Прибыль как источник формирования финансовых ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе теоретического материала, на основе обобщения законодательных и нормативных документов изучить основные оценочные показатели деятельности предприятия (прибыль и рентабельность), а также изложить методику планирования прибыли различными способами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Понятие прибыли и принципы ее формирования
6
Факторы, влияющие на прибыль
13
Виды прибыли, их характеристика
Принципы распределения и использования прибыли предприятия
15
18
2 АНАЛИЗ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Основные направления анализа прибыли и валового дохода предприятия 20
2.2 Комплексная увязка валовой прибыли предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение 26
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО

Работа состоит из  1 файл

прибыль предприятия.docx

— 104.10 Кб (Скачать документ)
       
  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ
 
 
 

       Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения  она требует системного подхода.

       Из  этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом  приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что  в расчетах требуется использование  предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

         Для того чтобы решить вопрос  максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие  в условиях свободной конкуренции  или монопольного рынка.

         Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене.  Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. [2, с.91-93]

       На  рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

       - увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

       - снижение себестоимости выпускаемой продукции;

       - повышение качества выпускаемой продукции.

       Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

       1.Строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на выполнение  престижных и  наиболее нужных для рынка  работ.

       2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

       3.Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю.

       4.Улучшать  качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного  предприятия заказчиками  работ. 

       5.Так  же не последнюю роль   занимает  увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия.

       6.Сокращение  затрат на  производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования 

       7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

       8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств   для выполнения работ.

       9. Рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых  ресурсов на управленческие и  коммерческие расходы.

       10. Повысить   в   составе   реализации   удельного   веса   мелкооптовой продукции.

       11. Совершенствовать         рекламную         деятельность,         повышать эффективность отдельных  рекламных мероприятий.

       12.Осуществлять   эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

       13. Осуществить    мероприятия,     направленные    на улучшение  материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться  на повышении производительности  труда.

       14. Осуществлять постоянный контроль    за    условиями хранения    и транспортировки сырья и  готовой продукции. [16,с.13]

          Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую  прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше  времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции,  так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей  структуре. Максимальное получение  прибыли в основном связывается  со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. [6,с.123]

         Современное производство должно  соответствовать следующим параметрам:

       1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие  на банкротство.

       2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда.

       3. Требования к качеству не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Мало выполнять хорошо  работы, необходимо еще думать  о поиске новых заказчиков, о  предоставлении потребителям дополнительных  фирменных услуг.

       4.Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции.  Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти  достойное место в разработке  управления ею в рамках предприятия  в целом.

       5.Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика. Прежде  всего необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращения  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого выполнения  работ. Осуществляя тактику постоянных  улучшений даже в давно известных  услугах и работ,  можно обеспечить  себе неуклонный рост доли  рынка, объемов  предлагаемых  работ и доходов. 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Успех предпринимательства, прежде всего, зависит  от финансов предприятия, основным источником которых выступает прибыль. В  связи с этим важным вопросом является анализ финансовых результатов (прибыли  или убытка) деятельности предприятия, так как именно в системе показателей  финансовых результатов получают свою законченную денежную оценку различные  стороны финансово-хозяйственной  деятельности коммерческой фирмы.

       Прибыль – является важным показателем эффективности  работы торгового предприятия, источником его жизнедеятельности.

       В результате анализа прибыли фирмы  «Норма» было выяснено, что вся  прибыль фирмы от основной ее деятельности – продажи товаров населению. Доля прочих доходов и расходов незначительна. Поэтому наибольшее внимание следует  уделять повышению рентабельности реализуемой продукции. Важнейшим  шагом на пути к этому является правильный подбор ассортимента продукции. При выборе ассортимента необходимо учитывать следующее:

     - соответствие предлагаемого ассортимента спросу;

     - широту и глубину ассортимента;

     - комплектность ассортимента;

     - рентабельность отдельных видов продукции.

       Для увеличения реализации продукции можно  оказывать потребителям различные  дополнительные услуги.

       Для более эффективной работы предприятия  можно порекомендовать принять  меры по стабилизации финансового состояния  и увеличению прибыли. Такими мерами могут быть: инвентаризация активов  предприятия и освобождение их от балласта неликвидов и залежалых  запасов; ускорение реализации товаров  и расчетов с покупателями и поставщиками; договоренность с банком и кредиторами  об отсрочке части платежей (так  как предприятие использует как  собственные средства, так и заемный  капитал), и другие мероприятия, рассмотренные  ранее.

       В целом можно отметить хорошие  результаты в деятельности организации. Финансовое состояние «Норма» характеризуется  как нормальное.

       Анализ  прибыли предприятия охватывает как факторы ее формирования, так  и распределения. Задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли, оценка резервов дальнейшего роста прибыли.

       Руководству предприятия следует принять  во внимание такие варианты увеличения прибыли, как рост прибыли от реализации, путем увеличения объема реализации товаров; реализация не используемых основных фондов повлечет увеличение прибыли  от реализации основных фондов и иного  имущества предприятия, что в  свою очередь положительно отразиться на величине прибыли; так же возможно вложение средств в ценные бумаги, что, конечно, требует большой осторожности и анализа.

       В заключении можно отметить, что поскольку  главной целью предприятия является – получение прибыли, то оно должно стремиться налаживать свою работу наиболее эффективно, чтобы создать все  возможные условия для работников предприятия, увеличивая тем самым  производительность труда, а значит и финансовый результат своей  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

       
  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000.-415с.
  2. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. – 395 с.
  3. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Интерпрессервис», 2001г. – 576с.
  4. Зайцев Н.А. Экономика организаций. - М.: Экзамен, 2000. – 768 с.
  5. Ковалев В.В. Финансы предприятий: учеб. - М.: Проспект, 2002. - 352 с.
  6. Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие – Мн.: Выш.шк., 2007. – 238 с.
  7. Кондрашова А.В. Финансы предприятия в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М: ТК Велби, 2005. – 216 с.
  8. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: учеб.-метод. пособие / Л.Г. Колпиной, Н.А. Харевич. – Мн.: ЗАО «Веды», 2001. – 67 с.
  9. ред. С.Н.Лебедевой.-2-е изд.-Мн.: Новое знанаие, 2002 -240 с.
  10. Лобан Л.А. Экономика предприятия: учеб.-метод. пособие - Мн.: ЗАО «Веды», 2003. – 280 с.
  11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 417 с.
  12. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Финансы и статистика, 2004 – 264 с.
  13. Малибог Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций: учеб пособие - М.: ВЛАДОС, 2005. – 383с.
  14. Молокович А.Д. Финансы предприятий: учеб-метод. пособие - Мн.: БНТУ, 2004. – 382 с.
  15. Остапенко В.В. Финансы предприятий: учеб. пособие - М.: Омега-А, 2004. – 304 с.
  16. Панкевич С. Оценка финансовой устойчивости предприятия // Планово-экономический отдел – 2004. - № 10. – С. 66-69.
  17. Попова Р.Г., Самонова И.И., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2001. – 224 с.

Информация о работе Прибыль как источник формирования финансовых ресурсов предприятия