Порядок образования и ликвидации предприятия ООО «АВАНГАРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:45, курсовая работа

Описание

В этой работе описывается перечень документов, необходимых разным организационно-правовым формам для регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия, как в теоретической форме, так и на конкретном практическом примере ООО «Авангард», в уставе которого описываются документы, общие положения открытия и реорганизации, а так же ликвидации конкретного юридического лица.
В ходе работы указываются нормативные требования, законно-правовые акты для оформления тех или иных регистрационных документов, сроки их выдачи, и ответственность по обязательствам той или иной организации (в зависимости от организационно-правовой формы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 4
1.2. ТЕОРИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
Юридические документы 5
Индивидуальный предприниматель (ИП, ЧП, ПБОЮЛ) 6
Общество с ограниченной ответственностью 6
Акционерные общества (АО). ЗАО и ОАО 8
Требования к оформлению документов 13
Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
Единый государственный реестр юридических лиц 17
Документы для регистрации организации 19
Регистрация ООО: порядок, сроки 22
Регистрация ЗАО и ОАО: порядок, сроки 24
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей 25
1.3. СОЗДАНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 30
1.4. ПРАВОСУБЪЕКТОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 32
1.5. ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ООО «АВАНГАРД» 42
2.1. СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ООО НА ПРИМЕРЕ ООО «АВАНГАРД» 42
2.2. ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ООО «АВАНГАРД» 42
2.3. ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ООО «АВАНГАРД» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (последняя) экономика.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)
  • свидетельство о регистрации ЗАО (ОАО);
  • Устав общества;
  • протокол учредительного собрания;
  • договор о создании ЗАО (ОАО);
  • свидетельства о постановке на налоговый учет и из Госкомстата;
  • имя главного бухгалтера.

      Все эти документы предоставляются  в двух экземплярах, подписанных  руководителем и скрепленных  печатью ЗАО или ОАО.

      После подготовки всех необходимых документов регистрация ЗАО (ОАО) занимает около 7 дней — именно в такие сроки регистрирующие органы создают юридические лица. Изготовление печати займет около часа, а открытие расчетного счета в банке —1-2 дня. Гораздо больше времени занимает обязательная для зарегистрированных ЗАО процедура эмиссии акций. На регистрацию выпуска ценных бумаг уходит не менее двух месяцев20.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

 

      Регистрация ИП (ПБОЮЛ, ЧП) – наиболее быстрый и дешевый способ начать предпринимательскую деятельность. Зарегистрировать ИП сегодня совершенно несложно, даже не прибегая к помощи юридических компаний.

      Регистрацию ИП, как и регистрацию юридического лица, можно поручить профессионалам. Однако регистрация индивидуального предпринимателя — это как раз тот случай, когда можно избежать дополнительных трат и сделать все самостоятельно.

      Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей определен Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»21.

      Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ22.

      При государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
  • копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
  • копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
  • копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
  • копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения, указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
  • копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
  • подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя в Российской Федерации. В случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
  • нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
  • документ об уплате государственной пошлины.

      Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня  представления документов в регистрирующий орган23. В тот же срок заявителю выдается (высылается по почте) бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.

      Свидетельство о регистрации оформляется в  трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства  выдается предпринимателю, второй остается в регистрирующем органе, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя. Отказ в регистрации допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в нем сведений требованиям Положения о регистрации.

      Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных законодательством, но не представленных заявителем. Отказ в государственной регистрации, уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде (арбитражном суде). Неправомерный отказ в государственной регистрации либо уклонение от регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, могут повлечь уголовное наказание.

      Свидетельство о регистрации бессрочное, и продления  срока действия свидетельства о  регистрации предпринимателя не требуется.

      Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя  утрачивает силу:

  • с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
  • в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации.

      Т.е. либо в добровольном порядке, либо по решению суда — только эти две  причины; никаких сроков действия свидетельства  и необходимости его продления  нет.

      За  осуществление предпринимательской  деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или без государственной регистрации в качестве юридического лица предусмотрена административная ответственность24, а если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то – уголовное наказание25. 

 

    1.   Создание и реорганизация юридического лица
 

   Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» вступил в силу с 1 июля 2002 года. Необходимость его принятия прямо предусматривалась не только действующим Гражданским кодексом РФ, но и другими федеральными законами об отдельных видах юридических лиц. Данный Закон был призван установить единую процедуру государственной регистрации фактов создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц на всей территории России.

   В настоящее время государственная  регистрация индивидуальных предпринимателем и юридических лиц возложена  на местные администрации либо специально созданные органы.

   В соответствии с нормами п. 3 ст. 23 и ст. 51 ГК РФ Закон о регистрации должен был передать эти функции органам юстиции, возложив на них обязанности по ведению государственных реестров индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако Закон умалчивает о том, какой конкретно орган и каким образом будет осуществлять государственную регистрацию и вести единый государственный реестр юридических лиц.

   Государственная регистрация26 осуществляется каким-то неизвестным «федеральным органом исполнительной власти», уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы, осуществляется также «регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»27. Более того, согласно ст.10 Закона специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться другими федеральными законами. Закон не урегулировал порядок образования имущественной базы учреждаемого юридического лица. Юридическое лицо считается созданным и прио6ретает правоспособность только с момента государственной регистрации28.

     Предприятие (организация) может быть добровольно  реорганизовано (преобразовано) в порядке,  предусмотренном законом. Реорганизация  может быть   осуществлена в форме слияния,  присоединения,  разделения, выделения и  преобразования. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в учредительные документы предприятия. Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации   предприятие в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов. Права  кредиторов,    возникающие  в  связи с  реорганизацией   предприятия,  определяются законом.

   По  действующему законодательству в случае преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица29.

   При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу, а сами сливающиеся юридические лица прекращаются30.

   При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам с прекращением разделяющегося юридического лица31.

   В ходе выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица без прекращения его деятельности32.

   Передавать весь этот комплекс прав и обязанностей от правопредшественника к правопреемнику следует до того, как реорганизуемое юридическое лицо прекратит свое существование (будет исключено из государственного реестра).

   Согласно ГК РФ переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому в процессе слияния, присоединения или преобразования осуществляется в соответствии с передаточным актом33.

   Следует учитывать, что юридическому лицу могут принадлежать следующие объекты гражданского права: ценные бумаги; недвижимое имущество; авторские права; патенты; права на товарные знаки и знаки обслуживания; нематериальные блага (фирменное наименование, деловая репутация), иное имущество и права34. Поэтому даже если рассматривать передаточный акт как двустороннюю сделку (в смысле ст. 153 ГК РФ), совершаемую, в простой письменной форме, следует учесть, что сделки по передаче некоторых видов имущества либо прав, требуют соблюдения особых правил, установленных законом35.

   Между тем, Закон о регистрации должен был закрепить, что реорганизация  юридического лица в форме разделения считается завершенной с момента исключения из единого государственного реестра разделяющегося юридического, а реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента исключения из государственного реестра сливающихся юридических лиц.

    1. Правосубъектость  юридического лица
 

   Под правосубъектностью юридического лица понимается наличие у него качеств субъекта права, т.е. правоспособности и дееспособности.

   В науке гражданского права принято  различать общую (универсальную) и специальную правоспособность. Общая правоспособность означает возможность для субъекта права иметь любые, гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности. Именно такой правоспособностью обладают граждане. Специальная правоспособность предполагает наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах.

   До  недавнего времени юридические  лица в России могли обладать лишь специальной правоспособностью, что, несомненно, сдерживало развитие рыночных отношений. Сохранение специальной правоспособности за многими видами юридических лиц не только оправданно, но и необходимо. Так, создавая некоммерческую организацию (учреждение, фонд и т. п.), её учредители, очевидно, преследуют вполне определенные социальные, культурные, иные общеполезные цели. Освобождение такой организации от любых уставных ограничений, предоставление ей полной свободы действий привело бы к игнорированию интересов учредителей. Аналогичным образом и государство, закрепляя за унитарным предприятием свое имущество, заинтересовано в его использовании по определенному назначению в соответствии с тем предметом деятельности, который определен уставом предприятия.

   Правоспособность  юридического лица возникает в момент его создания, который приурочен  к его государственной регистрации36, и прекращается в момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц37.

   Объем правоспособности юридического лица определяется не только ее общим или специальным характером. Юридическое лицо не может обладать такими правами, которые в силу своей специфики могут принадлежать лишь гражданам. Осуществление некоторых видов деятельности требует получения от государства специальных разрешений (лицензий). Кроме того, законом могут быть установлены специальные ограничения правоспособности для отдельных видов юридических лиц.

   Применительно к юридическим лицам со специальной  правоспособностью важно разграничивать предмет их уставной. Для участия в гражданском обороте юридическому лицу необходима не только правоспособность, но и дееспособность. В отличие от граждан у юридических лиц право- и дееспособность возникают и прекращаются одновременно. Наличие у юридического лица дееспособности означает, что оно своими собственными действиями может приобретать, создавать, осуществлять и исполнять гражданские права и обязанности.

Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятия ООО «АВАНГАРД»