Производительность труда и пути её повышения на предприятии СПК «Гапкинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание

Цель работы – расширить и систематизировать знания по теме, освоить методику расчета эффективности использования земельных ресурсов, развивать профессиональные компетенции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экономическая эффективность использования земельных угодий предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве . . . .6
1.2 Государственный земельный кадастр и мониторинг земли . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Экономическая оценка земли в сельском хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Состав и структура земельных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.1 Размеры предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.2 Специализация предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.3 Экономические показатели работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Анализ производительности труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.1 Структура земельных угодий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.2 Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия СПК «Гапкинский» основными производственными фондами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ СПО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

на тему:

«Производительность труда и пути её повышения на предприятии»

 

 

 

                                                                 Выполнила: студентка

                                                        курса 2 группы 21

 

                                                                     Специальность 080114

                                        «Земельно-имущественные отношения»

                                                              Деревянко Юлия Валерьевна

        

                                                                 Руководитель: Бакаева В.Г

                                                           Оценка _____________

 

 

г. Константиновск

2011 год

Содержание

 

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

1. Экономическая  эффективность использования земельных угодий предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

1.1 Значение и особенности использования  земли в сельском хозяйстве  . . . .6

1.2 Государственный земельный кадастр  и мониторинг земли . . . . . . . . . . . . 8

1.3 Экономическая оценка земли  в сельском хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

1.4 Состав и структура земельных  ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

 

2. Практическая часть  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

2.1 Экономическая характеристика  предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1.1 Размеры предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1.2 Специализация предприятия  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1.3 Экономические показатели работы  предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2 Анализ производительности  труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2.1 Структура земельных  угодий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2.2 Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия СПК «Гапкинский» основными производственными фондами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная аграрная политика на этапе перехода к нормальным рыночным отношениям повышает значение оплаты труда в системе трудовых отношений  между работодателями и наемными работниками в сельскохозяйственных предприятиях. В настоящее время очень сложно эффективно организовать оплату и нормирование труда в хозяйстве, чтобы обеспечивался более быстрый рост производства и производительности труда по сравнению с увеличением заработной платы.

Сейчас, в соответствии с Трудовым кодексом, заработная плата  понимается как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемой работы, а также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера. Сложность решения вопросов регулирования оплаты труда в рыночных отношениях по сравнению с условиями плановой экономики выражается в том, что рабочая сила приобрела характер товара, который наемный работник предлагает работодателю, выходя на рынок труда. Важно отметить, что оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии с законодательными основами заработная плата должна отвечать интересам работника, обеспечивая  его самого и его семью необходимым  фондом жизненных средств. В то же время рыночная среда определяет ее размер таким, чтобы понесенные работодателем издержки по статье «затраты на рабочую силу» позволили бы ему (работодателю) не только возместить затраты на производство, но и получить прибыль. Именно этот аспект трудовых отношений определяет, что вопросы заработной платы являются наиболее чувствительным фактором, на котором сталкиваются интересы работника и работодателя, возникают противоречия и трудовые споры. Для их законодательного разрешения необходимо соблюдать принципы социального партнерства, как системы взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления.

 Среди основных  принципов социального партнерства  в трудовых отношениях особенно  важными являются: равноправие и учет интересов сторон, соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов трудового законодательства, действующего в новых экономических условиях рыночных отношений при соблюдении основных государственных гарантий по оплате труда работников. Эти ключевые моменты современных условий организации оплаты труда полностью распространяются и на сельскохозяйственные предприятия.

В связи с этим важно  отметить следующее. Труд работников в  сельском хозяйстве, в силу его специфического содержания и тесной связи с природными условиями и сложной зависимости от окружающей природной среды, требует большого напряжения физических, моральных и духовных сил людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Поэтому для эффективного стимулирования аграрного труда требуется необходимое и правильное сочетание мотивов и стимулов материального, социального и нравственно-психологического характера. Наиболее эффективно в сельскохозяйственных предприятиях увязывать оплату труда с конечными результатами производства. Уровень и конкретная величина заработной платы в настоящее время должны соответствовать производительности труда, конъюнктуре рынка, соотношению спроса и предложения на производимую продукцию по качеству и цене, а также потребностью в рабочей силе на рынке труда.

 

На сельскохозяйственных предприятиях должны быть разработаны  и действовать меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы и ограничение  перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы. Важно сейчас и то, что в систему государственных гарантий по оплате труда входит государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда на предприятиях и в организациях. Главным законодательным, а значит и социально-экономическим принципом в организации заработной платы является — оплата по труду. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы (ст.ст. 131, 132 ТК).  

 

Условия и размеры  оценки трудового вклада должны определяться трудовым коллективом предприятия (подразделения). Однако эти условия должны позволять правильно определять индивидуальный трудовой вклад конкретного работника в экономические результаты работы подразделения предприятия и хозяйства в целом. Оплата труда должна соответствовать производительности труда и рыночной хозрасчетной его результативности.

 

Цель работы – расширить и систематизировать знания по теме, освоить методику расчета эффективности использования земельных ресурсов, развивать профессиональные компетенции.

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая  эффективность использования земельных угодий предприятия.

 

    1. Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве.

В.А. Добрынин утверждал, что «Под экономической эффективностью использования земли следует понимать уровень ведения хозяйства. Она характеризуется выходом продукции с единицы площади и ее себестоимостью. Перед всеми землепользователями стоит задача обеспечить выход максимума продукции с каждого гектара земли при минимуме затрат на ее производство». Однако равный уровень ведения хозяйства, может быть, достигнут на землях разного качества, поэтому в целях объективной оценки экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве по отдельным зонам, районам и прочим единицам необходимо учитывать данные ее экономической оценки.

Экономическая эффективность  использования земли в сельском хозяйстве определяется системой показателей. В числе их можно использовать урожайность основных сельскохозяйственных культур и себестоимость единицы продукции. Однако с помощью только указанных показателей нельзя сделать обобщающую оценку экономической эффективности использования земли. Для этого применяют стоимостные показатели: валовая продукция земледелия, валовой доход чистый доход или в расчете на 1га сельскохозяйственных угодий, а также выход валовой продукции на единицу производственных затрат. И даже на основании приведенных данных было бы не точно делать окончательное заключение о сравнительной экономической эффективности использования земли.

Для объективной сравнительной  оценки уровня использования земельных  угодий необходимо учитывать сотни из важнейших факторов, влияющих на результаты ведения земледелия - качество земли. Поэтому об экономической эффективности использования земли корректируются с учетом её экономической оценки. На современном этапе в условиях интенсивного ведения земледелия возникают новые своеобразные проблемы в использовании земли, среди них особенно тревожным фактором стало снижение содержания гумуса в почве – основы её плодородия. Опыт мирового земледелия также подтверждает, что одним из показателей оценки различных систем земледелия является уровень содержания гумуса в почве. Почвы с высоким содержанием гумуса имеют более благоприятные вводно-физические и другие свойства. Они менее восприимчивы к побочным действиям ядохимикатов, на них более эффективно используются минеральные удобрения. В связи с этим уровень содержания гумуса в почве одного из важнейших показателей рационального использования земли, воспроизводства почвенного плодородия.

 В качестве других  дополнительных показателей при  сопоставлении уровня использования земли применяют удельный вес сельскохозяйственных угодий в общей земельной площади, пашни в составе сельскохозяйственных угодий, посевов – в площади пашни. Рост удельного веса сельскохозяйственных угодий, пашни, посевов в общей земельной площади имеет важное значение в использовании земли, свидетельствует о прогрессе земледелия. С.Н. Сушкова все показатели разделила три основные группы:

I. Показатели, характеризующие  использование хозяйственной территории: 1) Структура земельных угодий – процентное соотношение отдельных видов угодий к общей площади угодий;

2) Структура сельскохозяйственных  угодий – процентное отношение  доли пашни к общей площади  сельскохозяйственных угодий;

3) Структура посевных  площадей – процентное отношение посевной площади отдельных видов культур к общей площади посева.

II. Показатели уровня  использования земли: 

1) Производство зерна в расчете на 100га пашни – отношение валового производства зерна и площади пашни умноженное на 100;

III. Показатели экономической эффективности использования земли:

  1. Окупаемость затрат;

2) Доля валовой продукции  в расчете на единицу площади; 

3) Доля валового дохода в расчете на единицу площади;

4) Доля прибыли в  расчете на единицу площади.

 

    1. Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий  негативных процессов. Объектом мониторинга  земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности на земельные участки.

Государственный мониторинг земель призван выполнять базовую, связующую роль среди всех других мониторингов и кадастров природных  ресурсов, и должен иметь государственный статус. Такой подход обеспечивает получение комплексной информации о земле и сокращение затрат на функционирование системы наблюдений.

Мониторинг земель ведется  в обязательном порядке по уровням  административно-территориального деления  для всех категорий земель независимо от режима и характера их использования и является составной частью единой государственной информационной системы о состоянии окружающей среды и природных ресурсов страны, а также глобального мониторинга природной среды и климата.

В зависимости от целей  наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и  местными программами.

Порядок осуществления  государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земельных ресурсов являются:

1)  организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние земельных ресурсов (почв), источниками загрязнения и воздействием этих источников на окружающую среду;

Информация о работе Производительность труда и пути её повышения на предприятии СПК «Гапкинский»