Практика оценки стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)-- это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

Содержание

Введение 3
1 Основные положения оценки бизнеса 4
2 Оценка запасов товаро-материальных ценностей 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

практика оценки стоимости предприятия.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика  Д. Н. Прянишникова» 
 
 
 

Кафедра организации производства и предпринимательства в АПК 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Практика оценки стоимости предприятия» 

                                 Выполнил: студентка 3 курса

                                 Факультета заочного обучения

                                 

  • Специальности
  •                                  «Экономика в оценке недвижимости» 

      Пермь 2011

     

     

    Содержание

    Введение                                                                                                               3       

    1 Основные положения  оценки бизнеса                                                            4

    2 Оценка запасов  товаро-материальных ценностей                                        10

    Заключение                                                                                                          16

    Список использованной литературы                                                                 17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

        ВВЕДЕНИЕ

        Оценка  стоимости предприятия (бизнеса)-- это  процесс определения рыночной стоимости  его капитала. Возникновение таких  процессов как приватизация, появление  фондового рынка, развитие системы  страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

        Капитал предприятия - товар уникальный и  сложный по составу, его природу  в значительной степени определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.

        Поэтому оценка бизнеса с каждым годом  становится более актуальной, т.к. в  условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без  реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости  предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. Оценка бизнеса для целей купли-продажи необходима при принятии собственником предприятия решения о продаже предприятия целиком или его доли.

        1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

        Бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Для достижения такой цели должно быть создано предприятие. В процессе оценки бизнеса выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно и более высокую рыночную цену.

        Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главная ее цель - получение прибыли. Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия.

        Владелец  бизнеса имеет право передать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром, со всеми присущими ему свойствами.

        Как всякий товар, бизнес обладает полезностью  для покупателя. Прежде всего, он должен соответствовать потребности в  получении доходов. Как и у  любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит новые способы его использования, иные возможности получения дохода, то бизнес становится товаром. Все это справедливо и для предприятия и для фирмы.

        Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут  быть объектом купли-продажи. Но это  товары особого рода. И особенности  эти предполагают принципы, модели, подходы и методы оценки.

        Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем.

        Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться  может как вся система в  целом, так и отдельно ее подсистемы и даже элементы.

        В-третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде.

        В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства  не только в регулировании механизма  купли-продажи бизнеса, но и в формировании рыночных цен на бизнес, в его оценке.

        Предприятие или фирма представляют собой  организационно-экономическую форму  существования бизнеса. Поэтому  названные особенности бизнеса  как товара присущи и им. Но вместе с этим у предприятия есть и свои ограничительные черты.

        Предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный  комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 132).

        Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.

        При покупке-продаже имущества, при оценке интеллектуальной собственности, при переоценке основных фондов, при осуществлении амортизационной политики и при большинстве других рыночных действий реальная оценка объективно необходима. Без профессиональной оценки невозможно, в частности, цивилизованное становление рынка недвижимости.

        В практике сделок с предприятиями  различают куплю-продажу предприятия  и куплю-продажу бизнеса. Существуют также сделки с готовыми фирмами - под этим подразумевается купля-продажа юридических лиц - зарегистрированных фирм.

        Термины «предприятие» и «бизнес» фактически совпадают, когда речь идет о купле-продаже, хотя в действующем законодательстве такое явление, как бизнес, отсутствует, а предприятие трактуется крайне односторонне. Гражданский кодекс использует понятие предприятие в двух разных смыслах: как субъект права (государственные и муниципальные предприятия) и как его объект.

        Статья 132 ГК посвящена исключительно правовой природе предприятия как объекта  права. В этом качестве оно представляет собой используемый для осуществления предпринимательской деятельности имущественный комплекс, который включает все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия. Предприятие может принадлежать на праве собственности (праве хозяйственного ведения или оперативного управления) различным субъектам права, которые занимаются предпринимательской деятельностью.

        Приобретение  действующего бизнеса может быть описано как cовокупность действий по передаче субъекта предпринимательской  деятельности вместе с правами на ведение деятельности (в основном юридического лица), видов деятельности, активов и обязательств. Передача всех элементов бизнеса преемнику позволяет ему продолжать заниматься данной предпринимательской деятельностью.

        Однако  важно иметь в виду, что процессу передачи бизнеса должна предшествовать его оценка.

        Оценку  бизнеса проводят в целях:

        * повышения эффективности текущего  управления предприятием, фирмой;

        * определения стоимости ценных  бумаг в случае купли-продажи  акций предприятий на фондовом  рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;

        * определения стоимости предприятия  в случае его купли-продажи  целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;

        * реструктуризации предприятия. Проведение  рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;

        * разработки плана развития предприятия.  В процессе стратегического планирования  важно оценить будущие доходы  фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;

        * страхования, в процессе которого  возникает необходимость определения  стоимости активов в преддверии  потерь; налогообложения;

        * принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;

        * осуществления инвестиционного  проекта развития бизнеса. В  этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

        Если  же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент  имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы.

        Таким образом, обоснованность и достоверность  оценки стоимости имущественного комплекса  во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.

        При этом один и тот же объект, оцененный  в один и тот же момент, будет  обладать разной стоимостью в зависимости от целей его оценки, поскольку стоимость будет определяться разными методами и со стороны различных субъектов.

        Выбор метода оценки во многом зависит от того, в каком финансовом состоянии  находится предприятие в данный момент и каковы его перспективы. В зависимости от состояния и перспектив развития бизнеса расчет стоимости компании может основываться на применении следующих подходов:

        l Затратный подход

        l Доходный подход

        l Сравнительный подход

        Затратный подход в оценке рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Стоимость предприятия признается равной стоимости активов предприятия, оставшихся после погашения всех обязательств.

        Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку под стоимостью предприятия в нем понимается не стоимость набора активов (здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные ценности и т.д.), а оценка потока будущих доходов. Доходный подход предполагает, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Причем существует две модели построения потока будущих доходов: денежный поток для собственного капитала, и для всего инвестированного капитала (учитывает и собственный и заемный капитал).

    Информация о работе Практика оценки стоимости предприятия