Производственная практика на ОАО «Псковский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:53, отчет по практике

Описание

Псковский хлебокомбинат» основан в послевоенные годы для обеспечения г. Пскова хлебобулочными изделиями. С 1993 года существует, как открытое акционерное общество. В настоящее время комбинат является одним из наиболее стабильных предприятий в г. Пскове и области.
Место расположения
Открытое акционерное общество «Псковский хлеб

Содержание

Краткая характеристика организации стр.3
Организационная структура предприятия стр.13
Система оплаты труда стр.14
Система производственного планирования стр.15
Система финансового планирования стр.15
Учетная политика организации стр.29
Налогообложение стр.32
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчёт о практике ОАО ПХК.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

    Министерство  образования Российской Федерации

    Псковский политехнический  институт – филиал Санкт Петербургского Государственного Технического университета 
 
 
 
 
 

    ОТЧЁТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 
 
 
 
 

                                                            Исполнитель:

                                                             
 
 
 

                                                            Преподаватель: 

                                                             
 

Псков 2005 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

  1. Краткая характеристика организации                   стр.3
  2. Организационная структура  предприятия             стр.13
  3. Система оплаты труда                                                 стр.14
  4. Система производственного планирования               стр.15
  5. Система финансового планирования                          стр.15
  6. Учетная  политика  организации                               стр.29
  7. Налогообложение                                                           стр.32
  8. Приложения                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Краткая характеристика  организации. 

    Псковский хлебокомбинат» основан в послевоенные годы для обеспечения г. Пскова хлебобулочными изделиями. С 1993 года существует, как  открытое акционерное общество. В  настоящее время комбинат является одним из наиболее стабильных предприятий в г. Пскове и области.

                Место расположения

        Открытое акционерное общество  «Псковский хлебокомбинат» расположено  на участке площадью 46121,5 м.кв  северной промышленной зоне г.Пскова.

      Адрес предприятия : Россия, 180680, г.Псков, ул. Шоссейная, 1

       

                Основные виды деятельности

  • производство хлебобулочных, кондитерских, бараночных изделий;
  • закупку сырья, технических и промышленных материалов, их переработки и реализации;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • производство продукции общественного питания;
  • создание и эксплуатация торговых предприятий и предприятий общественного питания;
  • оказание услуг по хранению, транспортированию и экспедированию грузов;
  • строительно-монтажные, ремонтные и пусконаладочная деятельности;
  • проектно-конструкторская, инженерно-экономическая, консультационная;
  • производство и переработка сельхозпродукции;
  • эксплуатация объектов гостортехнадзора котельной и газового хозяйства.

            

      Основным  направлением деятельности ОАО «Псковский хлебокомбинат» является обеспечение населения города и области хлебобулочными ,бараночными ,кондитерскими и макаронными изделиями .

     В настоящее время ОАО «Псковский хлебокомбинат» предлагает 22 наименования хлебных изделий, среди которых ржано-пшеничные и чисто пшеничные сорта, хлеб подовый и формовой весом от 0,3 до 0,95 кг. «Псковский хлебокомбинат» – единственный в области производитель группы специальных диетических хлебов серии «Здоровое питание», а также улучшенных заварных хлебов экстра-класса, таких как «Карельский», «Бородинский!, «Невский», «Минский».

     Булочные  изделия (50 наименований) производятся из пшеничной муки как высшего, так и первого сорта. Особая группа – высококалорийные сдобные изделия – производятся самыми разнообразными по форме и весу.

     Кондитерский  цех в настоящее время  производит около 120 наименований разнообразных  кондитерских изделий. Это прежде всего  более 40 тортов – на бисквитной и  на песочной основе, с белковым, сметанным, масляным кремом, торты со сливками, торты с безе и суфле, торты с фруктовой отделкой. Серийные торты делаются от 0,3 до 1 кг., но торты на заказ могут быть любого вида и веса, в том числе изготовлены по идее или эскизу заказчика. Кроме тортов производятся 25 наименований пирожных. Кондитерский ассортимент включает по несколько видов рулетов, бисквитов, кексов, печенья и пряников, а также дрожжевые пироги, слоеные пирожки с 9 разнообразными начинками и восточные сладости – щербет, лукум, кихелах, и земелах.

     Бараночный  цех производит 15 наименований сушек  и 3 наименования баранок высшего  и первого сорта.

     ОАО «Псковский хлебокомбинат» вырабатывает около 1300 тонн  продукции в месяц в том числе  - хлебных изделий           650 тн .

                                                       - булочных изделий         4550тн.

                                                       - кондитерских изделий   30тн.

                                                       - бараночных изделий     100т

      г.Пскове производством хлебобулочных изделий кроме Псковского хлебокомбината занимаются АО «Псковхлеб», «Козе», «Квинта», УПП ВОС, ЧП «Березка».

            Сравнительная характеристика производителей хлебобулочных изделий  в г.Пскове по объемам производства приведена в табл. 1.1

      Таблица 1.1

Производство  хлебобулочных изделий в г. Пскове.

 
      Производители хлебобулочных  изделий
Месячный объем  производства, тн.
      ОАО «Псковский хлебокомбинат»       1 300
      ОАО «Псковхлеб»       300
      УПП ВОС       8
      ЧП «Березка»       8
      Квинта       10
      Козе       8

      Как видно из данной таблицы, основным производителем хлебобулочных изделий г.Пскова является ОАО «Псковский хлебокомбинат», удельный вес продукции которого составляет 79% общего объема производства г .Пскова. На долю АО «Псковхлеб» приходится 15% общего выпуска хлебобулочных изделий. Объемы производства остальных производителей достаточно малы и их доля в общем объеме выпускаемой продукции не превышает 1%.

      Анализируя  ассортимент хлебобулочной продукции, предлагаемой Псковскими производителями, следует отметить, что при сходстве производимой продукции наблюдаются различия в весовых характеристиках, что несколько затрудняет ее сравнение. Тем не менее, можно сделать следующие выводы:

  • из конкурентов Псковского хлебокомбината наибольший ассортимент продукции предлагает АО «Псковхлеб». Продукция АО «Псковхлеб» в настоящий момент отличается более низким уровнем цен по сравнению с другими производителями, что обусловлено переходом на более дешевое сырье, что несомненно отражается на качестве продукции. Учитывая, что АО «Псковхлеб» имеет достаточно значительные объемы производства, а также то, что он имеет свою фирменную торговую сеть можно сделать вывод, что в настоящий момент он представляет серьезную конкуренцию ОАО «Псковский хлебокомбинат». Однако использование ценовых методов конкуренции за счет снижения качества продукции, может вызвать отток определенного контингента покупателей и соответственно потерю доли рынка.
  • Что касается прочих производителей, то они выпускают достаточно узкий ассортимент продукции и имеет незначительные объемы производства. Уровень цен на их продукцию не отличается от средних цен по городу, поэтому без расширения ассортимента и внедрения новых видов продукции они не смогут расширить сферу своего влияния и соответственно не составляют в настоящий момент серьезной конкуренции хлебокомбинату.

      Продукция хлебокомбинатов Псковской области  также отличается низкой конкурентоспособностью, вследствие более низкого качества и достаточно узкого ассортимента продукции.

      Продукция хлебокомбинатов псковской области  характеризуется перечнем продукции Псковского хлебокомбината. В то же время уровень цен на их продукцию несколько ниже отпускных цен Псковского хлебокомбината, что обусловлено применением более дешевого сырья и следовательно более низким качеством продукции. Дешевизна продукции однако не способствует резкому увеличению ее сбыта, что обусловлено смещением предпочтений потребителей в сторону более качественных изделий. В связи с высокой степенью износа оборудования, предприятия не имеют возможности улучшить качество продукции и соответственно сокращают объемы производства (пропорционально снижению спроса) вплоть до полного закрытия производства.

            Комбинатом разработана  стратегия распределения продукции, которая включает 3 основных направления:

      Обслуживание  через отдел сбыта хлебокомбината:

  • минимальный объем разовой отгрузки не менее 30кг различной продукции;
  • доставка товара как централизованно, так и самовывозом;
  • реализация по отпускным ценам, действующим на момент зачисления суммы предоплаты на счет предприятия или на момент отгрузки при расчетах с отсрочкой платежа;
  • оплата транспортных услуг производится в зависимости от имеющейся у данного покупателя льготы в соответствии с ценовой стратегией комбината;
  • форма оплаты любая.

      Обслуживание  через агентов по реализации.

  • объем разовой отгрузки от 1 тонны и выше,
  • доставка товара за счет Поставщика,
  • форма оплаты любая,
  • работа по системе заявок и отказов в соответствии с условиями договора,

      На  принципах, предусмотренных первыми 2 направлениями стратегии распределения  продукции, у хлебокомбината налажены договорные отношения с 304 предприятиями и организациями города Пскова и Псковской области, через которые он реализует свою продукцию. Покупателями хлебобулочной продукции наряду с торговыми организациями являются также предприятия общественного питания, бюджетные организации и воинские части.

      Реализация  через собственную торговую сеть:

      Предприятие имеет широкую сеть собственной  розничной торговли в городе Пскове, которая в 2001 году была выделена в  отдельное юридическое лицо ООО  Торговый Дом «Русский хлеб» со 100% участием хлебокомбината. В настоящее время сеть розничной торговли включает:

      11 фирменных магазинов,

      10 ларьков,

      5 выездных прицепа.

      Собственная сеть розничной торговли позволяет  оперативно изучать и учитывать  пожелания и интересы всех групп покупателей. В фирменных магазинах можно получить информацию и сделать заказы на интересующую продукцию.

            ОАО"Псковский  хлебокомбинат" разработал с 1997 года новую стратегию ценообразования. Предлагаемая система позволит каждому  клиенту определить наиболее выгодную схему взаимоотношений с комбинатом на постоянной и взаимовыгодной основе.

            Система ценообразования  организована по методу полного учета  издержек + прибыль предприятия. Устанавливаемые  таким образом цены на хлебобулочные  изделия превышают отпускные цены прочих производителей данной продукции, однако это компенсируется более высоким уровнем качества (более длительный срок хранения, высокая энергетическая ценность) и широкий ассортимент продукции, что позволяет удовлетворять потребности различных слоев населения.

            Реализация продукции  осуществляется как оптовыми партиями, так и в розницу через фирменную  торговую сеть. Реализация через фирменную  торговую сеть позволяет обеспечить более доступный уровень цен  за счет установления розничной торговой надбавки в размере 16%, в то время как уровень торговой надбавки и прочих торговых организаций составляет 20%.

Информация о работе Производственная практика на ОАО «Псковский хлебокомбинат»