Прибыль, ее экономическое содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:23, реферат

Описание

Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации.
Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей предприятия - балансовая (валовая) прибыль.

Работа состоит из  1 файл

эк-ка орг-ции.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Итак, прибыль от реализации товарной продукции  увеличилась по сравнению с планом на сумму: 3376 — 3174 = + 202 тыс. руб.На это  перевыполнение повлияли следующие  факторы:

1. увеличение против плана объема  реализованной продукции. В анализируеммом предпритии план по объему реализации (продаж) продукции выполнен на 101,6%. Умножив плановую прибыль от реализации на процент перевыполнения плана по объему реализации, найдем, какая сумма прибыли получена за счет роста объема реализации продукции: (3174 * 1,6%) / 100% = + 50,8 тыс.руб. Следовательно за счет увеличения объема реализованной продукции прибыль, полученная от реализации, возросла на сумму 50,8 тыс.руб.;

2. увеличение против плана производственной  себестоимости реализованной продукции  снизило прибыль.

сравним фактическую и плановую себестоимость  фактически реализованной продукции, т.е. сравним четвертую графу таблицы  с третьей графой по первой строке: 19552 — 19491 = — 61 тыс.руб. Этот результат  означает, что за счет повышения  производственной себестоимости реализованной продукции прибыль снизилась на сумму 61 тыс. руб.;

3. коммерческие (управленческие) расходы,  так же, как и производственная  себестоимость, оказывают обратное  влияние на прибыль. Однако  в данном примере величина  их не изменилась и на прибыль не повлияла. Чтобы установить это, сравним фактическую и плановые величины коммерческих расходов, приходящиеся на фактический объем реализации продукции, т.е. сравним четвертую графу таблицы с третьей графой по второй строке: 144 — 144 = 0

4. влияние изменения оптовых цен на прибыль от реализации продукции устанавливаем путем сравнения фактически реализованной продукции в действовавших оптовых ценах (без НДС и акцизов) и фактически реализованной продукции в плановых ценах (без НДС и акцизов).

С этой целью сравним четвертую  графу таблицы с третьей графой по четвертой строке: 23072 — 23087 = — 15 тыс.руб. Этот результат означает, что  оптовые цены на реализуемую продукцию  понизились на 15 тыс.руб., что сократило  прибыль на ту же сумму;

5. влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль исчислим сальдовым способом, т.е. как разность между суммой отклонения фактической прибыли от реализации от плана и суммами влияния всех остальных (уже известных) факторов: 202 — (50,8 — 61 + 0 — 15) = + 227,2 тыс.руб. Этот результат означает, что сдвиг в структуре (изменение структуры) реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов продукции увеличил прибыль от реализации на сумму 227,2 тыс. руб.

Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: + 50,8 — 61 +0 — 15-+227,2 = + 202 тыс. руб.

Таким образом, сверхплановая прибыль от реализации продукции получена в основном за счет сдвига в структуре реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов изделий, а также за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время повышение производственной себестоимости реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ!!!

По  абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности


Информация о работе Прибыль, ее экономическое содержание