Пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности производства молока в ООО «Труд». Задачи данной работы: проанализировать современное состояние производства, его эффективность, изучить структуру хозяйства, определить пути повышения экономической эффективности молочного скотоводства в хозяйстве

Содержание

Введение……………………………………………………..………….…..2
1. Теоретические основы рентабельности сельскохозяйственного производства…………………………………………………………….…….5
1.1. Понятие и сущность рентабельности…….………………….....…...5
1.2. Показатели рентабельности……………………….……………...…..7
1.3. Пути повышения рентабельности…………………………..………14 3

2. Анализ финансового состояния агрофирмы Труд»………………..18
2.1.Общие сведения …………………..….……………………………..….18
2.2.Специализация хозяйства……………..………………………..….…18

3.Пути повышения рентабельности предприятия………………….......24
3.1. Основные производственные показатели…………………….…….25
3.2. Пути повышения эффективности производства молока …..........27
3.3 Мероприятия, позволяющие снизить себестоимость продукции………………………….............................................................29
Выводы и предложения………….……………………….………....37
Список использованной литературы……………………......39

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

  

                                   П                                                   П 

                     РОС =   ------   x  100%;           РМОбС   =  -------  x  100%;     (3) 

                                   ОС                                               МОбС 

                                                                    П                       

                                                  Р = -----------    x  100%                               (4) 

                                                        ОС+МОбС 

  

          Эти показатели характеризуют  эффективность использования в  первом случае основных, во втором  – материальных оборотных, в  третьем – совокупных средств  производства. Они показывают, сколько  прибыли получено на единицу  стоимости соответствующих средств  производства. Чем больше прибыли  получено на рубль средств  производства, тем, следовательно,  эффективнее они используются.  

          Немаловажное значение имеют   и показатели рентабельности  вложений в предприятие. Они   определяются по стоимости имущества,  имеющегося в его распоряжении. При расчёте используются показатели  балансовой и чистой прибыли.  Стоимость имущества определяется  по бухгалтерскому балансу. Кроме  прибыл при расчёте рентабельности  вложений можно использовать  выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на один рубль вложений в имущество предприятия. 

          Рентабельность собственных средств   предприятия определяется отношением  чистой прибыли к его собственным   средствам, определённым по балансу.  Целесообразно рассчитать и отдачу  долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых  вложений рассчитывается как  отношение суммы доходов от  ценных бумаг и долевого участия  в других предприятиях к общему  объёму долгосрочных финансовых  вложений.  

          В сельском хозяйстве не редки   случаи, когда производство какой-либо  продукции нерентабельно или   малорентабельно. Тогда вместо  показателя «норма или уровень   рентабельности» могут быть использованы  другие показатели – уровень   убыточности (уровень рентабельности  с отрицательным знаком) или уровень  окупаемости затрат, который рассчитывается  по формуле:  

                           

 

 

  

                                                                       ДВ     

                                      Оу  =   ------    х 100%                                                               (5) 

                                                                        Ск  

       где Оу – уровень окупаемости  затрат, ДВ – денежная выручка от реализации продукции, Ск – коммерческая (полная) себестоимость. Производство будет считаться рентабельным, если уровень окупаемости затрат превысит 100%.

    

      Факторы резервы повышения рентабельности  

          Определяющим в содержании понятия  «рентабельность производства»  является величина прибыли. В  связи с этим установление  факторов рентабельности представляет  собой, прежде всего установление  факторов, влияющих на формирование  прибыли. Факторы прибыли можно  условно разделить на две группы: 

       факторы внутреннего порядка,  зависящие  от производителя  продукции и  носящие субъективный  характер; 

       факторы внешнего порядка, не  зависящие от товаропроизводителей  и являющиеся объективными. 

          К факторам внутреннего порядка   относят количество реализуемой   продукции, её качество, издержки  производства. 

          Количество реализованной продукции   зависит от объёма валовой   продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции  происходит увеличение продукции  подлежащей сбыту, так как темпы  роста её внутреннего потребления,  как правило, ниже темпов роста  валовой продукции, что создаёт  условия для повышения уровня  товарности и увеличение на  этой основе денежной выручки.  Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку,  так как продукция более высокого  качества обеспечивает более высокую реализационную цену.  

          Наконец, величина денежной выручки  зависит от сроков сбыта продукции,  её структуры и рынков сбыта.  Так, например, ранние овощи, картофель  реализуют по более высоким  ценам, чем поздние. По разным  ценам сбывают продукцию и  в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству,  потребительской кооперации, на  колхозном рынке.  

          Важным фактором прибыли является  себестоимость продукции. Снижение  или повышение издержек производства  оказывает существенное влияние   на величину прибыли.  

          К факторам внешнего порядка  относятся рыночный спрос на  продукцию. Е предложение и  конкуренция производителей продукции.  Высокий или низкий спрос на  ту или иную продукцию, а  также наличие или отсутствие  конкурентов обуславливают как  количество реализованной продукции,  так и уровень цен на неё,  что, в конечном счете, влияет  на величину прибыли. 

          Факторы рентабельности сельскохозяйственного   производства могут носить экстенсивный  и интенсивный характер. Экстенсивные  факторы – такие. Которые оказывают  влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции. 

          Таким образом, определение резервов  повышения рентабельности сельскохозяйственного  производства сводится, с одной  стороны, к определению резервов  увеличения денежной выручки  от реализации, а с другой –  резервов снижения себестоимости  продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    Рентабельность  и факторы, влияющие  на повышение ее уровня. 

   Для оценки эффективности работы  промышленного предприятия недостаточно  использовать только показатель  прибыли. Для эффективности работы  предприятия необходимо сопоставить  прибыль и производственные фонды,  с помощью которых она создана.  Это и есть рентабельность. 

Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности  производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного  капитала и нормируемых оборотных  средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. 

Показатель  рентабельности взаимосвязан со всеми  показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции  и скоростью оборачиваемости  оборотных средств. 

На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования  основного капитала и нормируемых  оборотных средств. Рассмотрим более  подробно влияние каждого фактора. 

Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производства продукции можно рассчитывать по следующей формуле: 

П=(QПЛ - Qб ) / 100% 

где Q пл и Qб - соответственно плановый и базовый  объем производства в оптовых  ценах предприятия; 

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли: 

Па =( (QПЛ а пл - Qб аб) ( Rб - Rср) ) / 100% 

где апл, аб - плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых  превышает средний уровень предприятию; 

Rб, Rср - повышенная и средняя рентабельность  изделий в процентах. 

Если  в результате структурных сдвигов  увеличился удельный вес нескольких высокорентабельных изделий, то общий  прирост прибыли определяется как  сумма прироста прибыли по каждому  изделию: 

Па = Па1 + Па2 + … + Паi 

Рентабельность  является показателем, характеризующим  использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое  влияние оказывают стоимость  основного капитала и уровень  его использования. Уменьшение среднегодовой  стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения  удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала и снижения амортизационных  отчислений, приходящихся на единицу  продукции. 

При расчете  рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога. 

Чистая  рентабельность производства отражает чистую прибыль, приходящуюся на 1 руб. среднегодовой стоимости производственных фондов: 

R ч = ПР ч / ПФср.г. 

где ПФср.г. - среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. сумма среднегодовой  стоимости основных производственных фондов ОПФ ср.г. и нормируемых  оборотных средств ОС. 

Стоимость производственных фондов в отчетном периоде рассчитывается по формуле: 

ПФ отч = ОПФ отч + ОС отч 

Чистая  рентабельность в отчетном периоде  равна:  

R ч.  отч. = ПР ч. отч. / ПФ отч 

 

 

 

 

 

 

 

  

    1.3. Пути повышения рентабельности 

Основными способами повышения рентабельности являются следующие: 

- увеличение  суммы прибыли от реализации  продукции; 

- снижение  себестоимости товарной продукции. 

Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. 

Резервы увеличения прибыли: 

- увеличение  объема реализации продукции.  Для этого можно наладить выпуск  нового изделия, что планируется   сделать на предприятии. 

- снижение  себестоимости продукции. 

Повышение цен за счет: 

- повышение   качества; 

- поиск   более выгодных рынков сбыта; 

- реализация  в более оптимальные сроки. 

Источники снижения себестоимости промышленной продукции: 

1. Увеличение  объема производства за счет  более полного использования   производственных мощностей предприятия. 

2. Снижение  затрат на производство за  счет увеличения уровня производительности  труда, экономного использования  сырья, материалов, топлива, оборудования  и т.д. 

Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятия