Расчет основных экономических показателей деятельности предприятия за год, краткосрочный их прогноз на I квартал планируемого года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Уровень экономического состояния и развития предприятия определяется системой экономических показателей, которые связанны между собой и оценивают различные стороны деятельности предприятия.
Как известно, все экономические показатели, исходя из требований рынка делятся на:

Содержание

Введение
1 Расчет основных экономических показателей деятельности
организации за год
1.1 Состав текущих экономических показателей
1.2 Производственная программа производственная мощность
организации
1.3 Расчеты сметы затрат на производство и реализацию продукции
1.3.1 Расчет сметы материальных затрат
1.3.2 Расчет сметы затрат на оплату труда
1.3.3 Расчет отчислений на социальные нужды
1.3.4 Расчет амортизации основных средств
1.3.5 Расчет прочих затрат
1.3.6 Расчет полной себестоимости производства и реализации продукции
по статьям затрат
1.4 Расчет полной себестоимости единицы каждого вида продукции
1.5 Расчет свободной отпускной цены
1.6 Расчет общего объема продаж (выручки)
1.7 Расчет балансовой и чистой прибыли
1.8 Расчет рентабельности продаж производства, основной
деятельности и собственного капитала
2 Краткосрочный прогноз основных экономических показателей
деятельности предприятия на I квартал планируемого года
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Шаблон курсовой работы по ЭО 2.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)
 
 

      1.3.6 Расчет полной  себестоимости производства  и реализации 

                       продукции по статьям  затрат 

      Полная  себестоимость производства и реализации продукции равна сумме производственной себестоимости и внереализационных (коммерческих) расходов и представляет собой издержки по смете затрат на производство и реализацию продукции.

      При определении полной себестоимости  необходимо выявлять издержки, включаемые в себестоимость продукции сверх  установленных норм «Положением о составе затрат». К ним относят затраты на рекламу, представительские расходы, командировочные расходы, проценты за пользование банковским кредитом и др.

      Для удобства последующих расчетов необходимо полную себестоимость производства и реализации продукции разложить по статьям затрат:

    1.Прямые  затраты – всего  14678580,72 руб.

      В том числе:

      а) сырье и материалы  8978192,85 руб.

      б) ФОТ рабочих 4516947,6 руб.

      в) отчисления на социальные нужды 1183440,27 руб.

    2.Накладные  расходы – всего  3234725,76 руб.

      В том числе:

      а) стоимость энергии 110600 руб.

      б) стоимость коммунальных услуг 750000 руб.

      в) ФОТ аппарата управления 960480 руб.

      г) отчисления на социальные нужды 251645,76 руб.

      д) амортизация основных средств 1162000 руб.

    Итого производственная себестоимость: 17913306,48 руб.

    3.Коммерческие  расходы – всего  1791330,64 руб.

    Всего полная себестоимость  на производство и  реализацию продукции  составила:

      Рассчитаем размер накладных расходов по отношению к    прямым затратам в % по формуле

Рн = Н/Зпр

100%,                                                 (7)

                     Рн = 3234725,76/14678580,72 х 100=22,04 

      где Рн – размер накладных расходов;

            Н- накладные расходы;

            Зпр – прямые затраты.               

      Рассчитаем размер коммерческих расходов по отношению к производственной себестоимости по формуле

Рк=К/Спр

100%,                                                                           (8)

                  Рк= 1791330,64/17913306,48 х 100=10

      где Рк - размер коммерческих расходов;

            К - коммерческие расходы;

            Спр – производственная себестоимость.  
 

      1.4 Расчет полной  себестоимости единицы  каждого вида выпускаемой  и  реализуемой  продукции 

      Расчет  полной себестоимости единицы выпускаемой  продукции необходимо выполнить по форме типовой калькуляции, которая содержит три раздела статей:

  1. Прямые затраты
  2. Накладные расходы
  3. Коммерческие расходы

      Калькуляция – представляет определение размера  затрат в денежном выражении, приходящиеся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (по статьям расходов).

      Метод калькуляции – совокупность приемов  и способов исчисления себестоимости. Есть два метода калькуляции: расчетно-аналитический  метод и метод прямого счета. В данном разделе используется метод расчетно-аналитический.

      Расчет  полной себестоимости единицы каждого  вида продукции можно выполнить  в форме таблицы 8. 
 
 

        Таблица 8 – Калькуляция полной себестоимости  единицы каждого вида                           продукции

Статьи  затрат Себестоимость единицы продукции
       
сумма, руб. сумма, руб. сумма, руб.
1 2 3 4
  1. Прямые затраты
1.1 Затраты на  сырье, материалы и другие материальные  ценности
 
707,13
 
439,02
 
 425,57
1.2 Затраты  на оплату труда – всего

 в том числе:

- основная зарплата (с районным и северным  коэффициентами);

- премия  ( %);

- дополнительная  зарплата ( %)

  265,2 

  221 

  33,15

  11,05

  244,8 

  204 

  30,6

  10,2

 204 

 170 

 25,5

 8,5

1.3 Отчисления  на социальные нужды   69,48   64,14  53,45
Итого прямые затраты   1041,81   747,96  683,02
  1. Накладные расходы
  229,61 164,85 150,54
Итого производственная себестоимость   1271,42 912,81 833,56
  1. Коммерческие расходы
  127,14 91,28  83,35
Всего полная себестоимость единицы каждого  вида продукции   1398,56 1004,09 916,91
 

    Пояснение к расчетам калькуляции:

  1. Основная зарплата на единицу продукции определяется путем умножения основной зарплаты за 1час работы на норму времени за единицу продукции.
  2. Сумма премии на единицу продукции определяется путем умножения основной зарплаты на размер премии и делением на 100 %.
  3. Сумма дополнительной зарплаты на единицу продукции определяется путем умножения основной зарплаты на размер дополнительной зарплаты в % и делением на 100 %.
 

      1.5 Расчет свободной  отпускной цены 

      По  условию курсовой работы предприятие  устанавливает свободные отпускные цены (без НДС) в рамках политики управления сбытом и целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности. Целевое ценообразование основывается на анализе безубыточности производства.

      Исходя  из этих условий, свободная отпускная  цена, т.е. цена на продажу (без НДС) определяется по формуле

               Цотп = Спол.ед + Пед,                                                                     (9)

    где Цотп – цена на продажу (без НДС)

         Спол.ед – полная себестоимость единицы продукции;

         Пед. – прибыль на единицу продукции.

                   Пед. = Спол. Ед.

Р/100,                                                                   (10)

    где Р – рентабельность в %.

                  Р = Пц / Спол

100,                                                                         (11)

                                       Р =3400000/19704637,12 х 100=17,25

    где Пц – целевая прибыль;

         Спр – полная себестоимость  производства и реализации

         продукции.

    Цены  на продажу (без НДС) по каждому виду продукции можно свести в таблицу 9.

        Таблица 9 – Расчет цены на продажу (без НДС) по каждому виду                             продукции

Наименование  продукции Полная  себестоимость

единицы продукции, руб.

Прибыль на единицу

продукции

Цена  на продажу

за единицу  продукции (без НДС), руб.

рентабельность,

в %

сумма,  руб.
1 2 3 4 5
Дверной блок      1339,24    17,25 231,02 1570,26
Оконный блок      961,5    17,25 165,86 1127,36
Балконная рама      878,02    17,25 151,46 1029,48

  
 
 
 
 
 

    1.6 Расчет общего  объема продаж (выручки  от продаж) 

      Основным  оценочным показателем деятельности предприятия служит показатель выручки  от продажи продукции без НДС, акцизов и др. налогов с оборота.

      Выручка – это все доходы предприятия от реализации продукции без НДС, акцизов и др. налогов.

      Ее  размер определяется умножением объема реализованной продукции на соответствующие  цены по формуле

                          В = р  д,                                                                                    (12)

    где В – выручка от продажи продукции без НДС, акцизов

                и др. налогов;

         р –  цена за единицу  продукции без НДС, акцизов и  др.

               налогов;

         д – количество реализованной  продукции.

    В курсовой работе при определении количества реализованной продукции необходимо учесть:

  1. предприятие выпускает и реализует три вида продукции;
    1. наличие остатков готовой продукции на начало и конец

    года.

      Фактическое количество реализованной продукции  можно определить в форме таблице 10.

 Таблица 10 –  Расчет фактического количества реализованной  продукции

Наименование  продукции Остатки готовой

продукции на

складе  на начало

года, единиц

Годовой выпуск

продукции, единиц

Остатки готовой

продукции на

конец года,

единиц

Фактическое

количество

проданной

продукции,

единиц

1 2 3 4 5
Дверной блок 150 5071  70 5151
Оконный блок 90 7073  90 7073
Балконная рама 90 7062  90          7062
Итого: 330 19206 250 19286
 

      Выручку от продажи продукции по действующим продажным ценам (без НДС) рассчитаем в таблице 11.

 Таблица 11 –  Расчет выручки от продажи продукции

Наименование  продукции Фактический объем  продаж продукции, единиц Цена на продажу

за единицу  продукции (без НДС), руб.

Выручка от реализации продукции, руб.
1 2 3 4
Дверной блок 5151 1570,26 8088409,26
Оконный блок 7073 1127,36 7973817,26
Балконная рама 7062 1029,48 7270187,76
Итого: 19286 - 23332414,3

Информация о работе Расчет основных экономических показателей деятельности предприятия за год, краткосрочный их прогноз на I квартал планируемого года