Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:23, реферат
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации.
Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей предприятия - балансовая (валовая) прибыль.
В 2002 году процент выполнения плана преимущественно ниже 100%, это означает, что почти по всем показателям план не был выполнен, за исключением таких показателей, как срок окупаемости ОПФ, себестоимость продукции, фондоотдача и несколько других показателей.
Прибыль фактически составила в 2001 году на нашем предприятии 722 тыс. руб., что гораздо ниже запланированной (на 451 тыс. руб.). В 2002 году прибыль по факту равнялась 1295 тыс. руб., а по плану - 1496 тыс. руб. (то есть снизилась на 201 тыс. руб.). Уровень рентабельности представляет также как и прибыль, в 2001 году фактически снизился на 4,03 % и составил 5,16 %. В 2002 году - аналогичная ситуация, то есть уровень рентабельности уменьшился на 1,36 %. Однако по сравнению с 2001 годом предприятие получило почти на 6 копеек прибыли на каждый рубль затрат больше.
Уровень окупаемости затрат у нас в 2001 году составила по факту 105,16 %, что ниже планового значения на 4,03 %. В 2002 году уровень окупаемости затрат фактически составил 110,97 %, а по плану он должен был бать равен 112,37 % (то есть снизился на 1,4 %).
Таким образом, по таблице 2 можно сделать вывод, что в 2001 году предприятие ЗАО "Прогресс" работало не очень эффективно, так как уровень рентабельности, прибыль, уровень окупаемости затрат, фондоотдача и некоторые другие показатели эффективности производства не слишком высоки. А в 2002 году данное предприятие работало более эффективно, чем в предыдущем году.
Далее, в пункте
2.2, освещены вопросы, касающиеся динамики
прибыли отдельных видов
Известно, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Поэтому в данной курсовой работе рассмотрено определение прибыли от реализации зерновой и зернобобовой продукции на предприятии ЗАО "Прогресс", а также отклонение фактической прибыли от плановой, в том числе за счет изменений: объема реализованной продукции, цены реализации единицы продукции, себестоимости единицы продукции.
Перечисленные и некоторые другие показатели рассчитаны в таблице 3 (за 2001 год) и таблице 4 (за 2002 год).
По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что в целом за 2001 год прибыль от реализации всей зерновой и зернобобовой продукции составила по факту 470976,84 руб., по плану - 478984,20 руб. Значит, отклонение фактической прибыли от плановой составит -8007,36 руб. Таким образом, величина снижения прибыли в 2001 году составила 8 тыс. руб. То есть, фактически прибыль уменьшилась по сравнению с плановой на 8 тыс. руб., в том числе:
со снижением объема реализованной продукции на 171 ц прибыль снизилась на 9596,52 руб.;
за счет снижения цены реализации единицы продукции на 15,23 руб./ ц прибыль снизилась на 127,37 тыс. руб.;
при снижении себестоимости
единицы продукции на 15,42 руб. / ц
фактическая прибыль
Таким образом, за счет снижения себестоимости единицы продукции прибыль от реализации всей продукции увеличилась немного больше, чем она снизилась за счет уменьшения цены реализации единицы продукции, и намного больше, чем за счет снижения объема реализованной продукции. Но величина роста прибыли меньше, чем общая величина ее снижения. Поэтому в общей сложности прибыль от реализации зерновой и зернобобовой продукции в 2001 году на предприятии ЗАО "Прогресс" фактически снизилась на 8 тыс. руб. по сравнению с планом.
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в целом за 2002 год прибыль от реализации всей зерновой и зернобобовой продукции составила по факту 456966,52 руб., по плану - 497967,60 руб. Значит, отклонение фактической прибыли от плановой составит -41001,08 руб. Таким образом, величина снижения прибыли в 2002 году составила 41 тыс. руб., а именно за счет следующих изменений:
с увеличением объема реализованной продукции на 119 ц прибыль возросла на 8,48 тыс. руб.;
за счет увеличения цены реализации единицы продукции на 9,42 руб. / ц прибыль увеличилась на 66,97 тыс. руб.;
при увеличении
себестоимости единицы
Таким образом, за счет увеличения себестоимости единицы продукции прибыль снизилась больше, чем она возросла за счет увеличения цены реализации единицы продукции и роста объема реализованной продукции. То есть общая величина роста прибыли меньше, чем величина ее снижения. Поэтому в общей сложности прибыль от реализации зерновой и зернобобовой продукции в 2002 году на предприятии ЗАО "Прогресс" фактически снизилась на 41 тыс. руб. по сравнению с планом.
Сравнивая таблицу
3 и таблицу 4, можно сделать вывод,
что в общем фактическая
Таким образом, деятельность предприятия ЗАО "Прогресс" в 2002 году по данным показателям менее эффективна, чем в предыдущем 2001 году.
Также в данном
пункте рассмотрен пример определения
прибыли от реализации продукции
в 2002 и 2003 году, а также влияние
основных факторов на ее изменение
в 2003 году на предприятии ЗАО "Прогресс".
С помощью этого примера
В следующем пункте 2.3 описаны вопросы о динамике рентабельности отдельных видов продукции и предприятия в целом и влиянии основных факторов на ее изменение. Выше указывалось, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно, так как можно получить одинаковую прибыль, но с разными издержками производства. Поэтому необходимо прибыль сопоставлять с затратами, то есть определять уровень рентабельности. Таким образом, высшей целью предпринимательской деятельности предприятия является достижение возможно большей прибыли и возможно высокой рентабельности. Иначе говоря, идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.
В этом же пункте
описано определение рентабельн
По данным таблицы 5 видно, что в 2001 году на данном предприятии выгоднее производить рожь и ячмень, так как по данным видам продукции уровень рентабельности продукции, уровень рентабельности продаж, уровень окупаемости затрат более высокие, чем по остальным видам продукции. И, наоборот, невыгодно производить прочую зерновую и зернобобовую продукцию, потому что перечисленные выше показатели самые низкие и даже отрицательные. Прибыль по данному виду продукции предприятие не получает, а получает лишь убыток. Следовательно, необходимо снизить полную себестоимость реализации прочей зерновой и зернобобовой продукции и увеличить выручку от ее реализации, чтобы ее производство и реализация были прибыльны. В целом по всей продукции уровень рентабельности за 2001 год положителен, а значит, данная производственная деятельность прибыльна.
Рассчитав таблицу 6, можно сделать вывод, что в 2002 году на предприятии ЗАО "Прогресс" ситуация в целом изменилась в лучшую сторону, так как по сравнению с 2001 годом увеличились многие показатели: прибыль; уровень рентабельности продукции; уровень окупаемости затрат; рентабельность продаж; норма прибыли.
В итоге можно
сделать вывод, что предприятию
ЗАО "Прогресс" выгоднее производить
пшеницу, так как по данному виду
продукции уровень
Здесь же подробнее
рассмотрено влияние цены реализации
продукции и себестоимости
Рассчитав таблицу 7, мы видим, что в 2001 году на предприятии ЗАО "Прогресс" уровень рентабельности всех видов зерновой и зернобобовой продукции положителен, кроме прочей зерновой и зернобобовой продукции. В целом по всей продукции данный показатель по плану составил 22,83%, а по факту - 24,44%, то есть общее отклонение фактической рентабельности от плановой составило 1,61%. Это произошло за счет следующих изменений:
со снижением цены реализации продукции на 15,2 руб./ц рентабельность снизилась на 6,2%;
при снижении себестоимости единицы продукции на 15,41 руб. / ц фактическая рентабельность увеличилась по сравнению с плановой на 7,81%.
Таким образом, за счет снижения себестоимости единицы продукции рентабельность всей продукции увеличилась немного больше, чем она снизилась за счет уменьшения цены реализации единицы продукции. Значит, величина роста общей рентабельности больше, чем общая величина ее снижения. Поэтому в общей сложности рентабельность зерновой и зернобобовой продукции в 2001 году на предприятии ЗАО "Прогресс" фактически увеличилась на 1,61% по сравнению с планом.
По данным таблицы 8 видно, что в целом за 2002 год на предприятии ЗАО "Прогресс" рентабельность всей зерновой и зернобобовой продукции составила по факту 34,54%, по плану - 28,87%. Таким образом, величина снижения рентабельности в 2002 году составила 5,67% в том числе:
за счет увеличения цены реализации единицы продукции на 9,42 руб. / ц рентабельность увеличилась на 4,57%.
при увеличении
себестоимости единицы
Таким образом, за счет увеличения себестоимости единицы продукции рентабельность снизилась больше, чем она возросла за счет увеличения цены реализации единицы продукции. То есть общая величина роста рентабельности меньше, чем величина ее снижения. Поэтому в общей сложности рентабельность зерновой и зернобобовой продукции в 2002 году на предприятии ЗАО "Прогресс" фактически снизилась на 5,67% по сравнению с планом.
Сравнивая таблицу 7 и таблицу 8, можно сделать вывод, что в общем и фактическая, и плановая рентабельность зерновой и зернобобовой продукции в 2002 году по сравнению с 2001 годом больше. Отклонение фактической рентабельности от плановой в 2002 году отрицательно, а в 2001 году - положительно.
Таким образом, деятельность предприятия ЗАО "Прогресс" в 2002 году по такому показателю, как рентабельность, более эффективна, чем в предыдущем 2001 году.
Значительное
место отводится такой
В начале настоящей
курсовой работы была поставлена цель
- рассмотрение важнейших показателей
экономической эффективности
В Ф. № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» приводятся следующие виды прибыли:
Таблица № 8 (в тыс. руб.)
Показатели |
По плану |
По плану на фактически реализованную продукцию |
Фактически |
1.Производственная
себестоимость реализованной |
19398 |
19491 |
19552 |
2. Коммерческие
расходы, относящиеся к |
154 |
144 |
144 |
3. Итого
полная себестоимость |
19552 |
19635 |
19696 |
4. Выручка от реализации в продажных ценах без НДС и акцизов) |
22726 |
23087 |
23072 |
5. Финансовый результат — прибыль (стр.4 — стр.3) |
3174 |
3452 |
3376 |