Предприятие как субъект рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:31, лекция

Описание

условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку). Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Работа состоит из  1 файл

экономика предприятия.docx

— 44.47 Кб (Скачать документ)

Ухудшение положения предприятий  связано с неэффективной системой управления, неэкономичным и нетехнологичным  производством, слабым учетом конъюнктуры, рисков и т.д.

В соответствии с законодательством  в отношении предприятия-должника применяют следующие процедуры:

1.  Реорганизационные, включающие временное управление имуществом и санацию;

2.  Ликвидационные, к ним относятся:

- принудительная ликвидация предприятия-должника  по решению арбитражного суда;

- принудительная ликвидация несостоятельного  предприятия под контролем кредиторов;

- ликвидация в процессе конкурсного  производства.

3. Мировое соглашение – процедура  достижения договоренности между  должником и кредиторами относительно  отсрочки и рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки долгов.

Санация направлена на оздоровление предприятия-должника, когда собственникам  предприятия-должника, кредиторам или  иным лицам оказывается финансовая помощь.

Ходатайство о проведении санации  может быть подано должником, собственником  предприятия-должника, кредитором в  арбитражный суд до принятия им решения  по делу.

Основанием для проведения санации  является наличие реальной возможности  восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания этому предприятию  финансовой помощи собственником и  иными лицами.

Продолжительность санации не может  превышать 18 месяцев. Арбитражный суд  вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации  государственных или муниципальных  предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на 6 месяцев.

Прекращение деятельности предприятия  как юридического лица считается  законным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

  1. Банкротство предприятия. Федеральный закон  « О  несостоятельности (банкротстве)»

Особым случаем ликвидации является банкротство.

Банкротство – это признанная арбитражным  судом или объявленная должником  неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней  и внебюджетные фонды. Процедура  банкротства регулируется Законом  РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Ухудшение положения предприятий  связано с неэффективной системой управления, неэкономичным и нетехнологичным  производством, слабым учетом конъюнктуры, рисков и т.д.

В соответствии с законодательством  в отношении предприятия-должника применяют следующие процедуры:

1.  Реорганизационные, включающие временное управление имуществом и санацию;

2.  Ликвидационные, к ним относятся:

- принудительная ликвидация предприятия-должника  по решению арбитражного суда;

- принудительная ликвидация несостоятельного  предприятия под контролем кредиторов;

- ликвидация в процессе конкурсного  производства.

3. Мировое соглашение – процедура  достижения договоренности между  должником и кредиторами относительно  отсрочки и рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки долгов.

Санация направлена на оздоровление предприятия-должника, когда собственникам  предприятия-должника, кредиторам или  иным лицам оказывается финансовая помощь.

Ходатайство о проведении санации  может быть подано должником, собственником  предприятия-должника, кредитором в  арбитражный суд до принятия им решения  по делу.

Основанием для проведения санации  является наличие реальной возможности  восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания этому предприятию  финансовой помощи собственником и  иными лицами.

Продолжительность санации не может  превышать 18 месяцев. Арбитражный суд  вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации  государственных или муниципальных  предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на 6 месяцев.

Прекращение деятельности предприятия  как юридического лица считается  законным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Федеральный закон "О  несостоятельности (банкротстве)"


Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Признаки банкротства

Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей

Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров

Статья 5. Текущие платежи

Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве

Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд

Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве

Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов

Статья 12. Собрание кредиторов

Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов

Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов

Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Статья 16. Реестр требований кредиторов

Статья 17. Комитет кредиторов

Статья 18. Избрание комитета кредиторов

Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника

Статья 19. Заинтересованные лица

Статья 20. Арбитражные управляющие

Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего

Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве

Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве

Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего

Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве

Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве

Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве

Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих

Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Статья 23. Утратила силу

Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Статья 24. Утратила силу

Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

Статья 25. Утратила силу

Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Статья 26. Утратила силу

Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве

Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

Глава II. Предупреждение банкротства

Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций

Статья 31. Санация

Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде

Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве

Статья 33. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве

Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве

Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве

Статья 36. Представительство в деле о банкротстве

Статья 37. Заявление должника

Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника

Статья 39. Заявление конкурсного кредитора

Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора

Статья 41. Заявление уполномоченного органа

Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом

Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом

Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника

Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом

Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом

Статья 49. Определение о введении наблюдения

Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству

Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве

Статья 52. Полномочия арбитражного суда

Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Статья 54. Утратила силу

Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом

Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве

Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве

Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим

Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве

Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

  1. Сущность, основные черты  и  виды  предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим институтом любо рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных  его слоев и индивидов. Это - движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно  разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Под предпринимательской деятельностью  надо понимать не любую деятельность, связную с производством и  реализацией товаров и услуг, а лишь связанную с обязательным вовлечением в хозяйственный  процесс инновационного, поискового элемента, который может заключаться  в различных моментах - поиске и  освоении нового рынка, производстве новых  товаров путем изменения профиля  существующего производства или  основания нового предприятия; внедрение новых методов организации производства, контроля за качеством продукции, новой техники и технологий; нахождение и использование новых источников материальных и финансовых ресурсов.

Предпринимательство является сферой профессиональной деятельности особой группы людей - предпринимателей. Предприниматель  является самостоятельным экономическим  агентом, действующим на свой собственный  страх и риск и под свою ответственность, в том числе и материальную. Он может не быть собственником всего  функционирующего капитала, но должен обладать правами на его использование, скажем, "пучком" из четырех прав:

1) права владения, то есть права  исключительного физического контроля  над благами;

2) права использования, то есть  права применения полезных свойств благ для себя;

3) права управления, то есть права  решать, кто и как будет обеспечивать  использование благ;

Информация о работе Предприятие как субъект рыночной экономики