Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли

Автор работы: e*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного
продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые
заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а
также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей
народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.)
и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых
надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).

Работа состоит из  1 файл

курсовач.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в

аренду.

Наряду с основными показателями рентабельности используется большое

количество частных  показателей, таких как: рентабельность эффективности

текущих затрат (отношение  прибыли к издержкам обращения), рентабельность

затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность

оборотных средств (отношение прибыли к средней  величине оборотных средств),

рентабельность  эффективности использования рабочей  силы (отношение прибыли к

численности занятых  на предприятии рабочих), рентабельность эффективности

использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования

основного капитала и т.д.. Частные показатели рентабельности характеризуют

эффективность использования  отдельных видов ресурсов торговыми  предприятиями.

Рентабельность  является одним из важнейших показателей хозяйственной

деятельности торгового  предприятия, поэтому при анализе  наряду с показателями

рентабельности  используется их динамика.

                                    Введение.                                   

В настоящее время  в условиях рыночной экономики появляется всё больше и

больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится  получить как можно

большую прибыль  при минимальных затратах. Для  обеспечения прибыльности своего

дела предпринимателю  следует глубоко анализировать  сложившуюся ситуацию на

рынке, а также  внутри своего предприятия. Достижение главной цели -

максимизации прибыли  возможно только при правильном и  продуманном

планировании деятельности торгового предприятия.

В этой работе освещается два главных показателя эффективности торговой

деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно

говоря и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель

рентабельности  позволяет точно оценить уровень  развития торгового предприятия

как в целом, так и с различных сторон.

                                  Послесловие.                                 

Итак, из всего  вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что анализ

хозяйственной деятельности торгового предприятия не может  обойтись без

анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в

полной мере отражают эффективность работы торгового  предприятия, показывают

перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный  расчёт и анализ

этих показателей  приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового

предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения  и увеличению

темпов развития.

                                  Приложение 1.                                 

                           Схема образования прибыли.                          

Доход                     Доход                      Вне-

от торговой         от неторговой     реализационные

деятельности        деятельности              доходы

Валовой доход

             Балансовая прибыль                        -   Издержки:            

                                                                         НДС    

                                                                       Акцизы  

                                  Прочие налоги                                 

              Чистая прибыль                     - Налог на прибыль             

                                -   Прочие налоги                               

                            - Расходы, не относящиеся                           

                                   на издежки                                  

Примечание: Такие  издержки как: НДС, акцизы, прочие налоги изымаются из

валового дохода; налог на прибыль, прочие налоги (налог  на имущество и др.),

расходы, не относящиеся  на издержки высчитываются из балансовой прибыли.

                                  Приложение 2                                 

                          Факторы, влияющие на прибыль.                         

Основные                                 Взаимозависимые

факторы

факторы

Прибыль (убыток)                                 Объём продажи

от реализации товаров                                    товаров

Прибыль от неторговой                         Розничные цены

деятельности                                на реализуемые товары

Сальдо доходов  и расходов                   Издержки обращения

по внереализационным

операциям                               Оборачиваемость и состав

                                                                        капитала

Прибыль (убыток) от

реализации основных                      Фондовооружённость

фондов                                            работников

                                                                   Налогоёмкость

                                                                     предприятия

                                                          Численность работников

                                                                     предприятия

                                                           Затраты, относимые на

                                                                         прибыль

Информация о работе Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли