Производительность труда и пути её повышения на предприятии СПК «Гапкинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание

Цель работы – расширить и систематизировать знания по теме, освоить методику расчета эффективности использования земельных ресурсов, развивать профессиональные компетенции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экономическая эффективность использования земельных угодий предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве . . . .6
1.2 Государственный земельный кадастр и мониторинг земли . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Экономическая оценка земли в сельском хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Состав и структура земельных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.1 Размеры предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.2 Специализация предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.3 Экономические показатели работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Анализ производительности труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.1 Структура земельных угодий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.2 Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия СПК «Гапкинский» основными производственными фондами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

2) контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния;

3) оценка фактического экологического состояния земельных ресурсов, почв;

4) выявление новых источников загрязнений и его динамика, прогноз развития негативных процессов, влияющих на окружающую среду;

5) проверка соблюдения норм и правил, стандартов качества земельных ресурсов при землепользовании;

6) прогнозирование мероприятий по уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов. Оценка прогнозируемого состояния;

7) планирование (разработка) мероприятий (рекомендаций) по эффективному использованию земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы);

8) своевременное предоставление информации по вопросам состояния земельных ресурсов и окружающей среды в целом органам государственной власти, органам местного самоуправления, природоохранным органам, юридическим и физическим лицам;

9) эффективность природоохранных мер, контроль над исполнением мероприятий;

10) своевременное выявление изменений состояния земельного фонда;

11) информационное обеспечение государственного земельного кадастра, мониторингов и кадастров других природных сред;

12) рациональное природопользование и землеустройство;

13) контроль над использованием и охраной земель.

Под задачами мы понимаем конкретные действия или этапы на пути достижения цели. В любом случае, задачи подчинены целям. В рамках грамотно составленной программы не может быть задач, выходящих за пределы цели, не имеющих к ней отношения и т.п. Эффективность экологического мониторинга решающим образом зависит от правильной его организации. Можно годами вести мониторинг в регионе - и не получить значимых результатов. В то же время, предварительное изучение ситуации, анализ возможных воздействий позволяют с помощью нескольких измерений выявить проблему.

Государственный земельный  кадастр представляет собой систематизированный  свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

В Российской Федерации  правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

Состав сведений государственного земельного кадастра определен ст. 12 федерального закона РФ от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Государственный земельный кадастр содержит сведения:

- о земельных участках;

 - о территориальных зонах;

- о землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

- о  землях и границах субъектов Российской Федерации;

- о землях и границах Российской Федерации.

 Указанные сведения  содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

 

Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные  документы (ст. 13).

 К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

 К вспомогательным  документам государственного земельного  кадастра относятся книги учета  документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

 К производным документам  государственного земельного кадастра  относятся документы, содержащие  перечни земель, находящихся в  собственности Российской Федерации,  собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Государственный кадастровый  учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный  кадастр создается и ведется  в целях информационного обеспечения:

1) государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

2) государственного контроля за использованием и охраной земель;

3) мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

4) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) землеустройства;

6) экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

7) установления обоснованной платы за землю;

8)иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

1.3 Экономическая оценка  земли в сельском хозяйстве

     Экономическая оценка земель - это оценка земли как природного ресурса и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, а также как пространственного базиса в общественном производстве по показателям, которые характеризуют производительность земель, эффективность их использования и доходность с единицы площади.

Чрезвычайно важным свойством  земли с точки зрения методики экономической оценки выступает  универсальность ее использования. Она является общим предметом, средством  труда, необходимым условием любого вида материального производства.

Экономическая оценка разного  назначения земель проводится с целью  определения эффективности ее использования.

Экономическая оценка исследует  земельные территории в широком  и комплексном хозяйственно-экономическом  аспекте. Она связывает между собой почвы и земельные площади, которые имеют более сложные многоаспектные зависимости, которые образовались в результате хозяйственной деятельности человека.

Целью экономической  оценки является определение производственной пригодности земель, учитывая технологические условия производства на этих землях.

Показатели экономической  оценки земель:

- продуктивность угодий;

- окупаемость расходов;

- дифференциальный рентный доход.

Экономической оценке земель подлежат пашня, многолетние плодовые насаждения, пастбища, а также сельскохозяйственные угодья по предприятиям, агрокомбинатам, агрофирмам и другим формированиям, административным районам, областям и т.д.

Экономическая оценка земель определяется в условных кадастровых  гектарах или в денежном выражении.

На основании материалов экономической оценки земель проводится нормативная оценка земель разных категорий  целевого назначения, анализируется  эффективность использования земель, разрабатываются альтернативные варианты ее использования, планируется распределение земельного фонда между отдельными отраслями хозяйства на государственном уровне.

Результат оценки земельных  участков существенно зависит от цели оценки, обусловливающей вид  стоимости земельного участка, и  права, которые к нему относятся. Можно выделить четыре основные цели оценки земельных участков:

1) удовлетворение потребностей  развивающегося рынка земли; 

2) создание базы для  налогообложения; 

3) реальное отражение  их стоимости в активах предприятий; 

4) создание государственного кадастра недвижимости, а также стоимостное отражение в статистике национального богатства страны.

Основным земельным  законодательным актом является Земельный кодекс, который был принят 25 апреля 1991 года. Земельный кодекс определил цели и задачи земельного законодательства Российской Федерации и ее субъектов, отграничил его от других отраслей — лесного, о недрах, водного и других. В нем подробно определен правовой режим всех семи категорий земель (сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, лесного фонда, водного фонда и запаса) в разрезе по субъектам, участкам, порядок возникновения и прекращения прав, контроля, ответственности и другие вопросы.

В соответствии с Земельным  кодексом отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую производятся с изменением их целевого назначения. В Земельном кодексе закреплены:

— компетенция Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов всех уровней по регулированию земельных отношений;

— все формы права  собственности и других прав на землю;

— права и обязанности  всех собственников земли;

— порядок ведения  земельного кадастра и мониторинга, землеустройства;

— меры правовой охраны земель;

— порядок разрешения земельных споров;

— ответственность за нарушение земельного законодательства.

В настоящее время принят новый Земельный кодекс РФ, который учитывает произошедшие после 1991 года рыночные преобразования, а также потребности современного экономического развития страны.

Объектами земельных  отношений являются земельные участки  и права на них. Земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Зонирование земель —  разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования. Зонирование земель осуществляется в соответствии с кланами развития территорий. Основные положения и принципы зонирования земель определяются Правительством РФ. Планы зонирования земель утверждаются постановлениями соответствующих органов государственной власти или решениями органов местного самоуправления.

Целевое назначение земель — установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель.

    1. Состав и структура земельных ресурсов.

Общая характеристика земельных ресурсов РФ.

Под земельными ресурсами  обычно понимаются определенные площади  поверхности суши с различными ландшафтами, почвами, климатическими условиями  и рядом других свойств.

Общий земельный фонд РФ составляет почти 1710 млн.га при средней плотности населения около 86 тыс./чел. га и освоенности земель, по данным ФАО, –менее 20%.

Территория РФ характеризуется  специфическими особенностями и  в первую очередь явно выраженной неоднородностью климатических  и литолого-геоморфологических условий, а также геологической истории, что определяет разнообразие почвенного покрова. Более одной трети территории России занимают горные регионы с выраженной вертикальной зональностью этого покрова. Общими чертами горных почв являются их маломощность, каменистость и подверженность эрозионным процессам.

В целом почвенный  покров России отличается большой сложностью. Наряду с высокоплодородными встречаются  бедные, малопродуктивные почвы, а также  нуждающиеся в проведении специальных мероприятий по мелиорации и повышению плодородия.

Широтная зональность  почв хорошо прослеживается в Западной части России. В Восточной Сибири и Дальнем Востоке эта зональность  сильно нарушена горным рельефом. В  пределах широтных почвенных зон  биоклиматические условия заметно  изменяются в направлении с севера на юг. Связанные с этими особенности природных условий определили выделение в пределах почвенных зон, а в основном зональном типе почв – соответствующих подтипов. В связи с нарастанием в восточном направлении континентальности климата и изменениями гидротермического режима широтные зоны и подзоны распределяются в меридиальном направлении на фации и провинции.

Более 70% территории страны характеризуется низким уровнем  комфортности для проживания населения и весьма слабо пригодно для земледелия.

Действующее законодательство предусматривает семь категорий  земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;
  2. земли населенных пунктов;
  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  4. земли особо охраняемых территорий и объектом;
  5. земли лесного фонда;
  6. земли водного фонда;
  7. земли запаса.

Информация о работе Производительность труда и пути её повышения на предприятии СПК «Гапкинский»