Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 06:22, курсовая работа
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение себестоимости продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организаций.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Себестоимость: сущность, виды, структура, значение. 3
1.2 Планирование себестоимости продукции 7
1.3 Анализ и влияние себестоимости на финансовые результаты предприятия 10
1.4 Пути снижения себестоимости продукции 12
2.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Себестоимость: сущность, виды, структура, значение. 3
1.2 Планирование себестоимости продукции 7
1.3 Анализ и влияние себестоимости на финансовые результаты предприятия 10
1.4 Пути снижения себестоимости продукции 12
2.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение
себестоимости продукции имеет
большое значение для предпринимательской
деятельности организаций. Разработка
и реализация управленческих решений
базируется на соответствующей информации
о состоянии дел в той или
иной области деятельности организации.
Так, данные учета издержек производства
и калькулирования
Себестоимость
продукции — один из важнейших
экономических показателей
Себестоимость
продукции относится к числу
важнейших качественных показателей,
характеризующих все стороны
хозяйственной деятельности предприятия
(фирм, компаний), их достижения и недостатки.
Уровень себестоимости связан с
объемом и качеством продукции,
использованием рабочего времени, сырья,
материалов, оборудования, расходованием
фонда оплаты труда и т. д.
Изучение себестоимости
продукции имеет большое
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Себестоимость продукции является самостоятельной экономической категорией экономики переходного периода. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стоимость и её денежное выражение - цена количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше – предприятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже – стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.
По экономической
сути себестоимость продукции близка
к бухгалтерским издержкам
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.
Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.
Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
Структура себестоимости — состав и удельное соотношение элементов затрат.
На структуру себестоимости продукции влияют следующие основные факторы:
Структура затрат приведена в таблице № 1 в качестве примера соотношения разных затрат и их динамики за ряд лет.
№ п/п | Элементы затрат | 1990 | 1995 | 1998 |
1 | материальные затраты | 68,6 | 63,8 | 61,4 |
2 | затраты на оплату труда | 13,0 | 10,6 | 12,8 |
3 | отчисления на социальные нужды | 2,2 | 4,0 | 4,8 |
4 | амортизация основных фондов | 12,1 | 6,4 | 7,3 |
5 | прочие затраты | 4,1 | 15,2 | 13,7 |
Исходя из анализа данных таблицы можно сделать следующие выводы. Во-первых, за период с 1990 по 1998 г. происходит постепенное снижение доли материальных затрат в общей структуре. Во-вторых, возрастает доля отчислений на социальные нужды.
В-третьих, снизилась доля амортизации основных фондов, что вызывается следующим:
• темпы выбытия основных фондов превышают темп их ввода;
• переоценка основных фондов не соответствовала уровню инфляции. В-четвертых, в структуре себестоимости значительно возросли прочие затраты. Это обусловлено увеличением процентных ставок по кредитам, ростом командировочных расходов и расходов на рекламу и т.п.
На структуру себестоимости продукции влияют следующие основные факторы: характер производства, его технический уровень, трудоемкость выпускаемой продукции, виды материальных ресурсов и т.д.
На структуру себестоимости продукции влияют следующие основные факторы:
На основе удельного веса отдельных элементов затрат в себестоимости промышленной продукции можно выделить следующие группы отраслей промышленности:
Снижение себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит - основа конкурентоспособности продукции, предприятия частной отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости позволяет увеличить соразмерно национальный доход, прибыль, что позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов соцбыткульта, отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, увеличению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.