Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить место и значение прибыли в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях.
6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников.
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.
7. Производительность труда работников предприятия.
Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.
Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.
9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия.
Предприятие,
располагающее более
10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение.
Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.
11. Моральный и физический износ основных фондов,
Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.
12. Фондоотдача.
С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.
13. Сумма оборотных средств.
Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.
14. Применяемый порядок ценообразования.
От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.
15. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности.
Своевременное
взыскание дебиторской
17. Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.
18. Деловая репутация предприятия
Представляет
собой сформировавшееся у потребителей
мнение о потенциальных возможностях
предприятия. Высокая деловая репутация
позволяет предприятию получать дополнительную
прибыль, повышать рентабельность. Торговые
предприятия не могут работать изолированно.
Они постоянно находятся во взаимоотношениях
внешней средой ; покупателями, основную
долю среди которых занимает население;
производителями и продавцами товаров;
общественными организациями и государственными
учреждениями. Совокупность этих отношений
непосредственным образом влияет на эффективность
торговых предприятий, сумму их прибыли,
рентабельность деятельности.
2.3. Принципы распределения прибыли
Объектом распределения является полная, общая прибыль приятия.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования, в ходе которого должно обеспечиваться как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.
Поэтому
одной из важнейших проблем
Законодательно
распределение прибыли
Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Основные
принципы распределения прибыли
заключаются в следующем:
-
первоочередное выполнение
-
поступление прибыли для
государства в
-
обеспечение такой величины
-
оптимизация пропорций
-
использование прибыли на
Распределение чистой прибыли – это одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает.
Характер
распределения прибыли
Для каждой организационно-правовой формы предпринимательства законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающийся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства.
В конечном итоге порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.
Чистая прибыль может направляться:
на формирование резервного фонда;
на выплату доходов (дивидендов) учредителям;
на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).
Существует два подхода к распределению чистой прибыли. При использовании первого особа в уставе фиксируется порядок создания специальных фондов [19, стр. 163]. Состав этих фондов определяется организационно – правовой формой предпринимательства.
Рис. 2.2. Распределение чистой прибыли предприятия.
Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и другие источники: безвозмездно полученные средства, средства бюджета, фонды вышестоящих организаций и др. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия, увеличение его средств. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы на проведение научно-исследовательских работ, на природоохранные мероприятия, расходы по выпуску ценных бумаг, на подготовку и переподготовку кадров, взносы по созданию других предприятий. Средства этого фонда направляются на приобретение основных и оборотных средств, создание другого имущества.
Фонд социальной сферы учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу. Фонд социальной сферы целесообразно создавать, когда предприятие имеет на балансе несколько объектов непроизводственного назначения, чтобы не смешивать средства на их содержание с расходами по фонду потребления.
Фонд потребления - источник средств предприятия, предназначенный для осуществления мероприятий по социальному развитию(кроме капитальных вложений в социальную сферу), а также на материальное стимулирование работников. Фонд потребления используете премий, не связанных с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и др.), на оказание материальной помощи, оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей. Из фонда потребления выплачиваются надбавки к пенсиям, стипендии студентам и учащимся, направленным предприятием на обучение в высшие и средние специальные учреждения.
Резервный фонд. В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв. Его размер устанавливается Уставом предприятия.
Резервный фонд имеет строго целевое назначение – используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, балансовых убытков. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.
Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Размеры резервного фонда должны соответствовать учредительным документам. Отчисления в резервный фонд акционерного общества не должны быть меньше 5%, а в резервный фонд совместного предприятия -не меньше 25% уставного капитала. Верхний предел величины резервного фонда не установлен [19, стр. 165].
Распределение части чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства, в котором оговариваются порядок выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям, величина процентов по облигациям и др.
При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частной дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендов выплат ведет к росту курсовой стоимости акций повышению деловой репутации организаций. С другой стороны капитализация чистой прибыли, т.е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат - сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли