленным, или несоответствие учредительных документов сведениям из налогового реестра (при изменениях));
  • Не представлено решение о создании (либо о внесении изменений) (аналогично предыдущему пункту);
  • При регистрации ООО или при подаче заявления о внесении изменений не представлен документ об уплате госпошлины;
  • Иные причины, чаще всего имеется в виду, что при регистрации ООО не представлено разрешения на использование в наименовании юридического лица слов «Россия», «федеральный», «Москва» (если это необходимо), или имело место заимствование слов в наименовании юридического лица из названий других ОПФ (например, слова «фонд», «ассоциация» в фирменном наименовании ООО), или (реже) — регистрация ООО с адресом местонахождения, относящимся к жилому фонду (на домашний адрес участника Общества).

      Моментом  государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей  записи в государственный реестр17.

      Свидетельство о регистрации

      Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает заявителю документ Установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

      За  осуществление предпринимательской  деятельности без государственной  регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица предусмотрена административная ответственность18, а если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то – уголовное наказание.

Регистрация ООО: порядок, сроки

 

      Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) — довольно легкая и недорогая процедура. Скорее всего, поэтому ООО считается самой часто используемой организационно-правовой формой среди регистрирующихся предприятий. Зарегистрировать ООО сможет практически любой начинающий предприниматель, однако на сегодняшний день, пожалуй, проще обратиться в одну из многочисленных юридических компаний.

      Для регистрации ООО вы должны подготовить пакет учредительных документов, в который войдут:

  • 2 оригинальных экземпляра Устава ООО,
  • 2 оригинала Учредительного договора ООО (либо 2 экземпляра решения единственного учредителя о создании общества),
  • 1 Протокол общего собрания участников о создании ООО (при двух и более учредителях);
  • квитанция об оплате государственной пошлины, взимаемой за регистрацию ООО.

      В заявлении подпись заявителя (одного из учредителей будущего ООО) на форме Р11001 заверяется нотариусом. Если вы хотите использовать упрощенную систему налогообложения — вы должны предоставить 2 экземпляра заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с регистрации общества, либо в течение 5 дней после государственной регистрации общества19.

      Если  уставный капитал общества оплачивается деньгами — до регистрации ООО  вам необходимо открыть накопительный счет в банке, куда будет зачислена эта сумма. До регистрации ООО необходимо оплатить уставной капитал не менее чем наполовину. После регистрации ООО накопительный счет становится расчетным, а деньги поступают в распоряжение предприятия. После оплаты пошлины вы должны подать все указанные документы в регистрирующий орган. Регистрацию ООО осуществляет Инспекция Федеральной налоговой службы по месту нахождения ООО.

      После окончания регистрации ООО вы получите на руки все необходимые  документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • зарегистрированные учредительные документы ООО;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • документы, подтверждающие постановку на учет во внебюджетных фондах и Госкомстате.

      После того, как вы официально стали учредителем  зарегистрированного ООО, вам нужно будет всего лишь изготовить печать ООО и открыть расчетный счет в банке.

      Услуги  юридической фирмы обычно состоят  в подготовке пакета учредительных  документов, сопровождения клиента к нотариусу, организаций подачи и получения документов в/из регистрирующего органа (в случаях, когда подача документов по доверенности не допускается), открытии накопительного и расчетного счетов в банке и заказе печати.

Регистрация ЗАО и ОАО: порядок, сроки

 

      Регистрация ЗАО (закрытого акционерного общества) и ОАО (открытого акционерного общества) имеет отличия от оформления ООО  в связи с необходимостью регистрации  выпуска акций в ФСФР (федеральной  службы по финансовым рынкам). Поэтому большинство предпринимателей при оформлении ЗАО стараются обращаться в юридические компании.

      Вся остальная процедура оформления — точно такая же, как и при  регистрации ООО. Для регистрации  ООО вы должны подготовить пакет  учредительных документов, в который войдут:

  • 2 оригинальных экземпляра Устава ЗАО (ОАО);
  • 2 оригинала Учредительного договора ЗАО (ОАО), (либо 2 экземпляра решения единственного учредителя о создании общества);
  • 1 Протокол общего собрания участников о создании ЗАО (ОАО) (при двух и более учредителях);
  • квитанция об оплате государственной пошлины, взимаемой за регистрацию ОАО или ЗАО. Кроме того, вам придется оплатить уставной капитал, минимальный размер которого для открытого акционерного общества составляет 1000 МРОТ (100 000 рублей).

      Опять же придется написать заявление (форма Р11001), при этом подпись заявителя (одного из учредителей будущего ОАО или ЗАО) на форме Р11001 заверяется нотариусом. Заключительный этап регистрации ЗАО (ОАО) — выпуск акций. Вы должны предоставить документы на госрегистрацию эмиссии акций не позднее, чем через месяц после регистрации акционерного общества. Для регистрации эмиссии потребуются следующие документы:

Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятия ООО «АВАНГАРД»