Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: определить место и значение прибыли в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

       Часть прибыли может остаться нераспределенной. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.

       Этот  остаток прибыли имеет важное резервное значение и в последующие годы может быть направлен на финансирование различных затрат, покрытие возможных убытков.

       При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При том и другом подходе предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям.

       Итак, после уплаты налога на прибыль, и других видов налогов, источником которых является прибыль, а также штрафов, пеней (за нарушение хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования, за укрывание прибыли от налогообложения, за просроченные банковские кредиты и др.), предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, чистую прибыль.

       Чистая  прибыль используется предприятием самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.

       Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли. Государство не устанавливает законодательно нормативы распределения чистой прибыли, хотя оно ограничивает размер резервного фонда предприятий, через порядок предоставления налоговых льгот регулирует процесс направление прибыли на определенные цели. 
 

 

      

      Заключение

      Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей  стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

      Предприниматели стремятся получать всё больший  доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

      Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

      Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

      Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

      Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

      Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

      Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции. 
 

Список  используемой литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.
  3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008 - 256 с.
  4. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2007. – 198 с.
  5. Артеменко В. Г. Финансовый анализ. М.: «ДИС»,2008. - 268с.
  6.  Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и Статистика, 2003. - 287 с.
  7. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
  8. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. Учебно-практическое пособие издательство «Магис», Москва, 2008. - 525 с.
  9. Глушков И. Е. Бухгалтерский учет на современных предприятие: Эффективное учебное и практическое пособие по бухгалтерскому учету. М.: Крокус, 2000. – 695 с.
  10. Елфимова О. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика,2005. – 256 с.
  11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива,2002. - 384 с.
  12. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС»,2008. - 224 с .
  13. Кукукина И. Г. Финансовый менеджмент.- в.:«Иваново»,2007 - 137с.
  14.  Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и Статистика,2003. - 495 с.
  15. Нуреев P.M. Курс микроэкономики. - М.: Норма; Инфра-М, 1998. -561с.
  16. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия :Учебник – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
  17. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива,2005. - 182 с.
  18. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с фр.; Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, 1997. - 376 с.
  19. Рудычев А. А., Кузнецова И. А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Белгород: БГТУ им. В. Г. Шухова, 2005. – 314 с.
  20. Русинова Ф.М., Разу М. Л. Менеджмент. – М: ФБК - ПРЕСС,2008. - 504 с.
  21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./Минск: ООО «Новое знание», 2005. - 688 с.
  22. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 336 с.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 330 с.
  24. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с.
  25. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – ростов Н/Д: Феникс, 2009.-325 с.
  26. Шеремет А. Д., Сайфилин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 203 с.
  27. Черногорский С.А., Ли Вэй. Анализ бухгалтерской отчетности и принятие управленческих решений. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. - 256 с.
  28. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -368 с.

Информация о работе Прибыль предприятия