Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:31, курсовая работа
Цель данной работы – выделить проблемы, возникающие при введении новых информационных систем в управление предприятием и сформировать основные показатели деятельности предприятия.
Задачи первой главы:
рассмотреть классификацию современных технологий и систем
Введение.
Глава 1. Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием....................................................................................................4
1.1 Классификация информационных технологий и систем.............................4
1.2 Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации…………............................................................................................10
1.3 Проблемы использования информационных систем управления………12
Глава 2. Формирование основных показателей деятельности предприятия.................................................................................................17
2.1 Состав и структура основных фондов........................................................17
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия..............................19
2.3 Кадры предприятия и оплата труда............................................................20
2.4 Состав затрат на производство продукции................................................25
2.5 Формирование финансовых результатов..................................................26
2.6 Показатели эффективности деятельности.................................................28
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия..............................30
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия....................................................................................33
Заключение.............................................................................................................37
Библиографический список....................................
Хотя
компьютерные информационные системы
используют компьютерные технологии,
чтобы переработать непроверенные
сведения в значимую информацию, существует
ощутимое различие между компьютером
и компьютерной программой, с одной
стороны, и информационной системой
– с другой. Электронные вычислительные
машины и программы для них
– техническое основание, инструментальные
средства и материалы современных информационных
систем. Компьютеры обеспечивают оборудование
для хранения и изготовления информации.
Компьютерные программы, или программное
обеспечение, являются наборами руководств
по обслуживанию, которые управляют работой
компьютеров. Но компьютеры – только часть
информационной системы.
С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде. [2; с.157]
Мы
можем выявить основные тенденции
развития сферы современных
Также
они предлагают к внедрению программные
продукты собственной разработки, направленные
на ведение финансово-
Другим ярким примером важности информационных технологий в международном бизнесе служит, например, издательский бизнес.
По
словам Дмитрия Рыбакова, руководитель
Департамента CRM (прим. CRM-система, сокращение
от англ. Customer Relationship Management — прикладное
программное обеспечение), немалое место
современные информационные технологии,
занимают именно в издательском бизнесе.
В свой статье он говорит о том, что если
провести опрос на тему использования
систем управления отношениями с клиентами
среди различных издательских компаний,
то, скорее всего, каждый отметит, что такие
системы у них есть. У кого-то это 1С, у кого-то
– Excel, у кого-то различные самописные
решения. Что касается серьезных CRM, то
на российском рынке сегодня конкурируют
Microsoft Dynamics CRM с удачным сочетанием гибкости
настройки, умеренной ценой и высокотехнологичной
платформой и мощные, масштабные и технологичные
решения SAP CRM и Oracle Siebel CRM, внедрение и использование
которых требует серьезных инвестиций.
Определенный диссонанс в расстановку
сил на рынке ИТ-решений для медиа вносят
относительно простые и не дорогостоящие
системы CRM Terrasoft, Sugar и пр.
По количеству внедрений в медиа-бизнесе лидирует Microsoft Dynamics CRM – 3-5% («Газпром Медиа», «Проф-медиа», «Русская медиагруппа», РИА «Новости», «Альпина Паблишерз», Интерфакс, Фото ТАСС и др.), затем идет SAP CRM с 1-2% рынка («Видео Интернешнл»), остальные 95% - другие системы.
Для многих компаний, в которых до сих пор используют решения, разработанные собственными силами, а значительную часть информации обрабатывают с помощью приложений Microsoft Office, характерны нижеперечисленные проблемы, решение которых может быть достигнуто за счет внедрения CRM-системы.[6]
Одними
из наиболее востребованных систем автоматизации
бюджетного управления признаны программно-методическое
решение «ИНТАЛЕВ: Корпоративный
менеджмент» и подсистема «Бюджетирование»
в программном продукте «1С: Управление
производственным предприятием». Обе
системы имеют ряд неоспоримых преимуществ,
позволяющих эффективно автоматизировать
бюджетное управление.
Правовые
информационные системы также являются
одной из разновидностей информационных
систем. В настоящее время среди
информационно-поисковых
Итак,
из всего вышесказанного можно сделать
вывод, что на данный момент существует
широкая классификация
1.2 Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации
ИСУ оказывают влияние на многие характеристики организации. Рассмотрим более подробно наиболее важные из них.
1. Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.
2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.
3. Качество обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.
4. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интенсивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена на основе современных информационных технологий.
5. ИСУ открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.
6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.
ИСКП
– это фактически комплекс многих
других видов ИС. Рыночные условия
требуют от фирм, банков, корпораций
постоянно изыскивать новые возможности
для повышения
Итак,
проанализировав вышесказанный
материал нельзя не отметить, что влияние
информационных систем управления на
эффективность работы организации
очень велико. С помощью ИСУ
повышается производительность труда,
повышается качество обслуживания клиентов,
происходит отдаление конкурентов
и закрепление клиентов. Все это
не может не влиять на повышение
мирового интереса к этой области
знаний.
1.3 Проблемы использования информационных систем управления
При проведении практической деятельности в области ИСУ во многих случаях нельзя быть уверенным, что определение проблемы и ее решение были сделаны верно или наилучшим образом. Это происходит потому, что в ИСУ существует очень много сложных вопросов, с которыми сталкиваются люди, внедряющие ИСУ в управление своей компанией.
Среди этих вопросов можно выделить три основных аспекта:
Хатеев
И.В. в своей статье «Логистические аспекты
создания единого информационного пространства
малых предприятий» говорит о том, что
«в настоящее время наибольшую популярность
среди современных информационных систем
приобрели системы управления класса
MRP-ERP. 1980-е годы были годами быстрого развития
систем MRP (планирование материальных
ресурсов), а затем и MRP II (планирование
производственных ресурсов). Создавались
эти системы на базе стандарта, принятого
Американским обществом управления производством
и запасами в 1989 г. Данный стандарт впоследствии
многократно модифицировался путем добавления
новых возможностей. Последовательность
его развития такова:
– MRP
(Material Requirements) – планирование потребности
в материалах;
– MRP
II (Manufacture Resources Planning) – планирование производственных
ресурсов;
– ERP
(Enterprise Resources Planning) – планирование ресурсов
предприятия;
– CSRP
(Customer Synchronized Resources Planning) – планирование
ресурсов предприятия в зависимости от
потребностей клиента;
– ERP
II (Enterprise Resources and Relationship Processing) – планирование
ресурсов и внешних связей предприятия.
Базой
для всех модификаций служит MRP II
Standard System, которая содержит описание 16
групп функций: планирование продаж, планирование
ресурсов, управление складом, планирование
поставок, планирование производственных
операций, управление финансами, оценка
результатов деятельности и др.
Со
временем стандарт MRP II стал дополняться,
так как не обеспечивалась необходимая
интеграция с системами проектирования
и конструирования. Кроме того, в
нем мало внимания уделялось управлению
затратами, а связь с кадрами
вообще отсутствовала. В итоге появилась
система ERP, которая стала претендовать
на мировой стандарт.
В состав
ERP-систем в большинстве случаев
стали включать такие функции
как: производство, планирование, кадры
и заработная плата, сбыт и снабжение,
научно-исследовательские и
В 1980-2000
гг. изменились требования к информационным
системам. В результате появились
системы, ориентированные на учет: глобализации
сбыта и поставок, роста конкуренции
из-за возможностей получения информации
из глобальной информационной сети, увеличения
количества заказных производств (производство
по заказам)». По этому фрагменту
статьи можно сделать вывод о
том, что даже постоянно развивающиеся
новые информационные системы не
могли полностью удовлетворит все
потребности современных
Как замечает в своей статье Некрасова Е.А «одной из фундаментальных проблем логистических информационных систем, являющихся базой ЕИП предприятия, на пути их внедрения в практику управления это определение их эффективности, которая в области информатики в целом пока не решена. Однако в процессе принятия решений об инвестициях в информационную инфраструктуру все острее ставится вопрос о финансовой ответственности специалистов в области информационной логистики. Требование эффективного применения капитальных вложений предприятия в информационный сервис является ключевым.
Информация о работе Проблемы внедрения информационных систем в управление предприятием