Прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 04:38, курсовая работа

Описание

Данная работа выполняется с целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления на примере ЗАО «Ривас »

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ОСОБЕН-НОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Прибыль, ее сущность и значение в рыночных условиях 5
1.2.Планирование распределения прибыли 10
1.3.Распределение и использование прибыли торгового предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «Ривас» 19
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Ривас» 19
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли 21
ЗАО «Ривас»
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ЗАО «Ривас» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая АХД прибыль 2.doc

— 556.50 Кб (Скачать документ)

      Также негативной статьей в  данной таблице является появление  в 2005 году большого  количества отвлеченных средств,  что снижает прибыль,  остающуюся в распоряжении предприятия и даже приводит к появлению убытка в 2006году.  Если обратиться к данным аналитического учета по данной статье,  то видно,  что данная сумма была отвлечена на уплату штрафов в налоговую инспекцию за несвоевременно сданный баланс.  Разумеется,  это говорит о том,  что подобных ситуаций следует избегать и не нарушать требования финансово - хозяйственной дисциплины.

    Использование прибыли предприятия может идти по нескольким направлениям:  платежи в бюджет; отчисления в резервный капитал и фонды;  отвлечено на фонды накопления и потребления;  благотворительные цели;  другое.

    Чистая  прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия,  может идти по двум основным направлениям:  в фонд накопления; в фонд потребления.

    Фонд  накопления,  к которому можно отнести фонд капитальных вложений на приобретение основных средств,  другие фонды для приобретения работающих активов,  служит базой для дальнейшего развития деятельности предприятия,  увеличивает собственный капитал.

    Фонд  потребления,  к которому можно отнести фонд материального поощрения,  процентов по облигациям,  является стимулом для работы сотрудников предприятия и заинтересовывает вкладчиков,  привлекает инвесторов,  но в сущности,  изымает денежные средства из оборота предприятия.

    Для успешной работы предприятия,  необходимо соблюдение оптимальных пропорций между фондом потребления и фондом накопления.

    Собственную чистую прибыль предприятие может  расходовать на различные цели,  определяемые самостоятельно.  Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляется через налоги,  налоговые льготы,  а также экономические санкции.

    Но  в данном случае на предприятии  чистая прибыль в 2005 году осталась нераспределенной и в результате полностью пошла на погашение убытков предыдущих периодов.  А в 2006 году чистой прибыли не хватило для того,  чтобы заплатить причитающиеся предприятию штрафы налоговой инспекции за 2005 год.  В результате чего образовался убыток в 2006 году.

    Дальнейший  анализ должен конкретизировать причины  изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ЗАО «Ривас»

     

    Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится под воздействием таких факторов,  как  изменение  объема реализации,  структуры продукции,  отпускных цен на реализованную продукцию,  цен на сырье,  материалы,  топливо,  тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

    1.  Расчет общего изменения прибыли  от реализации продукции:

    DР = Р06г – Р05г.

    ∆Р = 27615 – 18187 = 9428 тыс. руб.

    Для факторного анализа изменения прибыли нам потребуются дополнительные данные,  которые не отражены в бухгалтерской отчетности.  Это показатели себестоимости единицы продукции,  ее цены и количества реализованной продукции ( так  в условиях работы по   100 - процентной предоплате реализованная продукция равна показателю выпущенной продукции ).

    За  единицу продукции примем условный заказ на изготовление продукции,   и сопоставим как в 2005,  так и в 2006 году. 

    Данные  о стоимости работ,  входящих в  условный заказ,  взяты из прайс - листов  ЗАО «Ривас»,  которые предоставляются клиентам,  а себестоимость - на основе данных аналитического бухгалтерского учета по аналогичным статьям ( таблица 2.2).

                                                                                                                                              Таблица 2.2

                    Показатели цены продукции,  ее количества  и  прибыли

ПОКАЗАТЕЛЬ 2005 год 2006 год Изменение
Выручка ( нетто ) от реализации товаров, 

продукции,  работ,  услуг ( за минусом НДС,

акцизов и др. ),  ( руб )   Np

430677 289133 -141544
Себестоимость реализации товаров, 

продукции,  работ,  услуг  ( руб. )

412490 261518 -150972
Прибыль ( убыток ) от реализации ( руб. )   Рр 18187 27615 9428
Количество  условных заказов в год (шт. )   Q 480 321 -159
Средняя себестоимость одного условного

заказа ( руб.)   С

859,35 814,70 -44,65
Средняя цена одного условного заказа ( руб.)р 897,24 900,73 3,49

    2.  Расчет влияния на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию:

     DP1 = Np1 - Np1.0 = S p1q1 - S p0q1  ,

    где:  -  Np1    - реализация в отчетном году в ценах отчетного года,

    -  Np1.0  - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

    DР1 = 900,73 * 321 - 897,24 * 321 = 321 * ( 900,73 - 897,24 )

    DР1 = 1120,29 руб.

    За  счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию ( цены возросли ),  прибыль,  полученная в 2006 году,  возросла на  1120,29 рублей.

    3.  Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции  ( собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости ):

    DР2 = Р0К1 - Р0 = Р0 ( К1 - 1 ),

    где:  - Р0 - прибыль базисного года,

    - К1 - коэффициент роста объема реализации продукции:

    К1 = S1.0 / S0,

    где:  S1.0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный    период в ценах и тарифах базисного периода,

    S0    - себестоимость базисного периода.  

    S1.0 = q1 * c0 = 321 * 859,35 = 275851,35 руб. 

    К1 = 275851,35 / 412490 = 0,67

    DР2 = 18187 * ( 0,67 - 1 )

    DР2 = - 6001,71 руб.

    Объем продукции уменьшился.  Это повлекло за собой недополучение определенной доли прибыли предприятием в 2006году по сравнению с возможным при том же объеме реализации продукции в2005году.

    4.  Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции,  обусловленных изменениями в структуре продукции:                                                                                                                                          

    DР3 = Р0 ( К2 - К1 ),

    где:  К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

    К2 = N1.0 / N0,

    где:  N1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода,

    N   - реализация в базисном периоде. 

    К2 = ( 897,24 * 321 ) / 430677 = 0,67

    DР3 = 18187 ( 0,67 - 0,67 )

    DР3 = 0 руб.

    Следовательно,  изменений в объеме продукции,  обусловленных изменениями в структуре продукции не было и данное положение никак не повлияло на изменение прибыли предприятия.

    5.  Расчет влияния на прибыль  экономии от снижения себестоимости  продукции:

    DP4 = S1.0 - S1,

    где:  S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

    DP4 = 275851,35 - 261518

    DP4 = 14333,35 руб.

    Из - за снижения себестоимости продукции  в 2006 году произошло увеличение  прибыли предприятия на 14333,35 рублей.  

    6.  Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе продукции:

    DP5 = S0K2 - S1.0

    DP5 = 412490 * 0,67 - 275851,35

    DР5 = 0 руб.

    В составе продукции не было структурных  сдвигов.  Это никак не повлияло ни на себестоимость,  ни на прибыль предприятия.

    Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации за отчетный период,  что выражается следующей формулой:

    DР = Р1 - Р0 = DР1 + DР2 + DР3 + DР4 + DР5

    DР = 1120,29 + ( - 6001,71 ) + 0 +14333,35 + 0                              

    DР = 9428 руб.       

    Расчеты были проведены верно,  сумма факторных  отклонений равна общему изменению прибыли от реализации.  Только два фактора - изменение отпускных цен на реализованную продукцию и снижение себестоимости продукции,  положительно повлияли на изменение прибыли.  Изменение объема продукции отрицательно сказалось на величине прибыли.  А так  как изменений в структуре продукции не было,  не было структурных сдвигов,  то остальные два фактора не отразились на изменении прибыли.

    Проведем  оценку динамики показателей балансовой и чистой прибыли  за анализируемые периоды.

    1.  Чистая прибыль на 1руб. оборота  = чистая прибыль предприятия  / выручка от реализации * 100  

    В 2005 году: = 11585 * 100 / 430677 = 2,69  %

    В 2006 году: = 3098   * 100 / 289133 = 1,07 %

    Чистая  прибыль на 1 руб. оборота существенно  снизилась.

    2.  Прибыль от   реализации   продукции   на   1 руб.  реализации   продукта = прибыль от реализации / выручка от реализации * 100

    В 2005 году: = 18187 * 100 / 430677 = 4,22 %

    В2006году: = 27615 * 100 / 289133 = 9,55 %

    Прибыль от реализации продукции на 1 руб. реализации продукта возросла более чем в два раза,  что является несомненно положительным моментом.

    3.  Прибыль от всей реализации  на 1 руб. оборота = прибыль от  всей реализации / выручка от реализации * 100

    В 2005 году: = 11869 * 100 / 430677 = 2,76 %

    В 2006 году: = 26322 * 100 / 289133 = 9,10 %

    Прибыль от всей реализации 1 руб. оборота возросла в 4,5 раза.

    4.  Общая прибыль на 1 руб. оборота  = балансовая прибыль / выручка  от реализации * 100

    В 2005 году: = 17823 * 100 / 430677 = 4,14 %

    В2006 году: = 10952 * 100 / 289133 = 3,79 %

    Общая прибыль снизилась,  хотя и не намного,  но все равно данный факт является негативной тенденцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Прибыль – важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности; стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; одного из основных источников формирования финансовых ресурсов организации.

Информация о работе Прибыль