Прогноз развития производства зерна в СПК «Медяна» Нижегородской области Пильненского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение анализа современного состояния отрасли растениеводства, а в частности зерноводства. А также выявления уровня прогнозирования и планирования в хозяйстве. Объектом исследования является СПК «Медяна» Пильненского района. При написании курсовой работы нами использовались следующие методы: балансовый, графический, метод факторного анализа, экстраполяции, индексный метод и другие.

Содержание

1.Значение планирования и прогнозирования в современных условиях хозяйствования………………………………………………………………….6
1.1 Современные ученые экономисты о значении планирования и прогнозирования………………………………………………………………..10
1.2 Система планов, разрабатываемых в изучаемом предприятии………..14
2.Анализ современного состояния производства зерна………………………23
2.1 Анализ производства зерна………………………………………………23
2.2 Анализ использования семян и удобрений……………………………..27
2.3 Анализ производительности труда………………………………………31
2.4 Анализ себестоимости …………………………………………………....33
2.5 Анализ финансовых результатов…………………………………………37
3.Прогноз развития производства зерна……………………………………….40
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 146.52 Кб (Скачать документ)

 

  МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО  ПРОИЗВОДСТВА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по планированию на предприятии

 

Тема работы: « Прогноз  развития производства зерна в СПК  «Медяна» Нижегородской области  Пильненского района».

 

 

 

 

 

 

Выполнила :  Куксенкова А.И.

                                             

Студентка  5 курса 57 группы

экономического факультета

Руководитель:  доцент

Грачева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011год

Содержание

1.Значение планирования  и прогнозирования в современных  условиях хозяйствования………………………………………………………………….6

    1.1 Современные  ученые экономисты о значении  планирования и прогнозирования………………………………………………………………..10

   1.2 Система планов, разрабатываемых в изучаемом  предприятии………..14

2.Анализ современного  состояния производства зерна………………………23

   2.1 Анализ производства  зерна………………………………………………23

   2.2 Анализ использования  семян и удобрений……………………………..27

   2.3 Анализ производительности  труда………………………………………31

  2.4 Анализ себестоимости  …………………………………………………....33

  2.5 Анализ финансовых  результатов…………………………………………37

3.Прогноз развития производства  зерна……………………………………….40

    Выводы и предложения

    Список используемой  литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных рыночных условиях эффективность реализации продукции  залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно это сказывается в сельском хозяйстве, где производство продукции имеет ряд специфических особенностей. Поэтому правильно спланировать сбыт с определением наиболее выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством сельскохозяйственных предприятий.

 Планирование на уровне  хозяйствующих субъектов — это  процесс планирования поступлений  и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений  в распределении доходов предприятий.  В рыночной экономике совершенствование  планирования на микроуровне  осуществляется непрерывно; оно  в условиях рыночной экономики  имеет качественно более существенное  значение по сравнению с директивно-плановой  экономикой. Без этого не может  быть достигнут тот уровень  управления производственно- хозяйственной  деятельностью предприятия, который  обеспечивает ему успех на  рынке, постоянное усовершенствование  материальной базы, социальное развитие  коллектива.

 Под прогнозированием  финансового состояния предприятия  принимают приведение объема  и размещение финансовых ресурсов  предприятия на определенный  срок наперед путем изучения  динамики его развития как  субъекта хозяйственной деятельности  на фоне реальной экономической  жизни общества.

 Объектом прогнозирования  в первую очередь должен быть  объем финансовых ресурсов, которые  поступят в распоряжение предприятия  за период, относительно которого  составляется прогноз. Такими  ресурсами являются прибыль, остающаяся  у предприятия после уплаты  всех налогов и обязательных  платежей, а также амортизационные  отчисления, которые возмещаются  за счет цены на продукцию.

Чтобы эффективно управлять  народным хозяйством или любым его  структурным звеном, необходимо четко  знать, какими должны быть воздействие  на экономику и его последствия.

В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование  и планирование являются важнейшим  инструментом государственного регулирования  экономики. Нацелено применяя такой  инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом  прогрессе, повышении уровня жизни  населения и других социально-экономических  областях.

В настоящее время следует  отметить непрерывно растущую потребность  в прогнозах.

Теория прогнозирования  и планирования экономики базируется на экономической теории. Если последняя изучает глубинные процессы экономического развития, устанавливает их суть, движущие силы для любых общественно-экономических формаций, то прогнозирование и планирование являются рабочим инструментом определения величин экономических показателей, позволяют выявить наиболее эффективные методы регулирования социально-экономических процессов в обществе и одновременно выступают в качестве методологической основы при рассмотрении вопросов прогнозирования и планирования отраслевых экономик

Главной задачей прогнозирования  и планирования развития АПК являются максимизация объема конечной продукции  АПК и приближение объема и  структуры производства продукции  к объемам и структуре потребностей в ней. В состав конечной продукции  АПК входит продукция, используемая на личное потребление населения, производственное потребление в отраслях, не входящих в АПК, прирост запасов, резервов, экспорт. Продукция поступает потребителю  главным образом через сферу  обращения: государственную и кооперативную торговлю, систему общественного питания, колхозный рынок. Часть продукции, минуя сферу обращения, потребляется непосредственно семьями, ведущими личное подсобное хозяйство.

 Прогнозирование и  планирование развития АПК осуществляется  по подкомплексам, которые определены  исходя из технологической взаимосвязи  производства конечной продукции.  Выделены следующие подкомплексы: зернопродуктовый, картофелепродуктовый, мясной, молочный и др.

 В действующей практике  прогнозирования и планирования  развития АПК широко применяются  методы экстраполяции, нормативный,  балансовый и программно-целевой.

Целью данной работы является проведение  анализа современного состояния отрасли растениеводства, а в частности  зерноводства. А также выявления уровня прогнозирования и планирования в хозяйстве. Объектом исследования является СПК «Медяна» Пильненского района. При написании курсовой работы нами использовались следующие методы: балансовый, графический, метод факторного анализа, экстраполяции, индексный метод и другие.

Источникам информации для  расчетов являются:

- первичная документация;

- годовые отчеты организации  за 2006-2010 годы;

- информация, опубликованная  в финансовых газетах и журналах

 

 

 

 

1.Значение планирования  и прогнозирования в современных  условиях хозяйствования

Выполнение обозначенных задач планирования в современных  условиях хозяйствования возможно при  максимально эффективной организации  этого процесса.

     Любая форма деятельности, а тем более  хозяйственная, в которой взаимодействуют многие факторы, объекты, субъекты, требует наличия реального, обоснованного, привязанного к календарю плана действий. Разработке всякого более или менее обоснованного плана предшествует прогнозирование.

Прогноз (от греческого prognosis – предвидение, знание наперед) – это форма научного предвидения развития событий, производств, какой-либо ситуации и пр., как правило, на более или менее отдаленную перспективу.

План – это достаточно подробно разработанный документ на ближайшую перспективу (от 1 до 5 лет), в котором на основании расчетов представлены и обоснованы направления развития, основные технико-экономические характеристики, ресурсные параметры, предполагаемый экономический эффект и т.п. рассматриваемого объекта, производства, ситуации.

Прогнозы носят вероятностный  характер, поскольку разрабатываются  на длительный период (от 5 до 15-20 лет), тогда  как план – это подробно и детально разработанное руководство к  действию, опирающееся на серьезную  информационную базу, что и обеспечивает его реальность и высокую степень достоверности.

Прогнозы оперируют понятиями  «больше - меньше» и  определяют направления  развития с минимумом количественных оценок. План представляет собой  набор  именно количественных характеристик  процесса, его динамики, размера  необходимых ресурсов, сроков и пр.

Прогнозы предшествуют планированию и в значительной степени обеспечивают его высокое качество, т.к. цели прогнозирования  и планирования практически одинаковы, а различаются они только временными параметрами, полнотой и достоверностью исходных данных  и, соответственно,  степенью вероятности.

Понятие прогнозирования применимо к любой области знаний и человеческой деятельности. Поскольку объектом изучения данного курса является предприятие, то наибольший интерес для нас представляет научно-технический прогноз – вероятностная оценка на длительный срок тенденций, направлений и темпов развития науки, техники, структуры потребления, оптимизация путей их достижения, оценка необходимых ресурсов и стратегия технической политики  в рассматриваемый период времени.

На основе прогнозов определяется потребность в конкретных видах  техники, ресурсная база, формируется  спрос и прочие параметры рынка. Существующее множество прогнозов  различается по нескольким наиболее существенным признакам.

В процессе прогнозирования  используются множество методов, важнейшие  из которых следующие: экстраполяция  и интерполяция наблюдаемых тенденций; математическое и схематическое  моделирование; методы экспертных оценок; историческая аналогия; прогнозные сценарии; матрицы взаимовлияющих факторов типа «затраты - выпуск»; построение графов, дерева целей, дерева проблем; использование теории игр и пр.

Для получения качественного  прогноза необходимо обладать достоверной  и репрезентативной информацией, как  по самому объекту прогнозирования, так и смежным, связанным с  исследуемым объектам.

Поскольку каждый из методов  может дать различные ответы, обычно для получения достоверного прогноза используют несколько методов, результаты которых анализируют и только затем принимают окончательное  решение. Со временем прогнозы устаревают, т.к. появляются новые факты, статистика, направления развития и т.п., что приводит к необходимости разработки новых или корректировки существующих прогнозов.

Значение прогнозов определяется тем, что они являются основой  для разработки более подробных  и детализированных плановых заданий. Поэтому качество и достоверность  прогнозов – основа качественного планирования.

Прогноз не является чем-то раз и навсегда данным. Наоборот именно из-за относительно невысокой  степени вероятности и скудности  исходной информации прогнозы постоянно  уточняют, по возможности детализируют, корректируют.

План – это разработанный по определенной форме документ, в котором на основании расчетов представлены и обоснованы технико-экономические параметры производства, предприятия, проекта на установленный период планирования. В основе разработки планов лежат прогнозы, особенно если речь идет о перспективном планировании. Однако поскольку период планирования не превышает 5 лет, то информационная база в данном случае гораздо более полная и достоверная, чем при прогнозировании. Это обеспечивает высокую степень достоверности и детализации всех видов планов по сравнению с прогнозами.

Задачи планирования в  каждом конкретном случае индивидуальны  и определяются изучаемым объектом. Например, в сфере производства –  это создание оптимальных условий  производства и сбыта продукции  с учетом рыночной ситуации, ресурсных  ограничений и соответствия выбранному критерию планирования. В качестве такового может быть получение максимальной прибыли, наиболее полное удовлетворение какой-то потребности, решение социальных задач и т.п.

В зависимости от выбранного классификационного признака укрупненно выделяют следующие виды планов:

  • По срокам - перспективные (до 5 лет), текущие (годовые с разбивкой на кварталы) и оперативные (от месяца до смены) планы.
  • По объектам – государственные, отраслевые, планы предприятия и его подразделений.

Существующие  методы планирования можно сгруппировать в такие  несколько групп:

  • балансово-нормативные;
  • экономико-математические методы;
  • программно-целевой;
  • метод экономического эксперимента;
  • метод сравнения вариантов и выбор оптимального по заданному критерию.

В рыночных условиях государство  не является единоличным собственником, предприятие хозяйствует на свой страх и риск, а в случае неудачи  несет экономическую ответственность, которая проявляется как в  виде убытков, так и в виде потери рынка, что реально может привести к банкротству со всеми вытекающими  отсюда последствиями.

Кроме текущего плана важным документом планирования является бизнес-план, который разрабатывается для любого инновационного проекта, связанного с инвестированием средств и имеющего, как правило, существенные долгосрочные результаты. В этом документе разрабатывается весь комплекс расчетов, касающихся цели, формы организации, маркетинговой составляющей рассматриваемого проекта.  Кроме того, устанавливаются ресурсные характеристики, уровень эффективности, формы и специфика финансирования, юридическая сторона проекта. Цель разработки бизнес-плана – обосновать эффективность инвестирования средств в проект и на этом основании – получить средства и затем – реализовать сам проект.

Информация о работе Прогноз развития производства зерна в СПК «Медяна» Нижегородской области Пильненского района