Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:13, курсовая работа
Цель данной работы состоит в выявлении роли правового обеспечения формирования системы управления персоналом.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть смысл понятия правовое обеспечение формирования системы управления персоналом;
• ознакомиться с содержанием правового обеспечения формирования системы управления персоналом.
Введение 2
1. Понятие и содержание правового обеспечения формирования системы управления персоналом 3
2. Акты централизованного и локального регулирования трудовых отношений 6
2.1 Акты централизованного регулирования трудовых отношений 7
2.2 Акты локального регулирования трудовых отношений 9
3. Нормативные и ненормативные акты о труде 12
3.1 Нормативные акты о труде 12
3.2 Ненормативные акты о труде 14
Заключение 15
Список использованной литературы. 16
Также
в положениях указываются руководящие
должностные лица, в том числе
наличие заместителей руководителя,
порядок их назначения на должность,
права по руководству подразделением
и ответственность
3.
Должностная инструкция –
Чтобы составить качественную должностную инструкцию, необходимо глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться по данной должности (или на данном рабочем месте), а затем определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту, т.е. составить личностную спецификацию.
Для
правильного и в полном объеме
составления должностной
В зарубежной науке и практике управления персоналом уделяется большое внимание вопросам анализа и описания должности работы/процесса (эти понятия принимаются в данном случае как аналогичные), так как на их основе составляется личностная спецификация (требования к работнику). И в целом они являются фундаментом для многих процедур по управлению персоналом – рекламы, собеседования, тестирования, отбора, оценки, найма, служебного продвижения и т.д.
4. Стандарты организаций являются составной частью обеспечения предприятия необходимой правовой и нормативно-технической базой. Разработанный стандарт является собственность организации (соответственно нельзя использовать стандарт другой организации) и отражает специфику конкретной организации.
Организациям
предоставлено право самим
Под
нормативными правовыми актами о
труде понимаются юридические формы
выражения нормативных
Нормативные правовые акты о труде одновременно расцениваются и как источники трудового права, то есть как результат нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, и как основа правоприменительной деятельности сторон трудовых и иных общественных отношений в сфере труда.
Нормативными правовыми актами в сфере труда называются издаваемые государственными и другими уполномоченными органами нормативные предписания в сфере общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования трудового права. Совокупность этих нормативных правовых актов составляет законодательство о труде, или трудовое законодательство.
В
настоящее время сложилась
Локальные нормативные акты – акты, содержащие нормы трудового права, разрабатываемые для регламентации трудовых отношений с учетом специфики труда у конкретного работодателя и установления работодателем условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями [8].
Работодатели,
за исключением работодателей –
физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, имеют право
принимать локальные
В систему нормативных актов о труде входят генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные) соглашения, коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.
К правовым актам, определяющим вопросы оплаты труда, законодательство относит коллективный договор и соглашения различных уровней, принимаемые в рамках социального партнерства.
При этом разработка данных актов должна производиться с учетом того, что коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 9 ТК РФ если такие условия включены в коллективный договор, соглашение, то они не подлежат применению.
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции [8].
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам в рамках отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на различных уровнях социального партнерства: федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном.
Большинство отраслевых (межотраслевых) соглашений являются ярким примером договорного регулирования условий оплаты труда в соответствующей отрасли. Они могут устанавливать тарифные ставки (оклады) первого разряда превышающие гарантированный государством МРОТ, индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, основные положения о стимулирующих выплатах работникам, порядок оплаты при отклонении условий труда от нормальных и другие вопросы [6].
Еще одна часть системы правового обеспечения системы управления персоналом – это акты ненормативного характера, распоряжения, указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом по вопросам поощрения ими работников или наложения взысканий, предоставление отпусков. Указание представляет собой распорядительный документ, издаваемый организацией преимущественно по вопросам информационно-методического характера, организационно-оперативного управления деятельностью организации (совещания, конференции и пр.) [4].
Главной
целью данной работы было выявлении
роли правового обеспечения
Результаты исследования показали, что правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации. Основными задачами является правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наемными работниками, защита прав и законных интересов работников.