Расчет эффективности инвестиционного проекта «Казанский силикатный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание

Цель: Рассчитать эффективность капитальных вложений и срок окупаемости по двум методам: при затратном ценообразование и при рыночном ценообразование.

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия.

2.Показатели работы предприятия:

2.1. Производственная мощность.

2.2.Экономическая эффективность работы предприятия.

2.3. Рентабельность.

2.4. Бизнес план.

3.Расчет итоговых показателей:

3.1. На основе затратного ценообразования.

3.2. На основе рыночного ценообразования.

Заключение.

Список используемых источников.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ1.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Рентабельность активов

Рента́бельность акти́вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:

Ra = P / A

где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

Рентабельность собственного капитала

Рента́бельность со́бственного капита́ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период

Рентабельность и резервы ее роста
1. Система показателей рентабельности промышленного производства. Сферы их применения. Методика определения рентабельности
Рентабельность характеризует результативность деятельности промышленного предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет промышленное предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Существует система показателей рентабельности. Можно выделить показатели, используемые в статистической практике для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества промышленного предприятия.
Эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности промышленного предприятия отражает показатель балансовой (общей) рентабельности; эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда характеризует рентабельность продукции. Все большее применение находит показатель рентабельности продаж.
В зависимости от конкретных задач анализа могут быть вычислены показатели рентабельности основного капитала, собственного капитала, рентабельности акционерного капитала, рентабельности инвестиций и др.
При расчете показателей рентабельности в странах с рыночной экономикой в числителе берут "прибыль от выплаты процента и налогов" (это соответствует прибыли от реализации продукции), чистую прибыль.
Рентабельность акционерного капитала характеризует норму прибыли на вложенный в фирму собственный капитал.
Показатели рентабельности могут быть увязаны с помощью мультипликативных индексных моделей, что позволяет проводить факторный индексный анализ рентабельности.


Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Основными функциями рентабельности являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

 

 

 

 

 

2.4 Бизнес – план (определение, цели и задачи)

 

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, которые необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности организации является важнейшей задачей для любого бизнеса. Планирование является потребностью любой предпринимательской деятельности. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения эффективных решений является такая прогрессивная форма плана, как бизнес-план.
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать:
• инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредитидр.;
• политические, природные, научно-технические факторы и т. д.
Любое управление базируется на определенных правилах. Например, бюджетное управление строится на основе правил бухгалтерского и управленческого учетов. Правила бухгалтерского учета регламентированы государственными нормативными документами. Правила же управленческого учета на российских предприятиях в настоящее время регламентированы только внутрикорпоративными документами.
Бизнес-плану принадлежит большая роль в системе финансового менеджмента. Поэтому он должен содержать раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и сроках их достижения. На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании коммерческого проекта, опираясь
• на финансово-экономические оценки его привлекательности;
• на выводы из технико-экономического обоснования. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимое средство реализации проектно-инновационных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем устанавливаются характеристики основных аспектов коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Целью бизнес-плана может быть разработка нового продукта или услуги, получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.
Таким образом, основные цели бизнес-плана предприятия:
• продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта;
• показать возможности развития производства;
• представить программу осуществления целей и задач коммерческой деятельности;
• привлечь инвесторов и финансовых партнеров.
Следовательно, бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения инновации на рынок, ценах, предполагаемой прибыли, основных финансово-экономических результатах предприятия, а также определяет зоны риска и предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой форм предприятия. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Таким образом, бизнес-план — это не только документ, описывающий цели и задачи будущей коммерческой деятельности предприятия (фирмы), а также стратегию их достижения, но и инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования бизнеса, включая взаимоотношения с инвесторами и другими заинтересованными сторонами. В нем должен быть раздел, характеризующий производственно-технологическую и инновационную политику предприятия и содержащий информацию:
• об объеме выпуска продукции с начала выпуска и на определенный период (от года до пяти лет);
• о производственных мощностях (баланс мощностей, коэффициенты сменности оборудования и использования мощностей и т. д.);
• о долгосрочных активах (земля, основные производственные средства, их состояние и потребность в них);
• о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям.
• о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции;
• о материальном обеспечении производства;
• об охране окружающей среды.
Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

 

 

 

3.Расчет итоговых показателей

 

Разработан  технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (ДТ) равен 0,8 года.

Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс. руб./год), а переменные - V (руб./шт). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Цp (руб./шт). Прогнозируемые исследования  показывают,   что  к  началу  эксплуатации  завода  цена  кирпича изменится:  от amin=  1,14 до аmах= 1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная  фирмой, равна 0,20; поправочная норма эффективности на риск вложений (Ер) 0,17. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: а) при затратном ценообразовании; б) при рыночном ценообразовании.

При расчетах  примем,  что  планируемый  выпуск  кирпича составляет  85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как: λ = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и β = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия).

Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

•              годовую производственную программу;

•              ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;

•              годовую выручку от продажи кирпича;

•              готовые переменные текущие затраты;

•              условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

•              себестоимость производства единицы продукции;

•              себестоимость производства годовой-товарной продукции;

•              величину годовой балансовой прибыли предприятия;

•              рентабельность производства кирпича;

•              годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;

•              характеристику и степень надежности будущего бизнеса;

•              величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

•              годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;

•              долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

•              долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

•              коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).

        После всех проведенных расчётов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице).

Результаты выполненных расчётов оформить в свободной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.

а - изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;

аф  - рыночная доля новой фирмы по отношению к товарной массы базового периода, доли единицы;

Кэц - коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;

Д - коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;

Кэд - коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.

 

 

 

3.1 На основе затратного ценообразования:

1. Определим годовую производственную программу завода:

q=K  *M, тыс.шт.

q=0,85*13 250=11 262,5 тыс.шт.

2.Определяем ожидаемую сумму одного кирпича:

Ц  =((α   +α  )/2)*Ц , руб./шт.

Ц  =((1,14+1,2)/2)*0,895=1,107 руб./шт.

3.Определяем годовую выручку от продажи кирпича:

В= q*Цед  ,руб./год

В=11 262 500*1,107=12 467 587,5 руб./год.

4.Определяем годовые переменные затраты предприятия:

Vпер   =Vед  *q, руб./год.

Vпер   =0,28*11 262 500 =3 153 500 руб./год.

 

5.Определяем условно постоянные затраты на ед.продукции:

Сед  =С/q, руб./шт.

Сед  =2 500 000/11 262 500=0,222 руб./шт.

 

6.Определяем себестоимость производства ед.продукции:

Sед  =V+Cед  ,  руб./шт.

Sед  = 0,28+0,222=0,502 руб./шт.

7.Определяем себестоимость годовой товарной продукции:

Sтп  =Sед  *q, руб./год.

Sтп  =0,502 *11 262 500=5 653 775 руб./год.

8.Определяем величину годовой балансовой прибыли:

Пбал   =q*(Цед  -Sед  ),  руб./год.

Пбал  =11 262 500*(1,107-0,502)=6 813 812,5 руб./год.

9.Определяем рентабельность изготовления кирпича:

R=(Цед  -Sед  )/Sед ,%.

R=(1,107-0,502)/0.502 =1,20*100 %=120 %

 

10.Определяем годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия:

qс  = C/(Цед   -V),  шт./год.

qс  = 2 500 000/(1,107-0,28)=3 022 974,61 шт./год.

11. Определяем характеристику и степень надежности будущего бизнеса

Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет:

М:qc = 13 250 000 : 3 022 974 ,61 = 4,38

 

Полученная цифра свидетельствует, что бизнес учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, т.к. его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат (Ер),учитывающая риск вложений составляет 0,17 

 

12.Определяем величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению)                               

  Н=С* λ+Пбал   *β, руб./год.

  Н=2 500 000*0,215+6 813 812,5*0,28=2 445 367,5 руб./год.

 

13.Определяем годовую производственную программу самоокупаемости с учётом налогообложения:

qнс  =C*(1+λ-β)/(Цед  -V)*(1- β), шт./год.

qнс=2 500 000*(1+0,215-0,28)/(1,107-0,28)*(1-0,28)=2 337 500/0,59544=3 925 668,5 шт./год

 

Полученный результат свидетельствует о том, что с учётом налогообложения производственная программа самоокупаемости возросла с 3 022 974 шт./год. до 3 925 668 шт./год., т.е увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли и повышает риск вложений в данных бизнес.

 

14.Определяем долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов:

αв  =1-q*(β*(Цед  -V)+V)+C(1+α-β)/q*Цед   ,%.

αв=1-11 262 500*(0,28*(1,107-0,28)+0,28)+2 500 000*(1+0,215-0,28)/11262 500*1,107=1-0,65=0,35*100 %=35 %

В= α  *(q*Цед  ), руб./год.

В=0,35*(11 262 500*1,107)=4 363 655,62 руб./год.

Это значит, что в распоряжении предприятия, после выплаты налога останется 35 % всей выручки или 4 363 655,62 руб.

 

15.Определяем совокупный налог в процентах от балансовой прибыли:

Н% = Н/Пбал   ,%.

Н%=2 445 367,5/6 813 812 ,5=0,36*100=36 %

Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о там, что 64 % балансовой прибыли останется предприятию для социального и производственного развития.

Информация о работе Расчет эффективности инвестиционного проекта «Казанский силикатный завод»