Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 08:10, курсовая работа
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Казахстан в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в Казахстане…………………………………………………………………………..3
1.2.Исторические аспекты развития малогобизнеса…………….………….3
1.3.Необходимость разделения предприятий на крупные,средние и мелкие....................................................................................................................5
1.4.Критерии выделения малых предприятий………………………………5
1.5.Виды малых предприятий………………………………………………..7
1.6.Правовые основы малого бизнеса……………………………………….8
1.7.Особенности и функции малого предприятия…………………………..9
1.8.Сфера деятельности малых предприятий………………………………10
2.Проблемы развития малого бизнеса в Казахстане на современном этапе и пути их решения…………………………….…………………………………14
2.1.Итоги развития и структура малого бизнеса в экономике Казахстана………………………………………………………………………….14
2.2.Основные проблемы малого бизнеса…………….……………………..17
3.Государственная поддержка малого бизнеса…………………………….20
3.1.Государственная поддержка малого бизнеса………………………….21
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………….26
В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрный Казахстан будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами.
Казахстан должен жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот.
Заключение
В своей работе я постаралась охарактеризовать малое предпринимательство в Казахстане в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Отметив необходимость разделения фирм на крупные, средние и мелкие, я выяснила, что основным критерием разделения предприятий является количество работающих на данном предприятии, которое зависит от отрасли, которой принадлежит предприятие.
Необходимо отметить, что малый бизнес в Казахстане уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.
Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
Я выяснила, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в Казахстане - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Список литературы
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1993, стр.80
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , стр. 742
3. Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района. – Екатеринбург, 1994, стр. 25
4. Закон Удмуртской Республики “О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике”. // Человек и труд, 1997 № 1
5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12
6. Индивидуальная предпринимательская деятельность. Справочное пособие. – М., 1992, стр. 234
7. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 1996, № 9-10
8. Кротова Е.Л. Малый бизнес в условиях формирования рынка рекреационных услуг. – Екатеринбург, 1993, стр.20
9. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994, стр.87
10. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики,8/1999
11. Малый бизнес в России: оценка ситуации.// Общество и экономика, 11-12/1996,
12. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 1996, стр.320
13. Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 1992, стр.156
14. Наумов Л.А. Основы предпринимательской деятельности, - Чебоксары, 1993
15. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики, 1996, № 7
16. Рекомендации секции “Малый бизнес и занятость”. Ресурсный центр МП’98 (http: IIWWW.resme.rvi).
17. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 1996, № 2
18. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех, 1998 № 6
19. РФ – Малый – Бизнес – Проблемы – Круглый – Стол.// Интерфакт - АиФ, 1998, № 37
20. Сальникова В. Этот бесхозный малый бизнес. (http // jile: A: \ FORUM2.НТМ)
21. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. М., 1997, стр.673
22. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики, 7/1996
23. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки.// Российский экономический журнал, 5-6/1997
24. Wall Street Journal. 1969, April 10
2
Информация о работе Проблемы становления и развития малого предприятия РК