Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход от факторов производства; во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность; в-третьих, как монопольный доход.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики Беларуси.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.
Объектом исследования выступило Республиканское унитарное предприятие (РУП) «Новогрудская швейная фабрика».
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности, а также материалы периодической печати. Информационной базой исследования явились первичные данные РУП «Новогрудская швейная фабрика».
При написании работы использовались методы восхождения от абстрактного к конкретного, анализа и синтеза, сочетания индукции и дедукции, логического и исторического, аналитических группировок, математические методы.

Работа состоит из  1 файл

начало.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

         Как видно из расчетов, если вообще снять  с производства убыточную продукцию, то предприятие понесет от всей своей  деятельности убыток в размере примерно 402 тыс. руб. и доведет свою прибыль  до 593 тыс. руб. при расширении производства в 1,5 раза.

         Не  будем вдаваться в анализ полученных результатов и предоставим читателю самому объяснить их экономический  смысл. Попутно предлагаем ответить на ряд вопросов: 1) какой внутрипроизводственный механизм оказывает столь сильное влияние на величину прибыли— 2) всегда ли найденная закономерность изменения прибыли будет иметь место в производстве, и если нет, то какой исходный параметр и на какую величину надо изменить, чтобы закономерность формирования прибыли превратилась в свою прямую противоположность— 3) в каких видах производства можно с успехом применять столь оригинальный метод обогащения—

         Такие неожиданные результаты можно получить в практике функционирования предприятий  довольно часто, в том числе вследствие Изменения структуры продукции. Поэтому использование параметрической модели может предотвратить нерациональные планово-управленческие решения, сберечь предприятиям значительные средства, уберечь от непредусмотренного ущерба.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      2.1. Краткая характеристика предприятия 

      ООО «Сергачская  швейная фабрика» зарегистрировано Постановлением главы администрации

      г. Сергач  в 1995 году.

      Высшим органом  управления общества является собрание Учредителей. Общество

      раз в год  проводит годовое собрание Учредителей  независимо от других

      собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной

      комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание  избирает из

      числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной

      деятельностью общества.

      Уставный  капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч ) рублей. Собрание

      Учредителей может в случае необходимости  простым большинством голосов

      увеличить или уменьшить УК.

      Общество  создавалось в целях:

      - участие  в ускоренном формировании товарного рынка;

      - удовлетворения  общественных потребностей в  его продукции, работах, товарах

      и услугах.

 

      2.2. Структура управления

           Вид деятельности:

      -  ремонтно-строительные  и строительно-монтажные работы.

      На данный момент численность ООО “ Сергачская швейная фабрика ” составляет  42 человека.

           Организационная структура ООО “ Сергачская швейная фабрика представляет собой следующее:

          

          

  • 2.3.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

     

               В условиях рыночной экономики основа экономического развития швейной организации - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями.

             В современных условиях показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности организации – балансовая  прибыль или убыток. Основная масса прибыли швейной организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство. В процессе расчета балансовой прибыли учитываются также доходы и расходы швейной организации от внереализационных операций.

             В соответствии с действующим законодательством  прибыль швейной организации  подлежит налогообложению. База для  налогообложения – балансовая прибыль. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

             Каждая  строительная организация в результате  своей производственно хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель,

        характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств организации в денежную форму и начало нового витка в  обороте средств.

             Выручка швейной организации включает в себя денежные средства от:

             - средства, получаемые от заказчик  за выполненные объемы работ;

             - реализация услуг другим предприятиям;

             - реализация услуг населению;

             - продажа продукции подсобных  и вспомогательных производств;

             - продажа на сторону основных  фондов, нематериальных активов и другого

             имущества;

             - доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям.

             Выручка от реализации работ (услуг), имущества  организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.

             Швейное производство, как и другие отрасли  материального производства, представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, что ведет к образованию издержек производства.

             Издержки  производства - это совокупные затраты  на производство продукции (работ или оказания услуг), иными словами, производительные затраты на покупку средств производства и оплату труда.

             Полные  издержки производства включают в себя постоянные и переменные издержки, величина которых соответственно не изменяется или изменяется в

        зависимости от объема производства. Для определения  издержек производства

        используется  категория себестоимости продукции (работ или услуг).

             Основным  фактором, влияющим на снижение себестоимости, является экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит бухгалтерскому учету, который должен обеспечить правильность и достоверность учета затрат, связанных с выполнением работ.

             По времени возникновения затраты на производство швейных работ подразделяются на текущие- постоянные производственные затраты и   единовременные однократные или периодически производимые.

             Швейные организации в качестве типовой, рекомендуется группировка затрат на производство по следующим статьям расходов: “Материалы”; “Расходы на оплату труда рабочих”; “Расходы по содержанию и эксплуатации швейных машин и механизмов”; “Накладные расходы”.

             Затраты, образующие себестоимость работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Основные  показатели деятельности предприятия за период 2007 — 2009 г.г.

        Таблица 1.1.

     
    Показатели
    Ед. изм.  
    Годы
     
    Отклонение (+;-) 200_г. от
     
    Темп  роста, % 200_г. к
    200_ 200_ 200_ 200_ 200_ 200_ 200_
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 . Объем производства продукции тыс. руб.                    
    2. Объем реализации продукции тыс. руб                    
    3. Среднесписочная численность работников  
    чел
                 
    4. Среднесписочная численность рабочих. чел     

     

     
     

     

     
           

     

     
     

     

     
    5. Число рабочих дней в году дн                   
    6. Продолжительность рабочего дня. час.                    
    7. Отработано всеми работниками. (3x5).  
    чел-дн
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    8. Отработано всеми рабочими (4x5). чел-дн                    
    9. Общий фонд рабочего времени  всех

    работников (3x5x6).

     
    чел-дн
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    10. Общий фонд рабочего времени  всех

    рабочих (4x5x6).

     
    чел-,дн
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
        

     

     
    11 . Среднегодовая выработка одного

    работника (1: 3).

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    12. Среднегодовая выработка одного

    рабочего (1: 4).

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    13. Среднедневная выработка одного

    работника (1: 7).

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    14. Среднедневная выработка одного

    рабочего (1: 8).

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    15. Фонд заработной платы. тыс. руб.                    
    16. Среднегодовая заработная плата 1

    работника (15: 3).

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    17. Среднедневная заработная плата

    одного работника (15:7).

     
    руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    18. Стоимость основных

    производственных  фондов.

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    19. Активная часть основных

    производственных  фондов.

     
    тыс. руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    20. Фондоотдача основных

    производственных  фондов (2:18).

     
    руб.
     

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    21. Фондоотдача активной части основных  производственных фондов (2:19) руб.  

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    22. Фондоемкость основных

    производственных  фондов (18:2).

    руб.  

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    23. Фондоемкость активной части

    основных производственных фондов (19:2).

    руб.              
    24. Затраты на производство

    (себестоимость).

    тыс.руб.  

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    25. Прибыль от реализации продукции. тыс.руб.                    
    26. Балансовая прибыль. тыс. руб.                    
    27. Чистая прибыль. тыс. руб.                    
    28. Рентабельность производства (26:24) *100. %  

     

     
     

     

     
     

     

     
       

     

     
     

     

     
     

     

     
    29. Рентабельность основных

    производственных  фондов (27:18)*100.

    %  
     

     

     

     
     

     

     

     
     

     

     

     
       

     

     

     
     

     

     

     

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Список  литературы:

     
        
      1. Скляренко В.К., Прудников В.М., «Экономика предприятия» конспект лекций, Москва Инфра-М 2001
      2. Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2002
      3. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка», Москва,  «финансы и статистика» 1994
      4. Бланк И. А., «Управление прибылью», Москва, Ника-Центр 1999
      5. Кодацкий В.А. «Затраты и прибыль»,  Экономист 1999
      6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993
      7. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности. –М.:ИНТРО, 1998-242 стр.
      8. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий .- М.:Экономика,1990.-210стр.
      9. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа.- М.:ИНФРА-М,2000-208 стр.
      10. Ресурсы Интернета
  • Информация о работе Прибыль предприятия