Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности различаются о зависимости от формы собственности и количества владельцев предприятий, масштабов ответственности за деятельность предприятия и способа включения частных капиталов в общий капитал предприятия,
Цель данного исследования – показать различные виды предприятий и проблемы их стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
В настоящее время величину платы за загрязнение окружающей среды определяют издержки загрязнения, которые включают:
Расчет платежей за загрязнение осуществляется предприятия ми на основе единых нормативов плат за выбросы (сбросы, размещение) вредных веществ.
Взимание платы по нормативам производится за:
Устанавливаются три вида базовых нормативов платы:
В случае загрязнения окружающей среды без оформления В установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размешение отходов), вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата определяется по нормативам за превышение лимитных выбросов загрязняющих веществ.
Кроме обязательных платежей за загрязнение окружающей среды предприятие может осуществлять добровольные взносы в городской резервный фонд охраны природы. В этот же фонд перечисляются средства предприятия при долевом финансировании крупных природоохранных работ, а также штрафные платежи за нарушение природоохранного законодательства.
Источником платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ, т.е. загрязнение в пределах ПДВ (ПДС) является себестоимость продукции. За загрязнение в пределах ВСВ, или ВСС, а также превышающее ПДВ (ПДС) и ВСВ (ВСС) платежи взыскиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в городской фонд охраны природы и хранятся на специальных счетах.
Расчеты размеров платежей производятся предприятием. Контроль за правильностью этих расчетов осуществляется подразделением Госкомэкологии, на подведомственной территории которого находится предприятие.
Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды корректируются с учетом освоенных им средств на природоохранные мероприятия. Корректировку осуществляют территориальные органы Госкомэкологии России. Корректировке подлежат только 90% платежей за загрязнение окружающей среды (напомним, что 10% от суммы платежей за загрязнение направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии).
Следует отметить, что к природоохранным затратам не относятся затраты, являющиеся составными элементами технологических схем, промышленной санитарии, благоустройства и т.п.
Размер корректировки платежей за загрязнение окружающей среды конкретного предприятия определяется по трем группам показателей. В первую группу входят:
Ко второй группе показателей относятся такие, как:
Третья группа показателей включает в качестве общего показателя отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их про ведение и совокупность частных показателей. К ним относятся:
Составление экологического
паспорта является достаточно сложной
процедурой, поэтому обычно он составляется
не самим) предприятием, а по его
поручению коммерческой организацией
имеющей соответствующую лиценз
Работа по составлению экологического паспорта оплачивается’ предприятием по договоренности с коммерческой организацией. При выдаче разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ региональное отделение Госкомэкологии получает от пред приятия сумму в размере 10% договорной стоимости составления экологического паспорта коммерческой организацией. Экологически в паспорт подписывается руководителем пред- приятия и руководителем районной организации охраны окружающей среды и природных ресурсов. В последующем этот документ уточняется, в него вносятся необходимые изменения.
Право землепользования предоставляется местными органами власти, которые выдают разрешение на землепользование либо! заключают договор на аренду. Существует две формы включения юридических лиц и граждан в землепользование - бессрочное (постоянное) пользование земельными участками и временное пользование земельными участками.
Право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается. И регистрируется соответствующими местными органами власти. В соответствии с Земельным кодексом предельный срок временного пользования землей в России устанавливается не более трех лет. Право аренды и временного пользования земельными участками удостоверяется Договорам и. К договору прилагается план земельного участка предоставленных во временное пользование, аренду.
По решению местной
администрации земельные
Формами платы за землю являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли. Размер арендной платы, условия и сроки внесения устанавливаются договором аренды. Арендная плата, получаемая собственником земли, используется им по своему усмотрению. Величина арендной платы включается в себестоимость продукции предприятия.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.
Так, например, с учетом целевого назначения весь земельный фонд подразделяется на земли:
Если землепользование ведется на земельных участках, облагаемых налогами но различным ставкам, то общий размер на лога определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Расчет платежей за землю производится ответственными исполнителями службы по охране природы предприятий. Предприятие ежегодно должно представлять в налоговые органы расчет причитающихся с него налогов по каждому земель ному участку в установленные сроки с учетом местных условий. Ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, возлагается на их руководителей.
Основная часть земельных налогов поступает на специальный местный бюджетный счет. Другая часть поступает на специальный бюджетный счет Российской Федерации. Платежи земельного налога направляются только на цели, связанные с финансированием мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторинга земель, охране земель, повышению их плодородия освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, а также на погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, процентов за их использование, на фиксированные выплаты землепользователям, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, на инженерное и социальное обустройство территории.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России