Прибыль и косвенные налоги как элементы цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
Ценообразование
Сущность и функции цены…………………………….…………5
Виды цен………………………………………………….………..8
Основные факторы, влияющие на уровень цены………………11
Прибыль и косвенные налоги
2.1 Прибыль………………………………………………………………….14
2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………….………..16
2.3 Акциз……………………………………………………………….…….19
2.3 Таможенные пошлины………………………………………….………22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

тутульник и приложеие.docx

— 58.40 Кб (Скачать документ)

 

 

1.3 Основные факторы,  влияющие на уровень цены

Для выбора ценовой стратегии  фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать  влияние на цены. Таких факторов достаточно много, а в большей  степени – это факторы, не контролируемые фирмой (см приложение рис. 2). Одни из них  способствуют снижению цен, другие –  вызывают их рост.

Большое влияние на уровень  и динамику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, при этом непосредственное влияние на цены оказав изменение покупательной способности денежной денницы России. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношения между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег – сумма цен» начинает изменяться сумма. Так, девальвация или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.

Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношение между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит в воздействии законов спроса  и предложения и ценовой эластичности.  Другая – неодинаковая разница покупателей различных сегментов рынка на цену.  Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:

    • Покупатели, проявляющие при выборе покупки большой интерес к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров.
    • Покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе.
    • Покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар.
    • Покупатели, отдающие предпочтение в первую очередь удобству и комфорту независимо от цены.

Другим фактором внешней  среды является государственное регулирование цен.  Его воздействие осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен между производителями товара, оптовой и розничной торговлей. Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными.  Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».

Во избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели  должны воздерживаться от следующих  действий: консультироваться или  обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению  цен, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких  цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением  уполномоченного государством органа власти.

На решения по ценам  влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины, в которых сам контролирует цены.

Чтобы достигнуть согласия всех участников канала сбыта с решениями  по ценам, производителю необходимо соблюдать несколько условий: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому  участнику для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной  торговле в получении продукции  по самым низким ценам; предложить особые согласия, предполагающие скидки сцены  на определенный период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной  торговлей.

Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред (см приложение рис. 3).

Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством  товаров и услуг. Именно здесь  фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей  и привлекут их к конкурирующим  фирмам, а сниженные цены на обеспечат  условий для деятельности. Однако утаить ценовую стратегию от конкурентов  не представляется возможным. Успешная стратегия фирм быстро подхватываются конкурентами. В связи с этим перед  руководством предприятия стоит  большая и трудная задача –  видеть перспективы выбранной стратегии  цен. Не допускать перерастания конкуренции  в ценовой войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль и косвенные  налоги как элементы цены

2.2 Прибыль

Себестоимость продукции  в условиях рынка связана с  установлением нижнего предела  цены, т.е. предела, до которого может  быть снижена цена в случае падания  спроса на продукцию предприятия  или с целью завоевать определенный рынок.

Кроме себестоимости цена включает чистый доход, который создается  прибавочным трудом работников материального  производства.

Экономической основой чистого  дохода является стоимость прибавочного продукта, служащего основным источником расширенного воспроизводства народного  хозяйства и непроизводственной сферы.

Чистый доход в ценах  выражается, как правило, в виде прибыли  и косвенных налогов. Они имеют  общую основу, так как являются теми элементами, на которую распадается  стоимость. Однако им присущи и свои конкретные особенности.

Прибыль является одним из обобщающих показателей работы предприятий. Следует различать прибыль от реализации продукции (услуг) и валовую  прибыль.

Прибыль от реализации продукции  является элементом цены. В промышленности, где установлены свободные цены, эта прибыль определяется как  разность между ценой и себестоимостью, налогами, включаемыми в цены (налог  на добавленную стоимость, акциз, экспортный тариф). Как правило, нормативы рентабельности при установлении свободных цен  не установлены. Они применялись  в основном на продукцию предприятий-монополистов в 1992-1993 гг.

При формировании регулируемых цен могут предусматриваться  нормативы рентабельности.

Прибыль от реализации товаров  в оптовой торговле, снабженческо-сбытовом звене т.д. – это разница между  соответствующими надбавками, которые  устанавливают эти предприятия, и издержками обращения.

В розничной торговле прибыль  от реализации товаров рассчитывается следующим образом: надбавка предприятию  розничной торговли минус издержки обращения и минус налог на добавленную стоимость.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является составной и  при  том значительной частью валовой  прибыли. Размер валовой прибыли  должен быть достаточным для уплаты налога на прибыль, ряда других налогов  и формирования фондов накопления и  потребления предприятия.

Валовая прибыль кроме  прибыли от реализации продукции  включает в себя прибыль от реализации основных фондов, иного имущества, в  том числе земельных участков, внереализационные доходы за вычетом  внереализационных расходов.

Внереализационные доходы в  свою очередь включают в себя: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи  имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям, штрафы, пении, неустойки, полученные за нарушение в договорных обязательств, доходы в виде положительных  курсовых разниц по валютным счетам и  т.д.

К внереализационным расходам относятся прежде всего налоги, уплачиваемые предприятием: региональные налоги (налог  на имущество предприятия, сбор на нужды  образовательных учреждений) и местные  налоги (налог на рекламу, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор за уборку территорий с  населенных пунктов, целевые сборы  с предприятий на содержание милиции, благоустройство территорий и т.д.).

 Во внереализационные  расходы включаются также штрафы, пении, неустойки, уплаченные  за нарушение договорных обязательств  на поставку товаров, выполнения  работ, оказания услуг, отрицательные  курсовые разницы и т.д.

Ставка налога на прибыль  в части зачисляемой в федеральный  бюджет для всех плательщиков – 13%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – не более 22% (а по прибыли, получаемой от посреднических операций, сделок, бирж, банков, - не свыше 30%.).

После уплаты налога на прибыль  за счет оставшейся у предприятия  прибыли уплачиваются следующие  виды налогов: сбор за право торговли, в специальном отведенный местах, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, налог  на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров  и т.д

2.2 Налог на  добавленную стоимость

В Российской Федерации налог  на добавленную стоимость был  введен с 1992 г. Законом РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 « О налоге на добавленную  стоимость» (в настоящее время  этот закон признан утратившим силу). С 1 января 2001 г. согласно ст. 1 Вводного закона Налогового кодекса РФ (гл. 21 ч. II) налог на добавленную стоимость исчисляется по новым правилам.

В настоящее время НДС  в России является не только основным косвенным налогом, но и главным  в формировании доходной части бюджетов всех уровней.

НДС автоматически приплюсовывается к цене реализации и компенсируется посредством увеличения розничной  цены товаров. Налог уплачивается конечным потребителем при покупке товара, а также на различных стадиях  производства и реализации товаров.

Плательщиками данного налога являются:

  1. Организации;
  2. Индивидуальные предприниматели;
  3. Лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Все налогоплательщики обязаны  встать на учет в налоговом органе в течение 10 дней с момента их государственной регистрации:

    • Организации – по месту нахождения самой организации и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения;
    • Индивидуальные предприниматели  по месту жительства.

 Ставки НДС в России Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если за три месяца, предшествующих освобождению, сумма выручки не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн руб.).

Документами, подтверждающими  право на освобождение, являются:

    1. Выписка из бухгалтерского баланса, заверенная печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера;
    2. Выписка из книги продаж;
    3. Выписка из книги учета доходов и расход хозяйственных операций;
    4. Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Письменное уведомление  и документы направляются налогоплательщиком, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

    • Реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
    • Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в том числе через амортизационные отчисления;
    • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    • Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

 Максимальная ставка  НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных  товаров и товаров для детей  в настоящее время действует  также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрошенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

Информация о работе Прибыль и косвенные налоги как элементы цены