Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выделить проблемы, возникающие при введении новых информационных систем в управление предприятием и сформировать основные показатели деятельности предприятия.
Задачи первой главы:
рассмотреть классификацию современных технологий и систем

Содержание

Введение.
Глава 1. Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием....................................................................................................4
1.1 Классификация информационных технологий и систем.............................4
1.2 Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации…………............................................................................................10
1.3 Проблемы использования информационных систем управления………12
Глава 2. Формирование основных показателей деятельности предприятия.................................................................................................17
2.1 Состав и структура основных фондов........................................................17
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия..............................19
2.3 Кадры предприятия и оплата труда............................................................20
2.4 Состав затрат на производство продукции................................................25
2.5 Формирование финансовых результатов..................................................26
2.6 Показатели эффективности деятельности.................................................28
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия..............................30
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия....................................................................................33
Заключение.............................................................................................................37
Библиографический список....................................

Работа состоит из  1 файл

Глава 1с пометками.docx

— 38.14 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

Введение.

    Глава 1. Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием....................................................................................................4

1.1  Классификация информационных технологий и систем.............................4

1.2 Влияние  информационных систем управления на эффективность работы организации…………............................................................................................10

1.3 Проблемы  использования информационных систем управления………12

    Глава 2. Формирование основных показателей деятельности предприятия.................................................................................................17

2.1 Состав и структура основных фондов........................................................17

2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия..............................19

2.3 Кадры предприятия и оплата труда............................................................20

2.4 Состав затрат на производство продукции................................................25

2.5 Формирование финансовых результатов..................................................26

2.6 Показатели эффективности деятельности.................................................28

2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия..............................30

2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия....................................................................................33

Заключение.............................................................................................................37

Библиографический список..................................................................................38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Научно-техническая революция, развернувшаяся во второй половине XX века, породила надежды на то, что с помощью новых научных дисциплин и новой техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни. Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни общества последних достижений в области информатизации. Автоматизация и создание информационных систем являются на данный момент одной из самых ресурсоемких областей деятельности техногенного общества. Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация служит основой коренного изменения процессов управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества.

     Информационные  системы управления (ИСУ) – это  любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией  об операциях, выполняемых в организации. ИСУ используются в деятельности работников, собственников, клиентов и  других ключевых лиц в организационной  среде. Поддержка этих лиц осуществляется либо путем эффективной обработки  данных для оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция – регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией должностных лиц.

     Сегодня информационные технологии оказывают  влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка  – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит  своим клиентам такой уровень  обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких  технологиях.

     Информационные  системы используются организациями  в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.

     Информационные  системы на сегодняшний момент незаменимы для ведения мелкого бизнеса, управления более крупными организациями (корпорациями, холдингами), и конечно  для управления государством.

     Все это подтверждает, что данная тема в настоящие время очень актуальна, и, соответственно, должна быть разносторонне  изучена. 

     Цель  данной работы – выделить проблемы, возникающие при введении новых  информационных систем в управление предприятием и сформировать основные показатели деятельности предприятия.

     Задачи  первой главы:

    • рассмотреть классификацию современных технологий и систем
    • оценить влияние информационных систем на эффективность работы предприятия
    • выделить проблемы использования информационных систем управления.
 

       К задачам второй главы необходимо отнести:

    • расчет основных показателей деятельности предприятия;
    • анализ финансовых показателей эффективностей деятельности:
    • разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Проблемы внедрения  информационных систем в управление предприятием 

     1.1 Классификация информационных  технологий и систем.

     Информационные  технологии в настоящее время  можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени  охвата задач управления, классам  реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ и обслуживаемой предметной области.

     Рассмотрим, связь между информационными  системами и информационными  технологиями.

     Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).[6; с.59]

     Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

     Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или  не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему  и обеспечить выполнение управленческих решений.

     Таким образом любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

     Экономическая информационная система – это  совокупность внутренних и внешних  потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. 

     Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств  и специалистов, предназначенную  для обработки информации и принятия управленческих решений. 

     Классификация информационных технологий

     По  способу реализации в ИС 

     1)Традиционные

     2)Новые  информационные технологии

     По  степени охвата задач управления 

     1)Электронная  обработка данных

     2)Автоматизация  функций управления

     3)Поддержка  принятия решений

     4)Электронный  офис

     5)Экспертная  поддержка

     По  классу реализуемых технологических  операций 

     1)Работа  с текстовым редактором

     2)Работа  с табличным процессором

     3)Работа  с СУБД

     4)Работа  с графическими объектами

     5)Мультимедийные системы

     6)Гипертекстовые  системы

     По  типу пользовательского интерфейса 

     1)Пакетные

     2)Диалоговые

     3)Сетевые

     По  способу построения сети 

     1)Локальные

     2)Многоуровневые

     3)Распределенные 

     По  обслуживаемым предметным областям 

     1)Бухгалтерский  учет

     2)Банковская  деятельность

     3)Налоговая  деятельность

     4)Страховая  деятельность

     5)Другие 

     Таким образом, информационная система может  быть определена с технической точки  зрения как набор взаимосвязанных  компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений  и управление в организации. В  дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также  помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.[4; с.214]

     Информацией мы называем данные, преобразованные  в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых  фактов, представляющих результаты, встречающиеся  в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую  пользователи могут понимать и использовать.

     По  источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

     Все виды информации, необходимой для  управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система  управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно. 
 

     Три процесса в информационной системе  производят информацию, в которой  нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем  и создания новых изделий или  услуг, - это ввод, обработка и  вывод. В процессе ввода фиксируются  или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки  этот сырой материал преобразуется  в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где  они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в  обратной связи, которая является возвращаемыми  обработанными данными, нужными  для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

     Существуют  формальные и неформальные организационные  компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования  этих данных.

     Неформальные  информационные системы основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.

Информация о работе Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием