Прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 04:38, курсовая работа

Описание

Данная работа выполняется с целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления на примере ЗАО «Ривас »

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ОСОБЕН-НОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Прибыль, ее сущность и значение в рыночных условиях 5
1.2.Планирование распределения прибыли 10
1.3.Распределение и использование прибыли торгового предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «Ривас» 19
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Ривас» 19
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли 21
ЗАО «Ривас»
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ЗАО «Ривас» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая АХД прибыль 2.doc

— 556.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                               3

ГЛАВА 1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ПРИБЫЛИ  И  ОСОБЕННОСТИ использования   ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ                                            5

1.1 Прибыль,  ее сущность и значение в  рыночных условиях                              5

1.2.Планирование распределения прибыли                                                          10

1.3.Распределение и использование прибыли торгового предприятия             14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «Ривас»                                                                         19

2.1 Краткая  характеристика ЗАО «Ривас»                                                            19

2.2.  Формирование, распределение и   использование  прибыли                       21

ЗАО «Ривас»

2.3. Факторный  анализ прибыли от реализации  продукции ЗАО «Ривас»       26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     33

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     34 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время основной целью  деятельности любого предприятия является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решают вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

    Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в условиях рыночной экономики выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

    Да, именно прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятия во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или наоборот об уменьшение производства, об необходимости данной продукции (услуги) населению. При получение большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.

    Прибыль как экономическая категория  характеризует финансовый результат деятельности организаций. Это показатель, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие. Особое значение прибыль имеет как основной источник инвестиционных ресурсов экономического роста.

    Данная  работа выполняется с целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления на примере ЗАО «Ривас ». При этом ставятся следующие задачи:

  • изучение сущности, видов и функций прибыли;
  • рассмотрение системы факторов, влияющих на рост прибыли;
  • проанализировать работу предприятия ЗАО «Ривас» ,сделать рекомендации по улучшению производства для увеличения количества прибыли;
  • анализ финансовых результатов за 2005 – 2006 гг.;
  • изучение направлений использования прибыли в масштабах ЗАО

«Ривас». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ПРИБЫЛИ И  ОСОБЕННОСТИ использования ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1 Прибыль, ее сущность и значение в рыночных условиях 

    Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

    На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

    На  уровне организации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  организации выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает прибыль. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

    Прибыль изучается во всех экономических  дисциплинах, привлекает внимание многих экономистов, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

    Так, экономисты выделяют функции прибыли  как важнейшей категории рыночных отношений.1

    Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности организации. Но все аспекты деятельности организации с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации используется система показателей.

    Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и независящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

    Перечисленные факторы влияют не прямо, а через  объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

    Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

    В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

    В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

    Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

    В связи с тем, что прибыль характеризует  абсолютный уровень доходности предприятия, исчисляют показатели рентабельности.2 Рентабельность имеет особое значение для обеспечения конкурентоспособности организации, поскольку отражает получение прибыли с каждого рубля функционирующего капитала, т.е. рентабельность – это показатель относительной доходности. На практике используют несколько показателей рентабельности – это рентабельность продукции, капитала и производства. Эти показатели имеют позитивное значение, но характеризуют лишь отдельные стороны результативности или стадию исчисления (валовая, чистая прибыль). Как показывает практика, при получении большой прибыли организация нередко не обеспечивает сохранность собственности, прирост капитала и имеет другие негативные последствия. Такая практика продиктовала необходимость поиска другого, более общего показателя, который отражал бы состояние имущества и динамику уставного капитала, дающего целостную картину финансовой состоятельности хозяйствующего субъекта.

    Основным  видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг (или прибыль от торговой деятельности); 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности; 3) прибыль от реализации другого имущества; 4) прибыль от внереализационных операций.

    Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.

    В составе балансовой прибыли торгового  предприятия основным (а во многих случаях - единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Поэтому основное содержание работ по управлению прибылью на предприятиях торговли связано с управлением именно этим видом прибыли. Система формирования балансовой прибыли торгового предприятия от торговой деятельности (реализации товаров) отражена в схеме, представленной на рис. 1.

Информация о работе Прибыль