Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, курсовая работа
В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
Минимальный объем реализации Qmin покрывающий затраты на производство и реализацию (EBIT = 0), т. е. точку безубыточности, в единицах продукции определяют:
Qmin = F/(P-a),
Bmin=F/(1-b), где
Q – количество единиц продукции;
Р – цена единицы продукции;
F – расходы постоянные;
V – расходы переменные;
а – величина переменных затрат в цене единицы продукции;
b – доля переменных затрат в базовой выручке.
Величина прибыли при
запланированных объемах
EBIT=PQ - F - a * Q, где
EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов.
Помимо рассмотренного математического метода анализа безубыточности рекомендуется рассмотреть маржинальный метод, в основе которого лежит маржинальная прибыль.
Маржинальная прибыль представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Маржинальный подход лежит в основе управленческих решений, связанных с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынок, ценообразованием и рядом других задач повышения конкурентоспособности производимой продукции. Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является постоянной величиной, и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализации продукции или пересмотра ассортиментной политики.
Удельная маржинальная прибыль (GMgm) – это производный показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции:
GMgm = р - а, где
GMgm – удельная маржинальная прибыль;
Р – цена единицы продукции;
а – переменные затраты в единице продукции.
Коэффициент маржинальной прибыли – это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат в формирование прибыли.
Коэффициент маржинальной прибыли рассчитывается как доля маржинальной прибыли в выручке от реализации (S):
KGM = GM/S.
Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков. В абсолютном выражении расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности.
Зфин = Qплан - Qmin
Зфин = (Qплан - Qmin) / Qплан
Показатель финансовой прочности, рассчитанный в относительном выражении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т. е. потерь, связанных со структурой затрат на производство.
Зфин = Qплан * Р - Qmin* Р, где
Р – цена изделия.
Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.
Полная и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического аппарата просчитать последствия предпринимаемых мер [15,87].
Заключение
Прибыль – чистый доход предприятия; сумма превышения доходов предприятия над его расходами; результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия; источник развития предприятия.
При планировании, учете и анализе различают следующие виды прибыли: валовая (балансовая) прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия; прибыль от внереализационных операций; чистая прибыль.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.
При рассмотрении
прибыли как конечного
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок; снижение себестоимости; улучшение качества продукции.
Предприятия планируют прибыль от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), от реализации имущества (элементов основных фондов, материальных и оборотных средств, нематериальных активов, ценных бумаг) и имущественных прав, от внереализационных операций. Основные методы планирования прибыли от реализации продукции – метод прямого счета и аналитический метод.
Если
предприятие получает прибыль, оно
считается рентабельным. Результативность
и экономическая
Рентабельность – доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: рентабельность продукции; рентабельность вложений предприятия; общая рентабельность вложений; рентабельность реализованной продукции; рентабельность активов; рентабельность собственного капитала; рентабельность продаж (оборота); рентабельность инвестиций.
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таким
образом, прибыль – конечный финансовый результат
предпринимательской деятельности;
рентабельность – доходность, прибыльность предприятия.
Список литературы