Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.
Введение………………………………………………………………….………3
Ценообразование
Сущность и функции цены…………………………….…………5
Виды цен………………………………………………….………..8
Основные факторы, влияющие на уровень цены………………11
Прибыль и косвенные налоги
2.1 Прибыль………………………………………………………………….14
2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………….………..16
2.3 Акциз……………………………………………………………….…….19
2.3 Таможенные пошлины………………………………………….………22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..26
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО Бутурлиновский
механико-технологический
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Тема:
«Прибыль и косвенные налоги как элементы цены»
Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Председатель цикловой комиссии специальностей 080000 «Экономика и управление»
Панфилова Е.Н.
Оценка:
Выполнила студентка II курса
БЭ-22 группы
Шатская Анастасия Ивановна
Проверила: преподаватель Парамзина Людмила Валерьевна
Бутурлиновка, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Прибыль……………………………………………………………
2.2 Налог
на добавленную стоимость………………
2.3 Акциз……………………………………………………………….
2.3 Таможенные пошлины………………………………………….………22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..26
Введение
В условиях рыночной экономики
успех любого предприятия или
предпринимателя во многом зависит
от того, как правильно они будут
устанавливать цены на свои товары
и услуги. Но это не так-то просто
сделать, потому, что на цены оказывает
существенное влияние комплекс политических,
экономических, психологических и
социальных факторов. Сегодня цена
может определяться количеством
затрат на производство товара, а завтра
ее уровень может зависеть от психологии
поведения покупателей. Следовательно,
предприниматель при
Однако, в настоящее время
значительная часть предпринимателей
нашей страны не имеет необходимых
теоретических и практических знаний
сложного механизма ценообразования
на товары и услуги. В результате
они зачастую допускают серьезные
просчеты при установлении цен, что
ведет в ряде случаев к существенным
убыткам, а иногда и к банкротству
предприятий. Чтобы этого не случилось,
каждый экономист, каждый предприниматель
должен овладеть теорией и практикой
ценообразования.
В условиях
рыночной экономики цена имеет ключевое
значение для всех хозяйствующих субъектов.
Она является основным источником информации,
необходимым для принятия хозяйственных
решений. В силу этого, проблемы рыночного
механизма формирования цен, сущность
цен представляют большой практический
интерес для всех участников рынка.
Цена представляет
собой экономическую категорию, означающую
сумму денег, за которой продавец хочет
продать, а покупатель готов купить товар.
Цена определенного количества товара
составляет его стоимость, отсюда цена
– денежная стоимость товара. Когда единица
конкретного товара обменивается на определенное
количество другого товара, это последнее
становится товарной ценой данного товара.
Цена –
сложная экономическая категория. В ней
фокусируются практически все основные
экономические отношения в обществе. Прежде
всего, это относится к производству и
реализации товаров, формированию их стоимости,
а также к созданию, распределению и использованию
денежных накоплений. Цена опосредствует
все товарно-денежные отношения.
Установление цены на товар относится к наиболее важным управленческим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке. Тем не менее результаты анализа ценовой политики многих предприятий свидетельствует, что цены устанавливаются не на основе достоверной информации и рационального мышления, а, скорее представляют собой комбинацию догадки и поспешных произвольных суждений, которые подвергаются проверки.
Цены и налоги тесно
связаны между собой. Более того,
некоторые виды налогов сами являются
ценами отдельных видов товаров
и материальных ресурсов. Отсюда следует,
что ценообразование и
Ценообразование
1.1 Сущность и функции цены
В условиях рыночных отношений
резко возрастает роль цены для любой
коммерческой организации. Это обстоятельство
обуславливается многими
От уровня цены зависят:
Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.
Цена как экономическая
категория выполняет ряд
1) Первичной функцией
цены следует считать измерител
2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.
Функция реализуется через
включение в себестоимость
4) Функция балансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
5) Функция цены как критерия рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
В рыночной экономике цены
на товар постоянно колеблются. Направления
изменения цен для конкретных
видов товаров и в конкретные
периоды может быть различным. Однако
есть и общие тенденции, характерные
как для отдельных групп
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
1.2 Виды цен
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения. Следуя этой дифференциации цены подразделяются на следующие основные иды:
Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий , фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании.
В свою очередь, оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида:
Оптовая цена предприятия – это цена изготовителя, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям или организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им выжить в условиях рынка.
Прибыль является важнейшим
элементом цены. Получение прибыли
– главный побудительный мотив
любой формы
Оптовые цены промышленности – это цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.
Оптовая цена промышленности включает в себя кроме оптовой (отпускной) цены снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая наценка или скидка – это цена услуги по снабжению и сбыту, и как любая цена, она должна компенсировать издержки этих организаций и обеспечивать им прибыль.
Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением.
По своему составу закупочная
цена содержит себестоимость и прибыль
необходимую для продолжения
осуществления хозяйственной
Отличие закупочной цены от
других видов цен состоит в
том, что в нее не входит НДС
и акцизы. НДС не входит также
в стоимость приобретаемых
Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными ценами: по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Розничная цена образуется
из следующих экономических
Процесс ценообразования (см. приложение рис.1)
Следует подчеркнуть, что
на каждой стадии реализации товара в
цену дополнительно включается налог
на добавленную стоимость, а также
акциз, который уплачивается в бюджет
предприятием-изготовителем
Доля косвенных налогов в цене колеблется от 10% по основным продуктам питания до 90% по алкогольной продукции.
Информация о работе Прибыль и косвенные налоги как элементы цены