Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:24, курсовая работа
Цель: Рассчитать эффективность капитальных вложений и срок окупаемости по двум методам: при затратном ценообразование и при рыночном ценообразование.
Введение
1.Характеристика предприятия.
2.Показатели работы предприятия:
2.1. Производственная мощность.
2.2.Экономическая эффективность работы предприятия.
2.3. Рентабельность.
2.4. Бизнес план.
3.Расчет итоговых показателей:
3.1. На основе затратного ценообразования.
3.2. На основе рыночного ценообразования.
Заключение.
Список используемых источников.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика организации (предприятия)
Тема: Расчет эффективности инвестиционного проекта
«Казанский силикатный завод»
Вариант 16
Выполнил: ст. гр. ФК – 08 – 1
Родовикова Т.В
Проверил: старший предподователь
Медведева Л.Н
Чита, 2009
Содержание:
Введение
1.Характеристика предприятия.
2.Показатели работы предприятия:
2.1. Производственная мощность.
2.2.Экономическая эффективность работы предприятия.
2.3. Рентабельность.
2.4. Бизнес план.
3.Расчет итоговых показателей:
3.1. На основе затратного ценообразования.
3.2. На основе рыночного ценообразования.
Заключение.
Список используемых источников.
Введение
Цель: Рассчитать эффективность капитальных вложений и срок окупаемости по двум методам: при затратном ценообразование и при рыночном ценообразование.
Актуальность: Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
Не следует путать инвестирование и финансирование. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.
В микроэкономике инвестиции определяются как процесс создания нового капитала (включая средства производства и человеческий капитал).
1.Характеристика предприятия.
Казанский силикатный завод.
Год основания предприятия: 1930
Казанский завод силикатных стеновых материалов более 75ти лет является одним из первых производителей строительных материалов в Татарстане. Наша основная продукция - это ячеистый бетон (газобетон), силикатный кирпич, колотый, цветной кирпич, керамический полнотелый и пустотелый кирпич, камень керамический, камень трехпустотный, а также известь, песок и др. Казанский завод силикатных стеновых материалов вступил в строй в ноябре 1930 года и был одним из первых предприятий Татарстана, построенных в годы Советской власти. Проектная мощность завода составляла 30 млн. шт. кирпича в год. В 1931 году, в первый год работы завода, было выпущено 10 млн. шт. кирпича. В последующие годы и особенно после Великой отечественной войны в связи с ростом потребности в строительных материалах завод реконструировался, расширялся и увеличивал выпуск кирпича. Были восстановлены и расширены пришедшие в негодность здания и сооружения, заменено устаревшее технологическое оборудование, введены в строй механизированные склады щебня и песка, реконструированы помольное, силосное и смесительное отделения, полностью автоматизирован съем кирпича с прессов. Особенно активно эти работы производились начиная с 1967 года. В 1974 году к заводу был присоединен вновь построенный в поселке Ремплер Юдинский завод силикатных стеновых материалов. В 1980 году введен в эксплуатацию цех по производству посуды и декоративных изделий из свинцового хрусталя. За счет совершенствования технологии производства, замены оборудования улучшился внешний вид кирпича, средняя марка (прочность кирпича на сжатие) увеличилась с 128,5 кг/ кв. см в 1970 году до 165,4 кг/кв. см в 2001 году. Повысилась культура производства, проделана большая работа по улучшению условий труда и быта рабочих. Расширены и улучшены бытовые помещения, построен детский сад, общежитие, жилые дома.
За достигнутые успехи коллектив завода награждался памятным знаменем Татарского ОК КПСС, Юбилейной почетной грамотой Президиума Верховного совета, Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. По итогам соцсоревнования заводу неоднократно присуждались призовые места по Министерству промстройматериалов РСФСР.
В настоящее время завод представляет собой современное высокомеханизированное производство. Максимальный годовой выпуск кирпича 225,4 млн. шт. был достигнут в 1993 году. В дальнейшем в связи с кризисом деловой активности страны снизилась и потребность в кирпиче. Его выпуск сократился до 157 млн. шт. в 1997 году. Далее шел неуклонный рост его производства, и в 2001 году произведено 182 млн. шт., а в 2004 году уже 233,413 млн. шт. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Казани» расширяется ассортимент стройматериалов. За счет своих средств была разработана, смонтирована и освоена линия производства цветного силикатного кирпича объемного окрашивания. В ноябре 2002 года начался выпуск такого кирпича, а в 2003 году было освоено производство рустированного (колотого) цветного кирпича. Весной 2003 года была запущена в эксплуатацию технологическая линия по производству пенополистирола.
В сентябре 2004 года в состав ООО «КЗССМ» вошел Шелангинский завод керамического кирпича, расположенный в Верхнеуслонском районе РТ.
Подразделение «Шеланга» включает в себя высокоавтоматизированный цех по выпуску лицевого утолщенного пустотелого кирпича и камня и сезонный завод по выпуску рядового полнотелого керамического кирпича.
Завод постоянно разрабатывает и внедряет новые технологии, расширяет ассортимент продукции. В 2005 году введён в эксплуатацию цех по производству мелких стеновых блоков, а также межкомнатных и межквартирных перегородок из ячеистого бетона автоклавного твердения.
2. Показатели работы предприятия
2.1 Производственная мощность
Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.
Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. Мощность более крупной производственной единицы определяют по мощности его ведущего подразделения: мощность участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена значительная часть производственных основных фондов, выполняющие основные технологические операции по изготовлению продукции. Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.
При расчёте производственной мощности используют данные о:
производственных основных фондах;
режиме работы оборудования и использования площадей;
прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;
квалификации рабочих.
Если известна производительность оборудования, то производственную мощность определяют как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового фонда времени его работы; в условиях многономенклатурного производства — как частное от деления фонда времени работы оборудования на трудоёмкость комплекта изделий, изготовляемых на данном оборудовании.
Степень использования производственной мощности характеризуется коэффициентом использования производственной мощности, который равен отношению годового выпуска продукции к среднегодовой мощности данного года.
2.2 Экономическая эффективность
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.
Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы.
Одной из важных составляющих эффективности экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.
2.3 Рентабельность
|
Рентабельность-(нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Показатели рентабельности:
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение (чистой) прибыли к выручке.
Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов
Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов
Рентабельность собственного капитала (ROE):
отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала;
отношение дохода на обыкновенную акцию к балансовой стоимости фирмы в расчете на одну акцию.
Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и заёмному капиталу
Рентабельность примененного капитала (ROCE)
Рентабельность суммарных активов (ROTA)
Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
Рентабельность чистых активов (RONA)
Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене
и пр. (см. коэффициенты рентабельности в финансовых коэффициентах)
Рентабельность продаж
Рента́бельность прода́ж (англ. Profit margin) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли за определённый период к чистому объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Информация о работе Расчет эффективности инвестиционного проекта «Казанский силикатный завод»