Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Основная задача анализа формирования, распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Введение 5
1 Теоретические основы прибыли 7
1.1 Сущность прибыли и ее виды 7
1.3 Источники формирования прибыли на предприятии 18
1.2 Распределение прибыли и её использование 20
2 Анализ прибыли и ее использования на ООО «Трэк» 25
2.1 Цель, задачи и виды анализа прибыли предприятия 25
2.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли на ООО «Трэк» 28
2.2.1 Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации 28
2.2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Трэк» 31
2.2.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 34
2.2.4 Анализ налогооблагаемой прибыли 37
2.2.5 Анализ формирования чистой прибыли 39
2.2.6 Анализ распределения и использования чистой прибыли 41
2.2.7 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия 43
3 Пути повышения прибыли предприятия 48
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А − Модель хозяйственного механизма предприятия 53
Приложение Б − Исходные данные для анализа рентабельности 54
Существуют следующие виды анализа прибыли предприятия:
1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
а) объема реализации продукции;
б) структуры продаж;
в) себестоимости единицы продукции или услуг;
г) уровня среднереализационных цен.
3 Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих финансовые результаты, является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия,
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение кратко- и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.
В процессе анализа необходимо сопоставлять фактический уровень цен анализируемого предприятия на внутреннем и внешних рынках со среднерыночными ценами и ценами конкурирующих предприятий и установить, насколько гибкую ценовую политику оно проводит.
Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы:
− качество реализуемой продукции;
− рынки сбыта продукции;
− конъюнктура рынка;
− сроки реализации;
− инфляционные процессы.
4 Анализ инвестиционных и прочих внереализационных доходов и расходов.
Размер прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы.
К инвестиционнчмм доходам относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях и т.д.
Финансовые расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов) и т.д.
Внереализационные доходы и расходы – это безвозмездно полученные (переданные) активы; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий и т.д.
В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.
5 Анализ показателей рентабельности предприятия.
Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
− показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
− показатели, характеризующие рентабельность оборота;
− показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
6 Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. д.
Рисунок 4 – Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение ее себестоимости (Р¯С).
7 Анализ использования прибыли на предприятии.
Для анализа используются закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, на прибыль, на доходы и др.
В процессе анализа необходимо
изучить факторы изменения
В процессе анализа необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными бюджета и прошлых лет, после чего выясняют причины отклонения от бюджета по каждому направлению использования прибыли
При этом необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на выплату дивидендов держателям акций и самофинансирование предприятия, а также динамику таких показателей, как сумма реинвестированной прибыли на одного работника, сумма выплат из прибыли на одного работника, процент обновления материально-технической базы предприятия. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше среднего уровня для данной отрасли, то для развития предприятия существуют перспективы.
Особое внимание необходимо
уделить дивидендной политике предприятия,
которая оказывает большое
В процессе анализа изучают динамику дивидендных выплат, курса акций, чистой прибыли на одну акцию за ряд лет, определяют темпы их роста или снижения, а затем производят факторный анализ изменения их величины [14, c. 507].
Информация о работе Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование